Аничков мост
Шёл к дому новый Дон Гуан,
Аничков мост в густом тумане
Казался долгим, как роман.
Скрипели времени ворота
В кварталах сонных и пустых,
Борясь, хрипели Кони Клодта,
Лишь на мгновение застыв.
В рисунке резком на бумаге, –
Всё давят нищие года! –
Уснул клинок толедской шпаги,
Сулящий гибель... И тогда
Мост от конца и до начала
Вдруг стал подобием дуги.
...А сердце ныло и стучало,
Как командоровы шаги.
_____________
* Иллюстрация:
Аничков мост на картине
художницы Бэгги Боем (С–Петербург).
ХУДОЖНИЦА БЭГГИ БОЭМ
Это было в один из дней моего петербургского августа. Я сидел за столиком у входа в арт–кафе "Бродячая собака" и ждал, когда закончит работу съёмочная группа, на добрых три часа оккупировавшая зал с исторической сценой. Коньячный заказ был сделан и трижды повторён. Но хотелось гулять по городу, а я (как участник съёмок) был "прикован" к месту... Накрапывал дождь.
Поднявшись, я решил всё же укрыться в помещении, но у самых дверей арт–кафе встретился с выходившей оттуда девушкой, нёсшей в руках две довольно большие книжные упаковки. Увидев меня, она улыбнулась, ловко достала из верхнего свёртка три или четыре красивых настенных календаря и протянула мне со словами: "Я – художница. Это – подарок. Ну, и дайте кому–нибудь ещё календари с моими картинами...".
Подарки получать всегда приятно, я с благодарностью взял изящные издания и слегка опешил, рассматривая верхний календарь: там значилось имя автора – Бэгги Боэм. – Я вас знаю, – сказал я девушке. – Правда? – Да! Я знаю и люблю ваши работы, а некоторые картины использую даже для иллюстрации своих стихов. – Ну, тогда – вот вам вся упаковка! – с этими словами один из свёртков тут же оказался в моих руках. – Раздайте, пожалуйста, своим друзьям и знакомым. – Хорошо. В Питере у меня их много.
Мы договорились "задружиться" В Контакте. И напоследок я, будучи уверенным, что Бэгги Боем – эффектный творческий псевдоним, спросил: – А как вас зовут на самом деле? – А это мои настоящие имя и фамилия! Меня так и зовут!
Ну, а теперь пора раскрыть интригу. Вот, какая информация представлена на авторской странице художницы: "Меня зовут Бэгги – это мое настоящие имя, Боем – фамилия. Нет, не псевдоним. Да, наполовину немка. Моего отца звали Зигфрид Бём. Родилась и живу в Санкт–Петербурге. Живописью занимаюсь с детства. Я окончила художественную школу, затем училище им. Рериха по классу живописи, а после – Академию им. Штиглица, архитектурный факультет. Моя многолетняя работа как архитектора и дизайнера интерьеров уже в прошлом. Теперь вернулась к своей первой профессии – художник".
Творчество Бэгги я открыл для себя года три назад. Тогда я искал иллюстрацию для стихотворения "Петербургские трущобы", долго и тщетно искал, ничего не подходило. И вдруг из глубин Интернета выпала картина "Знаменская площадь": так до исторического материализма называлась нынешняя площадь Восстания перед Московским ж/д вокзалом. А на картине - памятник Императору Александру III, созданный гением Паоло Трубецкого, красивейшая Знаменская церковь, уничтоженная в сталинское время... а ещё – упряжки лошадей, люди в костюмах XIX века и общий колорит – тревожного и холодного питерского вечера... То, что нужно! Я очень обрадовался и, прочитав имя той, кто являлась автором картины, стал искать и другие её работы. Долго искать не пришлось, – картин Бэгги Боэм с пейзажами Петербурга оказалось великое множество. Кажется, ею запечатлён едва ли не каждый уголок любимого Города. Глубокие, нежные чувства художницы к Питеру буквально пронизывают всё, ей написанное. И, конечно, теперь многие мои питерские стихи оказались просто привязанными к картинам Бэгги. Вот, например, "Поцелуев мост":
Где–то у самой кромки невской ночной воды
Блоковской Незнакомки ангельские черты
Через вуаль тумана, сквозь вековую мглу
Тонкую нить романа, острую боль–иглу
Дарят волной мгновенной,
Словно бы россыпь звёзд
Бросив со дна Вселенной
На Поцелуев мост.
Мне повезло в этой жизни быть знакомым и даже дружить с уникальными современными художниками, музыкантами, фотографами, артистами, вообще, творческими людьми... И я неизменно удивляюсь, как, откуда приходит к ним это потрясающее чувство гармонии, ощущение красоты окружающего мира, – чувство, которое передаётся их зрителям и слушателям, помогая преодолевать невзгоды, исцелять от грусти и безнадежности. Хорошо, что в нашем безумном, безумном, безумном мире есть такие люди и такие художники, как Бэгги Боем!
Свидетельство о публикации №121092807096
Поинтересуюсь-ка и я творчеством Бэгги Боем.
Олег Кашицин 29.09.2021 20:21 Заявить о нарушении