Цикл о современной поэзии

Вступление

Спеши любить, ведь завтра будет поздно!
Спеши кричать о том, что хочешь всем сказать!
Когда ты думал – это несерьёзно -
Спеши признать, пора мосты взрывать!
Пора здесь всё менять, срывать, ломать и снова сцену размотать – ведь завтра будет поздно начинать!

*****

Зал пуст

Зал пуст. 127 свободных мест.
Ты заходи, вон там садись, ведь есть, где сесть.
Я исповедь хотел прочесть, но что за весть, быть может, это месть?
Где зрители! Где крики? Где же лесть?!
Я так хотел блистать...
Эй парень, свет включи хотя бы, вон кнопка... жесть.

Не счесть моих заслуг, наград и званий.
Я истинный поэт, герой литературных завываний.
И завоёвываю ваши хлоп-хлоп ладоши в эпатаже:
Раз-два, раз-два, и на кого же вы сейчас похожи?..
Ох, видели бы вы свои кривые рожи!

Я ж самый лучший и бесценный.
Я дар небес, опущенный на землю.
Никто, как я, для вас читать не будет,
И солнце светит только для меня, да, люди?!

***

Но что хотел сказать я напоследок,
Наука графоманства за бесценок.
Поэт поэту рознь и славится поэт свободой,
Своей природой человек обязан не фальшивой моде.

И если уж писать, то быть открытым и ранимым.
И душу разрывать сполна, не ожидая получить взамен лишь прибыль.
Мы сами строим эту жизнь и нам самим решать, кем станем.
Простые истины в словах давайте миру мы оставим.

*****

Шаг навстречу

Сейчас все люди говорят – поэзия мертва,
И томик Бродского на полке пыльной стынет, стонет за стеклом.
Его безмерная молва ушла, а современники цитируют тайком под полусгнившим потолком
Или бросаются словами, как бельмом:
«Не выходи из комнаты...» – ну если только босиком.

Нет, всё, конечно же, не так!
Вы правы, я не стану даже спорить.
Тот век был ярким, яростным: Есенин, Пастернак,
И Мандельштам в ГУЛАГе роковом не ноет!

Они светили, как фонарики в ночи, – кричи и вой, не умолкай и матом крой, шепчи, ворчи,
Но не сдавайся, крепко стой!
Послушаешь немного и скачи...
Стихи нам веры придавали и мечты, сил, чтоб бороться, а врага топчи!

Так вот, какой толчок в моем посыле –
Поэты раньше были грозной силой в мире!
И жизни свои ради будущего нашего топили в собственной кровИ.
А мы? А кто мы?
Мы – поэты тоже.
Но что для мира мы оставим, похоже, только кости сложим!
И что потомкам? ОРВИ?!

***

Вокруг планета движется, и люди не стоят на месте.
Меняется столетье, сменяет эпохально вкусы, тренды в постмодернистском манифесте –
Поэзия всегда была в протесте!
На годы впереди.

Нам просто нужно сделать шаг навстречу –
Навстречу времени, характерам, текстуре:
Не загонять со сцены то, что было - оставим в прошлой партитуре.
А вот чтоб было: «Давай в инсте отмечу, чувак со сцены классно лечит!»

Чтоб каждый был в своей реальной тесситуре, не досягаемый бессмысленной цензурой.
Поэт, не подчиненный классической культуре,
Но компас, парус и мотор живой крутой литературы!

*****

Разговорный жанр

Разговорный жанр.
Эмоциональный кадр.
Памятный портрет из слов и масок.
Театр?

Приглушённый свет.
Полуночный бред.
Еле слышный дождь из слогов и красок.
Сюжет?

Дьявольские вздохи.
Ангельские охи.
Недопитый ром из стакана сказок.
Конец эпохи?

Мысли из сортира.
Новые эфиры.
Незакрытый день из надежд и ласок.
Нашёл кумира?

***

Как ты ни крути, получаются стихи.
И уж как не обзови, но выводят из тоски.
Можно прятаться за словом, можно спрятаться за формой.
Но фальшивку видно под метровым слоем пыли за любой крутой платформой.

Ну, а как не обмануть? Рифмой свеженькой сверкнуть и красивенько загнуть.
Так, чтоб мёдом речь лилась и глаголам не далась.
Но при этом жгла сердца, как глагол у продавца.

Значит, будем создавать творение как по щучьему велению.
Будет новый жанр, назовём его – старанье.
И стараться изо всех сил, чтоб изобрести винил из не пишущих чернил
На холсте в стиле ампир напишу стихи – в акрил!

Рифмой поиграю смело, ну и что, что неумело?!
Здесь зато моя душа из болотного ужа.
Мысль точно хороша, режет уши без ножа!
И на улице стемнело, вижу свет в конце тоннеля!

***


Вы мне скажете:
Что за бред ты тут несёшь? Саня, хватит сюра!
Мы все поняли, о чём ты хотел сказать в сумбуре.
Может, лирикой блеснёшь, это ты умеешь!
Про момент и спеши любить мы знаем, может прозреешь?



Вы простите, не могу.
Ну уж точно не сегодня.
И себя не превзойду,
Ведь писал стихи в бреду – трезвый и свободный.

Разговорный чертов жанр все испортил карты.
Я с подачей угадал, буду в верхних строчках чарта!
Поднимусь я на Олимп так, секунд на двадцать.
Надо мной зажегся нимб! И погас через пятнадцать.

Ну же, хлопайте творцу! Мы вершим историю!
Может, съесть по леденцу? Вздернем аллегорию!
Век поэзии прошёл или только близится,
Я тропиночку нашёл, чтоб потом возвыситься.

Или просто написал в форме абсурдизма,
Проработал, так сказать, в этот зал комплекс нарциссизма.
На границе словесного онанизма,
Используя призывы популизма.
У меня, конечно, большая харизма.
В общем рифма тут без смысла, далека от модернизма.
Зато вот вообще без снобизма.

Ну короче:
То ли басня, то ли стих.
Я и сам не понял этот разговорный жанр.
Что-то я немного стих,
Досниму финальный кадр.

*****

Новое время

Первая строчка – самое главное в начале любого дела.
Первое слово ложится под громкий бой стальных фраз, только бы настроить прицелы.
Орфоэпический звон потока нервов за рамками понятных истин – таков мой удел и он бескорыстен.

Эгоизм диктует правила игры, подставляя щеки под удары слепого ветра. –
Вынесет на берег рифмованной суеты или оставит барахтаться на ветках.
Истории.

Вот-вот наступит новый день и эра
старых правил сменится рассветом и началом.
Хотел бы я быть на причале, хотел бы увидеть это начало и без печали, зашкварной морали, где люди кричали, – останься!
С нами.

В бокале было сухое просекко, сейчас уже уксус.
Смените пластинку, ваш мир – он без вкуса.
Залейтесь остатками сладких иллюзий, грузитесь ложью межрёберных дыр, циничных союзов!

Хочу изменить это ржавое русло,
И выкинуть мусор, оставив в мешке за плечами только искусство.
Пройти через все испытания веры, где память мешается с нотками грусти.
Остаться собой, не теряя той меры, чтоб мир поменять в современной манере, и пусть будет так.
Пусть будет новое время!

*****

Завершение цикла

Гаснет свет и полон зал друзей и зрители все здесь.
Эй, парень, подойди, садись, ведь есть ещё, где сесть!
Я исповедь свою прочёл и перед вами я открыт как книга,
И эти строки пролетели чуть быстрее мига.
А всё, что я хотел сказать - сказал,
Ведь современная поэзия ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ - сегодня льётся в этот зал!

2021
Москва


Рецензии