Офелии 1, 2, 3. Угадайка

Друзья, наш конкурс "Стихи с Офелией" приближается к завершению.

Словно оправдывая опасения в преамбуле к конкурсу и выставке http://stihi.ru/2021/08/03/7160 ,
судящая конкурс "Офелия в маске" таки оказалась трехголовой, причем одна из голов не преминула подчеркнуть, что она – мужеска пола. :)

Размещены обзоры:

Офелия-1 http://stihi.ru/2021/09/26/1870
Офелия-2 http://stihi.ru/2021/09/26/1892
Офелий-3 http://stihi.ru/2021/09/26/1912

Авторам, чьи стихи попали в шорт-листы наших "офелий" – поздравления, респект и уважуха! Все они стали победителями конкурса и их, как было оговорено в преамбуле http://stihi.ru/2021/08/03/7160 , ждет публикация в "бумажном" журнале "Kulturwelten" (в случае их согласия, разумеется).

А пока начинаем угадайку: кто скрывается по масками Офелий.

Размещайте свои версии до 28 сентября 23:59 (по Москве) включительно в виде рецензий или замечаний к рецензиям под данным произведением. Участвовать в угадайке могут все желающие. Победитель выявляется по дате опубликования замечания или по дате, стоящей под текстом его рецензии. Победителем становится автор, угадавший все три маски. Его ждет приз: номинация стихотворения в один из регулярных лонг-листов конкурса БЛК. Обещаю это без большого риска за качество лонг-листа, так как угадать всех трех непросто: среди судей есть и нерезидент(ка) БЛК. Но чудеса бывают.)

Сами "офелии" участвовать в угадайке не могут.

Итак, начали!

И.


Рецензии
Прием версий закончился. Спасибо всем "угадайщикам".
Спасибо всем авторам, принесшим стихи на выставку http://stihi.ru/2021/08/27/59 и на мини-конкурс http://stihi.ru/2021/09/24/8624.
И особенное спасибо нашим дорогим "офелиям"!
Под этой рецензий два члена судейской команды могут снять маски, а про оставшуюся "Офелию" расскажет одна из разоблачившихся.

Всем желаю новых интересных встреч с классикой!
И.

Бьентарвьен Блк   29.09.2021 00:10     Заявить о нарушении
Итак "Офелия-2" — мой обзор и выбор)
Рассказывать про него нечего, кроме того, что написано в обзоре))

"Офелия-1" — Кирилл Марков, большое спасибо Кириллу, что нашёл время для обзора и выбора.
Кирилл Марков — культуртрегер из нового поколения "до 35", увлечённый и очень честный в своих взглядах человек.
Недавно у Кирилла вышла статья:
http://scipress.ru/philology/articles/sistema-koordinat-russkoj-sovremennoj-poezii-demarkatsiya-i-kharakteristika.html

Юлия Малыгина   29.09.2021 10:56   Заявить о нарушении
Юлия, здравствуйте!
Спасибо большое!

Угадать всё-таки было невозможно.
Статью прочитала
С уважением.

Елена Ительсон   29.09.2021 11:45   Заявить о нарушении
Кирилл Марков?!😳
Спасибо Вам огромное!

Аида Смирнова -Минкина   29.09.2021 11:58   Заявить о нарушении
Ну и как вам, друзья, статья по ссылке Юлии, в которой Кирилл является соавтором? Если, конечно, до конца кто дочитал. Мне очень понравилась, особенно вот этот обзац:

"К категории 4Г (рис. 2) можно отнести авторов, чьё творчество является основным контентом многочисленных сетевых порталов типа «Стихи.ру», «Поэзия», Poembook и т.п. В этой группе практически отсутствуют внутренние и внешние процессы: это авторы подчёркнуто любительского уровня, подавляющее большинство которых не выходит за пределы онлайн-пространства, не участвует в поэтическом event-движении, а также не предпринимает попыток какого-либо развития как в сторону мастерства объективного, так и в сторону медиапродвижения".

Действительно, всё так правильно этот честный Кирилл написал, что поражаешься его честности. Особенно про "попытки какого-либо развития".

Елена Чалиева   29.09.2021 12:47   Заявить о нарушении
Юлия, и от меня ещё раз спасибо, за очень интересный обзор и шорт.

Марго Сергеева   29.09.2021 14:32   Заявить о нарушении
В статье: "объективное мастерство"))
О, молодость. О, дерзость))

Ольга Озерова 3   29.09.2021 15:05   Заявить о нарушении
Юлия, от меня тоже большое спасибо за обзор и за выбор.
Ходила на дружественный сайт ( там, где Вы делаете обзоры), читала, чтобы угадать точно.
Видите, не угадала.
С уважением.

Елена Ительсон   29.09.2021 15:09   Заявить о нарушении
Светлана, подождем чуть-чуть.
Когда-нибудь скажут.

Елена Ительсон   29.09.2021 15:24   Заявить о нарушении
Светлана, мне уж очень название нашей категории понравилось: "категория 4Г"!

Елена Чалиева   29.09.2021 15:34   Заявить о нарушении
Елене Ительсон:

Елена, ну обзор написан так, как миллион обзоров, примечательного в нём мало, да и моих личных "фишек" маловато, что-то было невозможно применить, что-то опускалось, потому что ... да не держусь за узнаваемость)

Юлия Малыгина   29.09.2021 15:48   Заявить о нарушении
Статья Кирилла очень кстати, спасибо большое!
Вот буквально недавно ( 24 числа) присутствовала на вечере поэзии в рамках всероссийского семинара-совещания молодых писателей с участием именитых поэтов, драматургов и прозаиков.
Участники читали свои творения (без имён, дабы никого не обидеть), интересно, но вышла Стеф и промурашило! Ранее присутствовала у Е.Сои на вечере, говоря на молодёжном сленге - "не зашёл", от слова, ну совсем (имхо), а у Ирины Астаховой - прослезилась.
Вот сейчас сижу и думаю, что это было:
новые медиа, инструменты пиара, продюсирование и event-практики, медиаформаты презентации контента «на поток» или...?
Склоняюсь к тому, что у Стеф и Ирины - талант, конечно, плюсом этот бархатный голос и артистизм, и, ах, какая у девушек энергетика!
Дополню, Стеф читала без музыкального сопровождения, что часто помогает создать атмосферу.
Мы, все - строгие критики, обожающие свои стихи и только свои, замерли и ловили каждое слово этой рыжеволосой девушки. Чудо! Где мурашит, там талант! Вот же оно - мерило. Вот же!
С уважением.

Аида Смирнова -Минкина   29.09.2021 16:59   Заявить о нарушении
Говоря об Ирине, кто из нас может сделать концерт на одном рюкзаке, пиджаке, шляпе, стихах, так, чтобы зритель плакал? Да, никто.

Аида Смирнова -Минкина   29.09.2021 17:52   Заявить о нарушении
Я могла раньше так делать.
Для чтения мне не нужно было никаких смен костюмов.
Подтвердить может одна из Ведущих тех самых Чтений.

Елена Ительсон   29.09.2021 17:56   Заявить о нарушении
Возвращаясь к статье.
У Юлии Брусиловской есть страница на сайте Поэзия.
Ссылку ставить не буду
Просто в таком случае эти размышления о сайтах странны.
.
И ещё. Простите,но я когда-то пришла на Стихи.ру, зная, что здесь есть страницы профессиональных поэтов и переводчиков.
Всех их с лёгкостью нашла.
Я долго готовилась к общению с ними.
Надо было не только показать свои переводы, но и много знать, ещё больше читать и пр.

Елена Ительсон   29.09.2021 18:05   Заявить о нарушении
Здорово! Это отдельный талант. Причём талант, кмк, настоящий, так как удержать публику стихами (сужу по урокам, лекциям очень сложно). Это нам не песни Моргенштерна).
Я, увы, не могу. Даже наизусть не знаю свои стихи (.

Аида Смирнова -Минкина   29.09.2021 18:08   Заявить о нарушении
Так перед этими рассуждениями, Аида, сходите, пожалуйста, на тот самый конкурс
Там отдельно стоят чтения.
И читают хорошо очень многие
.
Без обид, но то, как читает стихи Александр Спарбер- Вы слышали?

Елена Ительсон   29.09.2021 18:13   Заявить о нарушении
Кстати, об Угадайке.
Офелий-3 - не А.Спарбер ?

Елена Ительсон   29.09.2021 18:19   Заявить о нарушении
Елена, нет, не слышала никогда. Где можно посмотреть?

Аида Смирнова -Минкина   29.09.2021 18:22   Заявить о нарушении
Нашла! Смотрю.

Аида Смирнова -Минкина   29.09.2021 18:23   Заявить о нарушении
В интернете все есть.
Наберите, пожалуйста, фамилию а потом слушать.
Можно и Турнир поэтов (финал) с ним посмотреть.
А С. раньше вел радиопередачу о поэзии, теперь у нас в БЛК есть другой радиоведущий.

Елена Ительсон   29.09.2021 18:26   Заявить о нарушении
Браво! Слышали, как читает Олег Русских?

Аида Смирнова -Минкина   29.09.2021 18:31   Заявить о нарушении
Слышала, как поет.
Жду наконец отгадку

Елена Ительсон   29.09.2021 18:38   Заявить о нарушении
Свет, а версия насчёт Игоря Бирюкова не лишена здравого смысла.
Я что-то тоже склоняюсь к этой версии

Марго Сергеева   29.09.2021 18:56   Заявить о нарушении
Поёт? Олег?
Слышала только песни (+Розенбаума) на его стихи...
http://youtu.be/ugGmzLj6Jjo
Доброй ночи. Улетаю.

Аида Смирнова -Минкина   29.09.2021 18:56   Заявить о нарушении
Друзья, один маленький комментарий, если позволите. Думаю, позволите.)
Так вот. У того же Турнира поэтов (неважно с участием кого) даже тысячи просмотров не наберётся. А у упомянутого выше Моргенштерна - миллионы! Каждая его идиотская песенка набирает и по 30 миллионов просмотров, и по 70. Чувствуется разница с Турниром поэтов? Ведь так? Ещё какая разница. Востребованность понятно кого и чего в современном обществе в приоритете. Думаете что когда-нибудь ещё всё изменится к лучшему в этом плане? Уверен, что нет. Мы с вами - козявки, друзья. Микроскопические, никому не нужные, смешные козявки. Ничтожные в своём стремлении к прекрасному. Спорим тут, впечатляет друг друга стихами своими и чужими, а по сути - мы всего лишь замечательное прошлое нашего небесного шарика, прошлое, которое пока цепляется тонкими ручонками за полупустые маленькие залы, за полупустые взгляды самовлюблённых единомышленников, за полупустые собственные изданные творения. Какая у нас цель, какая идея? Ничего у нас нет. Развлекаемся, красуемся, что-то друг другу доказываем, убеждаем, пишем посты и статьи. Один похабный Моргенштерн затмит запросто всех нас вместе взятых на Стихире, на Фейсбуке, в Контакте, на Ютубе и в жизни вообще. Жаль, но - это и есть отвратительная и беспощадная правда. О правде тоже говорили выше.
Хотя я, к примеру, люблю Стихиру и все наши тусовки на сайте - тоже люблю.
Можете мне не отвечать. Это просто мысли вслух между делом, а у меня - ещё и перед сном.)

Алексей Ленивец   29.09.2021 19:25   Заявить о нарушении
Друзья, а ведь Алексей прав и ещё раз прав. Пойти что ли застрелиться с горя? Вот только пистолета нету.

Елена Чалиева   29.09.2021 19:34   Заявить о нарушении
Алексей прав, конечно, но я не вижу в этом никакого повода для печали). у каждого из нас своя аудитория, и лично мне моей аудитории вполне достаточно. стихи.ру люблю, это первый литературный портал, куда я забрёл, где нашел своё место, свой блокнот, своих первых читателей и учителей. а вот тусовки не интересны. никакие.

Лев Либолев   29.09.2021 19:48   Заявить о нарушении
Нет, Алексей не прав.
Моргенштерны сиюминутны и проходящи.
А вот это вечное:

*
Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними ноют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды встают над ними,
и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
...И, значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.

Марго Сергеева   29.09.2021 20:04   Заявить о нарушении
Расстрою Вас, Алексей)
Моргенштерн невероятно умён, и ... наслышан, что ли. Не знаю, кто ему пишет музыку, но она не так просто, как всем хотелось бы.
А вот "люби меня как я тебя и будем вместе мы друзья" — да, никому не нужно, это правда. Суровая и жёсткая (я сейчас не о Ваших стихах, если что), но ведь так в том и вызов.

Согоаситесь, нет смешнее требования, чем требование "заставить плакать", к примеру, не раз и не два заставляла почтеннейшую публику здесь и плакать, и сходить с ума и ну только что по потолку люди не бегали, Вы не дадите соврать, ну или вот другие присутствующие в ветке.

Нет ничего проще заставить человека плакать от боли, иных — чуть тронь, они уже рыдают (и некоторые — ритмично //скрытая цитата из Сомерсета Моэма//), иных нужно покачать подольше.

Елена Наильевна высекает из людей максимальный спектр эмоций, кстати.

Но фиг заставишь человека утешиться — это самая трудная и непосильная задача, которую может себе поставить писатель. Структурировать речь, вернуть означающие, утешить — эти вещи доступны не всем, да и ныжны не всем, давайте будем честными.

А если на эмоцию ориентироваться — приходите брать уроки 🤣

Как сделать так, что все будут беситься, рыдать and etc.

Юлия Малыгина   29.09.2021 20:23   Заявить о нарушении
Очень вксело я понаопечаталась))

Юлия Малыгина   29.09.2021 20:25   Заявить о нарушении
Простите, отвлекли меня
Так вот радиоведущий и автор передач радиостанции "Град Петров"-Александр Крупинин ( по крайней мере так было до карантина).
Станция есть в инете. Сейчас прямо в эфире А К. читает "Джельсомино..."
Именно там мы несколько раз собирались на чтения того самого Кубка.
Кто смог- тот приехал
Я увы, уже тогда была "не в форме".
Звук остался Видео со мной, наверное, у создателей чтений

Елена Ительсон   29.09.2021 20:27   Заявить о нарушении
Алексей! А как Вы думаете, у радио- большая аудитория?.Передачи о поэзии А.Спарбер вел по радио, без интернетов.
Там читал чужие стихи.
Он многое- многое знает наизусть.

Елена Ительсон   29.09.2021 20:33   Заявить о нарушении
Про угадайку. Почти убедили, что это Игорь Бирюков

Елена Ительсон   29.09.2021 20:36   Заявить о нарушении
"Заставить плакать" иную публику можно и в три притопа, два прихлопа.
Речь шла о само/себя/любящих/любующихся поэтах, а также строгих критиках... Вызвать у них эмоции не так-то просто.
Повторите, покажите, как это делают вышеупомянутые мною девушки, я буду рукоплескать, а пока на словах мы все "а/я/да/я/да/я".
К слову, Моргенштерн замечательный человек, который участвует в благотворительных акциях. (Не так давно помог собрать огромную сумму (миллионы) на лечение ребёнка сотрудника полиции).
Он сам всё прекрасно знает и понимает о продукте своего творчества и его потребителях).
Что едят, то и подаёт.

Аида Смирнова -Минкина   29.09.2021 21:03   Заявить о нарушении
Всем привет! Всех поздравляю! Спасибо обзорщикам. Никого не угадал.

Юлия, Моргенштерн это Другой Лакана?Кстати, что там с терминологией? Объясните, что/кого Вы имели в виду?

Карл Кларкин   29.09.2021 21:09   Заявить о нарушении
Никак не могу понять, при чем тут наша угадайка и некий Моргенштерн.
Я с ним не соревнуюсь, читаю о нем только в интернет-новостях.
У каждого есть в поэзии, в музыке свои кумиры.
Я пишу о музыке, о музыке серьезной.
---
А сейчас с нетерпением жду результатов угадайки.

Елена Ительсон   29.09.2021 21:13   Заявить о нарушении
Карл, так мы третью Офелию так и не знаем. Какая-то слишком скромная попалась, не хочет себя выдавать.

Елена Чалиева   29.09.2021 21:14   Заявить о нарушении
А может третий - это Ильдар? Что скажете?

Карл Кларкин   29.09.2021 21:15   Заявить о нарушении
При том, что это - "он".

Елена Ительсон   29.09.2021 21:16   Заявить о нарушении
Карл! А ведущий может выбирать?
Хотя в обзоре пишет, что читал не анонимно.
Так что тоже вариант.

Елена Ительсон   29.09.2021 21:19   Заявить о нарушении
Юлии:
"Нет ничего проще заставить человека плакать от боли, иных — чуть тронь, они уже рыдают (и некоторые — ритмично //скрытая цитата из Сомерсета Моэма//), иных нужно покачать подольше" - это вы, Юлия, явно загнули. Попробуйте заставить плакать меня. Думаю, не получится: терпеть не могу стихов-слезодавилок.

Елена Чалиева   29.09.2021 21:19   Заявить о нарушении
Жиль Де Брюн!!!

Карл Кларкин   29.09.2021 21:19   Заявить о нарушении
Елена Чалиева, а как же, обязательно заставлю, если не забуду)

Юлия Малыгина   29.09.2021 21:26   Заявить о нарушении
Светлана, а кто Вас читал в 17 году? Вспоминайте. Тёплые воспоминания, говорит.

Карл Кларкин   29.09.2021 21:34   Заявить о нарушении
Жиль? В сомнениях.
А ещё есть Арсений Ж.-С.
Вполне приемлемо. Он хорошо обзоры пишет
Давно его на БЛК не вижу.

Елена Ительсон   29.09.2021 21:35   Заявить о нарушении
Если от Светланы- у нее глубокая ночь.

Не Наиль Мелиханов ли?

Елена Ительсон   29.09.2021 21:37   Заявить о нарушении
Третья Офелия - точно не Ильдар. Вы можете представить, чтобы он написал: "Увидев список участников, я адски пожалел, что согласился, потому что любое слово упрёка — это огорчение автору"?

Елена Чалиева   29.09.2021 21:39   Заявить о нарушении
Юлия, а я думала, что обзор (Ваш) делала Марина Намис.
Что-то общее есть в лексике и стилю изложения.
Интересный обзор со связующими переходами в единый сюжет.

Рыжая Ляля   29.09.2021 21:41   Заявить о нарушении
Алексей Ленивец - и я, ия того же мнения :)

Рыжая Ляля   29.09.2021 21:42   Заявить о нарушении
Ну как дети...
Вас же запутывают.
Человек даже стилем другим пишет обзоры
Вполне возможно, что это Ильдар.

Елена Ительсон   29.09.2021 21:45   Заявить о нарушении
Рыжая Ляля, да мои обзоры в принципе пишет Вселенная 🤣

Юлия Малыгина   29.09.2021 21:47   Заявить о нарушении
Для тех, кто не знает.
Ссылка на один из обзоров Арсения Ж.-С
http://stihi.ru/2018/08/06/2782

Елена Ительсон   29.09.2021 21:49   Заявить о нарушении
Знаком с провинциальными актрисами, читал в 17 году стихотворение Светланы, видимо, на каком-то конкурсе... Кто может быть? А вдруг это обманка про мальчика, и третий обзор написала тоже Юлия?

Карл Кларкин   29.09.2021 22:03   Заявить о нарушении
Нет, Карл.
Всё-таки жду разгадки.

Елена Ительсон   29.09.2021 22:09   Заявить о нарушении
Да ну Игоря мы тут все ждём!

Игорь, Игорь, выходи)

Юлия Малыгина   29.09.2021 22:10   Заявить о нарушении
Елена Ительсон, что же Ильдар организует, компонует и еще и обзоры пишет?

Может быть Фишкин ? Есть в обзоре ирония и шуточки в стиле Фишкина.

Рыжая Ляля   29.09.2021 22:27   Заявить о нарушении
А Александр Крупинин?
Не мог такой обзор написать?
.
А Дмитрий Близнюк?

Елена Ительсон   29.09.2021 22:35   Заявить о нарушении
Карл! Юлия сняла маску и рассказала.
Ждём третью Офелию

Елена Ительсон   29.09.2021 22:37   Заявить о нарушении
По некоторым признакам, похоже, Игорь Бирюков. )

Евгений Овсянников   30.09.2021 11:27   Заявить о нарушении
Добрый день! Мне наказано размаскироваться. Хотел сочинить по этому поводу нечто длинное, но получилось кратко: Офелий-третий - это я.
PS: А кто такой Моргирштерн? (... ушёл гуглить)

Бирюков Игорь   30.09.2021 11:45   Заявить о нарушении
Всем здравствуйте!
Игорь, спасибо большое за обзор и выбор.
С уважением

Елена Ительсон   30.09.2021 11:49   Заявить о нарушении
Ай, молодца!
Теперь можно провести и голосование за самый лучший обзор.

Александр Савостьянов   30.09.2021 12:04   Заявить о нарушении
Александр, здравствуйте!
Не надо голосовать за лучший обзор
Все хорошие
.
Для меня люди, пишущие обзоры- люди с другой планеты

Елена Ительсон   30.09.2021 12:11   Заявить о нарушении
У Игоря, конечно, лучший)
Он же всех похвалил 🤣 Редкое умение, на самом деле, нехватающее многим (и мне, и мне, и мне)

Юлия Малыгина   30.09.2021 12:22   Заявить о нарушении
Юлия, для меня пишущие стихи - люди с другой планеты. Как возможно их не хвалить? (уффф... не знаю где тут искать смайлики)
Автор, отдающий своё стихотворение на соревнования - герой!
Автор, проигравший, но способный удержаться от полива окружающих какашками - святой!
(Кстати, я же там и всем не вошедшим в мой шорт тоже раздал по серьгам. Но Ильдар решил это не публиковать. Видно решил, что тогда вообще халва и патока получается...)
PS: Моргирштерна погуглил и послушал половину песни. Спасибо Алексею (Ленивец) за расширение кругозора!
Положим, что поэты мужеского пола переживут полное фиаско перед этим великим парнем. А представляете, как современные поэтессы бьются головой о стены, приговаривая: "Ах, почему я не Бузова с её миллиардами подписчиков?!" Интересно, кто-то из них пожертвовал бы парой своих сокровенных строчек ради славы стать Бузовой?

Бирюков Игорь   30.09.2021 12:59   Заявить о нарушении
Да его к бесу! Как там народ шуткует: "Доктор сказал Моргу - в морг! – значит, в морг"))
Я лучше Scorpions послушаю: http://youtu.be/CjRas1yOWvo

Александр Савостьянов   30.09.2021 13:48   Заявить о нарушении
Даже ну выпало при сшивке))

Александр Савостьянов   30.09.2021 13:52   Заявить о нарушении
Не знаю как женщины насчёт Бузовой, а слава Моргенштерна мало кому нужна. Это слава со знаком минус. Причём, этот минус очень "опущенный" ниже плинтуса. Бойцы ММА и бокса, например, тот же Александр Шлеменко и Денис Лебедев называют Моргенштерна очень недостойными словами.) А эти бойцы - уважаемые люди. Кстати, к ним присоединились и другие представители увесистый кулаков.
Однако, дело не в самом Моргенштерне, как личности. Пусть он поёт и здравствует много лет. Дело в том, что этот уровень культуры, который ярко демонстрирует и продвигает Моргенштерн, широко и на ура востребован миллионами людей, абсолютно устраивает эти миллионы людей и задирать его выше напрасный труд. Это уже никому не нужно. И не станет нужно с вероятностью 100%. Эпоха прекрасных вдохновенных поэтов уходит. Остаётся лишь на запылённых книжных полках. Ну и местами на Стихиру. На БЛК, например.)

Алексей Ленивец   30.09.2021 14:05   Заявить о нарушении
Эх, друзья-коллеги. ) У меня младшей 15 лет, и я от неё твёрдо знаю, что "Моргенштерн – это зашквар". )

Евгений Овсянников   30.09.2021 14:27   Заявить о нарушении
Да, спасибо Ильдару!
Было интересно.

Елена Ительсон   30.09.2021 14:28   Заявить о нарушении
Зашквар — что-то позорное))

Александр Савостьянов   30.09.2021 14:33   Заявить о нарушении
Александр, да, именно это и имеется в виду. ) "Устами младенца". )

Евгений Овсянников   30.09.2021 14:35   Заявить о нарушении
Старшее поколение вообще чихать на него хотело. И откуда тогда эти миллионы? Фейки? Понты? Или что-то другое?

Александр Савостьянов   30.09.2021 14:50   Заявить о нарушении
О! Игорь Бюрюков!
ничем себя не выдал.
Очень хороший обзор.
Насчитала три личные детали:
1. "я-мальчик" - вполне могло быть запутыванием следов.
2. "читал в 17 году" - это могли написать многие, мало ли кто читал. Почему-то захотелось спросить: А кем вы были до 17 года? :))
3. про фразу "по-Хароним" и разбитое сердце - эмоционально, но так могли сказать многие ироничные товарищи.
Итого, все личное оказалось обезличенным. В общем, никаких подсказок и зримого следа ((

Рыжая Ляля   30.09.2021 15:06   Заявить о нарушении
опечатка: конечно, Игорь Бирюков

Рыжая Ляля   30.09.2021 15:07   Заявить о нарушении
Кстати, я же там и всем не вошедшим в мой шорт тоже раздал по серьгам. (с)
Кстати, было бы интересно прочитать полную версию. Не пропадать же добру...

Александр Савостьянов   30.09.2021 15:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Рыжая Ляля:)) Спалился я быстро. Но мне было даже приятно, что мои невинные замечания стали принимать за слова вполне уважаемых мной людей...
Шердж и Спарбер - практически классики, имена которых я могу произносить лишь с восторженным придыханием. И тут же андеграундный Арсений Ж-С...
Обожаемый мной Жиль Де Брюн и даже Александр Крупинин, который, я думаю, терпеть меня не может...
Может они и не в восторге от этих предположений, потому что сделали бы эту работу на порядок круче, но я постоял рядом и погрелся в лучах их сияния.
Спасибо всем за доброту!

Бирюков Игорь   30.09.2021 15:33   Заявить о нарушении
Всё бы хорошо было в этой угадайке, только угадать всех трёх Офелий было заведомо невозможно. Я про Кирилла. Кто из членов БЛК о нём вообще что-то слышал кроме Юлии? Как можно было угадать человека, которого на Стихире никогда не было, нет, и не будет, скорее всего, судя по его статье? Что скажете, категория 4Г? Невыполнимое задание. Ну, хоть был повод пообщаться.

Елена Чалиева   30.09.2021 16:38   Заявить о нарушении
Светлана, спросил. С Монеточкой дело обстоит несколько получше. ) Но ребёнок считает, что Монеточке, в основном, удаются проекты совместные с другими исполнителями. Свои песни, как будто, послабее. А ещё дети говорят, что она не такая хайповая как Морген.

Евгений Овсянников   30.09.2021 16:44   Заявить о нарушении
Да-да, Елена, невыполнимые задания! Кто же мог угадать Кирилла Маркова?))

Ведь это Кирилл Марков должен прийти на стихиру и найти золото, которое тут лежит недвижимо, а вот когда найдёт, тогда уж с ним и познакомиться возжелают. Но это неточно)

Юлия Малыгина   30.09.2021 17:03   Заявить о нарушении
Юлия, не обижайтесь. Я вообще слово "должен" не люблю, особенно по отношению к себе. Приятно делать что-то не по обязанности, а потому, что хочется. Ваш, обзор, мне понравился, кстати.

Елена Чалиева   30.09.2021 17:49   Заявить о нарушении
Елена, я иронизирую)))

Понимаю, что трудно считать интонацию прозаического текста, но забыла поставить метку)

Юлия Малыгина   30.09.2021 18:01   Заявить о нарушении
А ещё очень хочется поздравить Карла Кларкина, причём не у него на странице, а здесь, публично, так сказать. Он эту свою "Прогу" всем предлагал: и в ЛФР, и в БЛК на отборе. Так ведь все отвергли. И в БЛК его не приняли. А пришёл новый человек и оценил! Придётся теперь Карла в члены БЛК принимать на ближайшем отборе. А иначе получается, что ничего мы в современной поэзии не смыслим.
Короче, Карл, поздравляю!

Елена Чалиева   30.09.2021 18:04   Заявить о нарушении
Вкину про "Монеточку")

Её песня "я переживу" напрямую обращается к стихотворению Ахматовой "здесь всё меня переживёт", которое обращается к пушкинскому и т.д.

Когда брюзжат на молодёжь, то чаще оказывается, что всё дело в том, что молодёжь "обращается не к тем", ведь трудно же представить себе, что человек с ником Монеточка очень внимательно читал русскую классику, да?)))

Я переживу
И вас и нас переживу
И смех и грех переживу
И все и вся переживу
Я переживу
И вас и нас переживу
И смех и грех переживу
И все и вся переживу я
Источник text-pesni.com

И детей с леденцами и вождей с близнецами
Перманент и пергамент, разморозку криокамер
Дураков в инстаграме, ураган и цунами
Billie Eilish в панаме, и всех иже с вами
И кокошника челнок, и сто тысяч "Почему? "
И бубонную чуму, и Вову-вову Чуму
Инопланетную вражду, лебеденка на пруду
Новый рэп и старый рок, и бабулин свитерок
И не съест меня голодный-голодный волк
И не задавит пехотный-пехотный полк
Только сбросите на меня горсть земли
Как прошепчут губы мои
(Из Монеточки)

Здесь все меня переживет,
Все, даже ветхие скворешни
И этот воздух, воздух вешний,
Морской свершивший перелет.

И голос вечности зовет
С неодолимостью нездешней.
И над цветущею черешней
Сиянье легкий месяц льет.

И кажется такой нетрудной,
Белея в чаще изумрудной,
Дорога не скажу куда…

Там средь стволов еще светлее,
И всё похоже на аллею
У царскосельского пруда.

(Ахматова)

Насколько по-разному происходит взаимоотношения повествовательницы с миром в этих текстах!

Вот, у Монеточки центропупическая позиция, и это норм по современным меркам — даже в этой ветке каждый второй человек ведёт отсчёт от себя!) Человек в центре Вселенной, но не как тот, кто её меняет, как было в советах, а просто — в центре человек и ничего другого не существует.

Вот, где предмет рефлексии, анализа, сопоставления, — а не вот эти вот.

Ну а Моргенштерн обращается к эпохе барокко, как считает музыковед Анна Виленская.

Про то, что мы живём в Средневековье, то ли на пути к нему, даже не буду — это общее место уже.

Юлия Малыгина   30.09.2021 18:10   Заявить о нарушении
Юлия, мне, чтобы считать чью-то иронию с текста обычно скобки не нужны, так как большой опыт в этом деле: сама в комментариях часто использую этот приём. И скобки обычно не ставлю: умный поймёт, а на дураков я стараюсь внимания не обращать.

Елена Чалиева   30.09.2021 18:13   Заявить о нарушении
У меня в плейлистах, Юлия, множество современных молодежных песен. Но выборочно. Иногда я переслушиваю потоки однообразной нудятины, пока найду, действительно, интересные песни. По текстам интересных найти почти невозможно, а вот по музыки, аранжировки, исполнению - да, нахожу. Уверен, что побольше, чем Вы слушаю. Песни Монеточки у меня тоже есть. С десяток. У неё с текстами всё в порядке, в отличие от многих других. И не надо тут проводить смешные ликбезы по параллелям с классиками. Про Монеточку я читал, интересовался уже давно. Тем более потому, что она из Екатеринбурга, где живу сейчас я. Меня вообще люди с Урала интересуют. Здесь особые таланты. К примеру, Клава Кока и Нелетто тоже уральские.

Алексей Ленивец   30.09.2021 18:44   Заявить о нарушении
И перестаньте, Юлия, выворачивать написанное другими той "изнанкой", которую Вам самой удобнее "раскритиковать". Ни кто не брюзжит на молодёжь. Вы живёте, положим, в Москве, вертитесь себе в "прикормленных" приличных местах и даже не понимаете, что на всей другой территории нашей страны, остановите на улице первых встречных сто человек и фамилию Ахматова может быть человек 50 и припомнят незнамо откуда, может быть даже человек 20 припомнят, что Ахматова это поэт, но вот хотя бы одну строчку из любого её стихотворения не припомнит никто. Однозначно. Не потому, что все безграмотные. Совсем нет. А потому, что это нафиг никому не надо. Понимаете? Абсолютно не надо. Вот в чём дело. Музыкальный бит - надо, чтоб качал, голливудские фильмы - надо, чтобы порадоваться зрелищностью, Тик Ток - надо, чтобы поприкалываться. А стихи - нет.

Алексей Ленивец   30.09.2021 19:02   Заявить о нарушении
Игорь, ещё раз – большое спасибо! На самом деле, чей ещё это мог быть такой доброжелательный взгляд? :)

Евгений Овсянников   30.09.2021 19:09   Заявить о нарушении
А ещё что мне сделать, Алексей?))

По поводу Ахматовой ... а останавливали?) Пробовали остановить хотя б 50 человек и спросить у них?

Юлия Малыгина   30.09.2021 19:15   Заявить о нарушении
Алексей! Так есть Екатеринбургская школа поэзии, есть Красноярская школа. Как направление.
Ю. Казарин откуда?

Елена Ительсон   30.09.2021 19:18   Заявить о нарушении
Екатеринбург, кстати, по моим ощущениям ближе к Питеру, чем к Москве, если смотреть на плотность проникновения культуры в жизнь. Спокойный, размеренный, только уютный, деятельный, в отличие от бесприютного и величественного Питера.

А в Москве только если с книжечкой потусить в метро. Кстати, как ни посмотрю в телефончик молодых, так там не только фейсбук и инста, но и книжечки, а вот у старшего поколения всё больше игры какие-нить 🤷🏼‍♀️ а если книжечки, то бумажные (но это редкость). Сейчас очень модно читать, как бы странно это ни было слышать)

Юлия Малыгина   30.09.2021 19:24   Заявить о нарушении
Ю. Казарин с Урала, да.
Но из поэтов если кого и знают с Урала, то Бориса Рыжего и Илью Кормильцева ("Наутилус Помпилиус"). Остальных - очень и очень в более узких кругах. Мне, например, нравится Виталий Кальпиди. Кстати, Юлия Долгановских тоже уральская.

Алексей Ленивец   30.09.2021 19:31   Заявить о нарушении
Юлия, читают сейчас, я не спорю. Но, насколько я знаю, в основном, современное фэнтези. Но ни как не стихи.

Алексей Ленивец   30.09.2021 19:34   Заявить о нарушении
Алексей, Вы занимались изучением чтения в разных городах?
Придется мне выйти на одного социолога чтения.
Я лишена библиотек, потому мне Вам цифры не привести сразу.

Елена Ительсон   30.09.2021 19:47   Заявить о нарушении
Алексей, ещё раз прошу прощения за "влаз". мне кажется, говоря верные слова, Вы делаете неверные выводы. во-первых нужно всё же отличать песенный текст от просто поэзии. и манера написания, и задача, и многое прочее не совпадают совершенно. во-вторых (уже говорил выше) каждый пишет на свою аудиторию. иногда - и очень небольшую, но вполне достаточную для автора.

Лев Либолев   30.09.2021 19:55   Заявить о нарушении
Юлия, Алексей,
в разных плоскостях тему рассматриваем. ) Одно дело – эстетическое восприятие объектов творчества, другое – научный (музыковедческий, в частности) анализ. Даже при полном неприятии первого второе почти всегда возможно. ) Публика начала обмениваться мнениями в первом аспекте, Юлия элегантно переводит обсуждение во второй. ) К чему это я? А нет предмета для спора, вот и всё. )

Евгений Овсянников   30.09.2021 19:58   Заявить о нарушении
Да, не читают они "в основном фэнтези"! Пфффффф!))

За книжкой Полозковой очередь стояла у магазина! Да, можно снобистстки отнестись и, как будто, перейти в другую лигу восприятия, но ... нет) Так не работает.

Читают много, читают круто, а двадцатилетние — вообще космос, что такое. Но можно, конечно, тешить себя сказками брюзжащих старичков.

Нет, Алексей, зачем Вам к этим старичкам?)) Посмотрите, как прекрасен мир в своей сложности, пусть и стоит он и на треснувшем фундаменте, но пока стоит.
)

Юлия Малыгина   30.09.2021 19:59   Заявить о нарушении
Евгений, спасибо за "элегантно", но где я и где наука?)

Нет, я чисто за эстетику бьюсь (всегда).

Смешное вспомнила) какие-то новости листала и включила зачем-то какое-то видео из инсты и на нём какая-то неразличимая инстадива вещает об эстетике, в смысле фильтров инстаграма))))

🤷🏼‍♀️

Юлия Малыгина   30.09.2021 20:02   Заявить о нарушении
Юлия, ну полноте) Скромность украшает, но а как же сопоставление текстов Монеточки и Анны Ахматовой? А ссылки на Анну Виленскую, попытка художественно-временной характеристики (отнесённости) творчества Моргенштерна и Монеточки? А терминология? О чём вы? ) Налицо элементы научного анализа. ) Да чтоб я дипломниками не руководил много лет тому! )

Евгений Овсянников   30.09.2021 20:16   Заявить о нарушении
Алексей, да ну какие извинения-то?) Вы считаете так, я эдак — это же нормально! Вы же отдельный человек, со своим опытом, своим взглядом, ну с Москвой чуть перегнули, это да. Милая тусовщица ещё не вышла даже из московского офиса и скоро будет 12 часов, как она работает)

Это ж кто Вас тут зашугал так-то? Давайте им на вид поставим!

Для людей нормально же разговаривать, не соглашаться, спорить, — это же нормально совершенно.

А то, что ненормально, перестала замечать и даже посты таких людей не читаю.

Юлия Малыгина   30.09.2021 20:18   Заявить о нарушении
Евгений, да ну, анализ как анализ) Я вот 12 часов болтала про стеки технологий, ropo, про это же слушала, потом была минутка брендинга — и везде здесь были элементы сопоставления.

Обычная ситуация писательская — что-нибудь с чем-нибудь сравнить, сопоставить, потом что-нибудь на что-нибудь перенести: обычная совершенно практика, мне казалось, что все так делают 🤷🏼‍♀️

Юлия Малыгина   30.09.2021 20:22   Заявить о нарушении
А что, неужто и вправду, когда люди читают, у них не всплывает облаком контекст в памяти?

Почему-то кажется, что всегда появляется облако воспоминания, хотя этот вопрос не изучала, но если рационально читать, то должно появляться.

Юлия Малыгина   30.09.2021 20:24   Заявить о нарушении
Лев, согласен с Вами.
Евгений, и с Вами соглашусь: Вы правы, да.
Юлия, вот с Вами... хорошо, я поверю Вам на слово и буду верить до тех пор, пока не "убеждусь" в обратном, если вообще "убеждусь", поэтому поверю и Вам и буду рад, что ошибся и что молодёжь читает стихи миллионами штук в день, пусть даже и стихи одной Веры Полозковой.)

Алексей Ленивец   30.09.2021 20:26   Заявить о нарушении
Так-то да, нормальная, но важен ещё контекст. "Писательская" эта ситуация когда человек (автор, постующий) наедине с собой. А в дискуссии - хоп, и ты уже вполне научно аргументируешь. )
Кстати, интереснейшая тема для исследования – в области психологии творчества – какие ассоциации ("облако") всплывают в процессе творчества. И какими методами это всё изучается. )

Евгений Овсянников   30.09.2021 20:31   Заявить о нарушении
А у меня просьба ко всем- проголосовать в НГ.
Сегодня последний день

Елена Ительсон   30.09.2021 21:11   Заявить о нарушении
Юлия, написал. )

Евгений Овсянников   30.09.2021 21:17   Заявить о нарушении
Евгений, спасибо!

Юлия Малыгина   30.09.2021 21:33   Заявить о нарушении
Всем интересующимся рекомендую:

Алексей Саломатин. От кича к кэмпу.
О стихах Веры Полозковой и Алины Кудряшевой. http://voplit.ru/article/ot-kicha-k-kempu-o-stihah-very-polozkovoj-i-aliny-kudryashevoj/

Полный текст статьи здесь:
http://lektsii.org/14-66760.html

Карл Кларкин   01.10.2021 07:19   Заявить о нарушении
Прошёл по Вашей ссылке, Карл, пробежался по тексту - интересно. Вечером почитаю сие подробнее. Спасибо за хорошую "наводку".)

Алексей Ленивец   01.10.2021 09:00   Заявить о нарушении
Статья не только интересная, но и толковая. И как тут не вспомнить из Леопольда Глума: "Кич рУлит - в "элитарность"! Не пора ли исключить Лео из чёрного списка? Да и за что его туда? Человек всего лишь своё мнение о стихотворении высказал, никого не оскорбил. Несправедливо как-то.

Елена Чалиева   01.10.2021 09:33   Заявить о нарушении
"за что его туда? Человек всего лишь своё мнение о стихотворении высказал, никого не оскорбил". (с) Елена Чалиева

Елена Чалиева сказала неправду. Леопольд Глум оказался в черном списке БЛК не за мнение о стихотворении, а по совокупности "заслуг": хамство в адрес людей 13 августа и 3 сентября 2021 года. Достаточно долгий срок бана был выдан в связи с тем, что это уже не первый случай попадания Леопольда Глума в чс клуба.
За "говорение неправды" Елена Чалиева получает замечание.

Если же Елена Чалиева не считает оскорблением слова "ты, подлая врунья" или "этому недоумку надо было язык отрезать" в адрес реальных людей, а также солидарна с мнением, что те, кто стал резидентом БЛК благодаря номинации - люди непорядочные, то никто не запрещает ей наслаждаться подобными изречениями и мнениями за пределами нашей площадки.
И.

Редактор Блк   02.10.2021 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.