21. Рецепт вспятного взора. Час привратника

 21...((166.а)) Реконструкция. Летописца ведёт чутьё.
Оставшись в каминном зале наедине со своими мыслями, летописец греет руки о треугольный осколок плитки.
Белая глазурь под сеткой мелких трещин. Вдоль одной стороны – синий орнамент, где угадывается летящий дракон. Похоже на облицовку фонтана или бассейна.
Колдун прислушивается к своим мыслям: дворцовый бассейн, плеск воды, женский смех. Но больше осколок ни о чём не рассказывает, хотя он весь тёплый – весь размером с печать колдунской надежды. Тот, кто расписывал его, склонившись, нарочно прорисовывая и невольно выдыхая магию, не сомневался в себе. Это был священный бассейн. Железный колдун чувствует, как через ладони вместе с теплом перетекает уверенность: интуиция ведёт его правильным путём – из самой глубины прошлого.
Первородная магия Волчьего королевства древней войны дыма и тумана. Она связана с громовым тополем, владычествующим над окрестностями. Корни магического дерева уходят в первую треть эпохи, но сила тополя до конца остаётся непревзойдённой.
«Момент ясновидения, – думает колдун, – подобен вспышке молнии. Грозовая вода в рецепте защитит раба от многих угроз Волчьего королевства».
Железный колдун не торопится готовить вспятный взор. Он хочет дождаться подходящего момента. В молодости он узнал про час привратника, благословляющий всякое начинание. Тогда ему представлялась обычным делом такая природная, не вычисляемая, но угадываемая, не поддающаяся воздействию магия, однако, чем дальше, тем загадочней кажется непревзойдённая власть редкого часа.
***
21...166.а Исходник
Железный колдун:
 «Имеет всякое большое мастерство
чарующие новичков моменты,
где поровну секрета и труда.
Себя припомнив молодым,
учитель «ах… ну, да...» произнесёт,
увидев ликованье или досаду в глазах ученика.
И показав ошибку,
догадку подтвердив,
задумается:
чтобы он спросил у своего наставника теперь.
Что в колдовстве от волшебства осталось?
Про час привратника спросил бы,
про дверь непревзойдённых, лучших шансов.
Привратника шаги кошачьих тише за дверью там.
Шансов на что?
Не так уж важно,
как сам просвет внезапно приоткрытой створки.
Ни громыхнувшего замка, ни скрипа петель,
и колокольчика дверного тоже нет.
Со стуком закрывается она, распахивается беззвучно.
Когда засовом лязгнет, исчезая,
настаивать на замысле не надо,
ведь это звук плохой и означает: колдун, ты опоздал.
Ещё спросил бы: как это может быть,
что колдовство – холодное и тайное искусство,
где мелочи порой не рассчитать,
но час привратника совсем не тайна.
Узнать, что он вот-вот настанет
и без гаданья легче лёгкого – тепло.
Сложней его дождаться,
но тут уж колдовство и вовсе ни при чём,
терпение одно идёт в зачёт».


Рецензии