поэзия и просто человек- к концепции Ордена поэтов
к концепции Ордена поэтов
04:35
Публикация номер 9302
возможно, это спорно - то, что предмет и цель настоящего искусства, включая поэзию - просто человек.
не идеал, но просто человечный человек.
поэт обыкновенный - ища известности и славы - и позиционируя себя над толпой, воспевая не для ублажения толпы - обращается к каждому просто человеку, он хочет убедить каждого, что знает его чаяния и чувства, что, говоря от своего чаще всего лица - он совершенно понимает, что человек увидит в зеркале петра себя, павла, в зеркале поэта - себя самого.
человек простой .... стихов не читает.
он - обыкновенный - любит... поесть, для того - уважения людей - он иногда и выпить не дурак, да и, вообще - не дурак, он и Пушкина кроме школы ещё читал раз - семь лет назад - попалась брошюрка - там стих пушкина случайно - но ещё три-четыре великих имени знает - поэт к этому человеку терпеливо обращается, зная, что не только имени его человек простой не узнает в жисть - ни единого стишка не прочтет - а все же обращается к нему - без малейших обид - это ладно.
поэт транслирует себя через читателя - того тоже не просто заманить своим сокровенным, важным и интересным - но, допустим - читатель нашёл будущего известного и даже великого поэта Тютькина Петра Павловича14 - и стал читать - а не рыскать по заглавиями стихов или звёздочкам вместо названий - стал читать - неблагодарный -и ну хаять: это у .... А успел забыть великое имя - не так, плохо, плохие рифмы, главное - дрянь этот ваш... КакЕго - всё - не буду его читать, он пусть будет неизвестным - вот и сидит великий будущий поэт Тютькин за письменным столом - куда и пишет теперь - и думает про подлого читателя - будто этот читатель - не просто человек - а дурной и плохой человек - не для него мучился Тютькин складывая слова - и этим выражая свои боли и чувства откровенно.
Ладно. Плохой попался Тютькину читатель.
Не для таких пишут, не такие основном люди, все - хорошие, просто не попался им Тютькин как следует, а не под горячую руку.
вообще, поэзию читать надо либо случайно, навзрыд, либо уж доброжелательно и с толком - а не по ходу.
тут другой читатель у Тютькина тут как тут - и тоже хаять -
совпадение.
случайность.
простой человек - хороший, не ангел, свой характер, свои мелкие и крупные недостатки - в общем - он - не тот пластелин, который поведётся на любые стихи - порой поэту надобно трижды умереть и воскреснуть, чтобы убедить всех, что он поэт, пока все петухи ни прокукарекуют.
как-то получается, что в конечном итоге поэтами признаются такие стихотворцы, которые не льстят простому человек, а его показывают - от своего причем лица - во всей красе - и даже пьяным - через все его тернии - его человеческую душу.
увидеть душу обыкновенную - это способны как раз простые люди со всеми их недостатками, скажем - наши с вами соседи - а почему это редкий стихотворец видит - странно? - да потому - что обыкновенный стихотворец так "замучен нарзаном" стихотворных традиций, а то и вычурностей, - что специально рисует вместо простого человека манекен по своей мерке - а это годится читателю лишь на разовую примерку костюмчика - купил сносил и выбросил.
и вся любовь.
поэт должен быть не просто недурным стихотворцем - он должен иметь такие чувства и понимания, чтоб смотреть на равного простого человека с высоты своего полёта - иначе человеку проще смотреться в зеркало - обходиться без поэзии.
вот почему Орден поэтов собирает всех простых поэтов для простых людей, не для скрупулезного описания моментов выделения экскрементов, но и не для описания порхания идеалка между лепестками роз - реально, как человека, одновременно и делая человека из самого себя -
вот для чего
Орден поэтов.
22 сентября 2021 года примерно 05:05
***
© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121092200831
кстати - от идеале и красоте
05:30
Публикация номер 9303
говоря, что предмет и цель поэзии - просто человек, а не идеал, я думаю, что дело в том, что идеал есть направление, не нечто ложное как недостижимое, а нечто к чему стремление есть смысл - как предметы который можно "взять и потрогать руками" - это нет, - но красота есть путь к идеалу, и не зря есть градации красоты и разность вкусов - красивое есть как общепризнанное и ещё - особенное для особенного человека - разве нам неизвестно, что красивая женщина может быть красивой для всех, а может быть красивой для некоторых - и слово "казаться" здесь лишнее - красота есть реальность, и она открывается по разному - искусство было бы излишним, будь красота исключительно предметна - природа, создавая красоту стремилась к иному, необходимому - пусть с цветками есть целевая функциональность - но горы красивые совсем не для того, чтоб придерживать ветрА, - здесь их ослепительная высота очень связана с внутренним состоянием любующегося человека - с его исходной концепцией красоты и всей жизни.
мы и сами свои недостатки считаем именно недостатками и часть уважения к себе видим в борьбе со своими недостатками - борьба с ними не проста - и мы ищем помощи и в утешениях других, и - реже - в правде о себе - и помощи в сказках или иных искусствах.
мы скромничаем, говоря, что идеалов не достигнем, мы если совершаем подвиг или иное доброе - стесняемся показать радость - но мы довольны если проявляем лучшее своё, порой даже удивляясь - и, всё же, - говоря про себя - мы же на самом деле хорошие.
мы идеалы знаем, скажем - религия нас строит под идеал прямо и ровно - она о наших пороках знает всё, кроме одного - это мелочь - как их каждому побороть - её ответ наивен и прост: молись.
будто молитвы читанные и вызубренные назубок - есть спасение, по меньшей мере - шанс - будто исповедь из-за стыда за поступки нас остановит от завтрашних - а религия здесь не одна - есть ещё мораль - она искуснее религии, так как не императивна настолько - она вроде "рекомендательна" - мы порой поздно замечаем, как мораль превращается в право - и тут религия есть наивный ребёнок в сравнении с моралью, ставшей правом.
искусство милосердно не декларативно, как религия - оно склонно на нас влиять через примеры на других - в отличие от истории, скажем - вымышленных лиц, героев - но кажется из-за того и практически бесполезным.
особенно поэзия.
хотя - и живопись.
и скульптура.
даже музыка.
точно - архитектура.
но оно обращается к императиву абсолютному - самоуважению человека - пока самоуважение человеком не утрачено - оно им руководит безапелляционно.
он, то понимая, то не осознавая - всегда калькирует себя по вымышленным героям - даже когда по историческим личностям - в их вымышленном представлении.
я как-то запомнил какую-то карикатуру - народ выходит из кинотеатра - все лица - только что увиденного героя.
мы реально такое воздействие испытываем - обычно оно нас держит очень короткое время - но какие-то черты в нас вырубает навечно.
искусство нас ваяет так же неуклонно, как ветер и вода - скалы - медленно, но неотвратимо.
мы меняемся и лично, и от поколения к поколению, каждый как индивид вида - и если отрицать это изменение - следует картину общества считать ужасной - такой взгляд не редок.
факты бесчеловечности редки, но заметнее фактов человечности - факты человечности кажутся должными, а факты бесчеловечности - невозможными.
вот почему и поэты получают резонанс от обращения к человеку нормальному, обычному, простому - даже и отражая великих - искусство лишь находя в них человеческое заставляет нас их ценить.
и стоит стихотворцу не видеть человека - он может сегодня получить все восторги читателя - но остаться никем через то или иное время.
так что - надо идеалы видеть идеалами, а человека - человеком.
22 сентября 2021 года примерно 06:06
***
© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121092200981
Свидетельство о публикации №121092300997
прям таки шелеровский постулат: "В нашу эпоху человек стал целиком и полностью "проблематичным" для самого себя; он уже не ведает, кто он, но вместе с тем знает то, что он этого не знает"
или буберовский: "вопрос о человеческой сущности открывается во всей своей глубине лишь тому, кто стал одиночкой" ) или орденской братии человека не понять.
а так прикольно
Фомин Алексей 26.09.2021 22:11 Заявить о нарушении
рыцарь Ордена Поэтов Елена Хвоя
возражайте
Елена Хвоя 26.09.2021 23:44 Заявить о нарушении
.
Внимательно посмотреть принципы творчества менестрелей, трубадуров, миннезингеров, вагантов и бла-бла… в части их кодекса: не отказ от рифм, размеров, точек, цифр, смыслов, (со стороны это смотрится как манифестный примитивизм), а поиск и наличие у каждого рыцаря своего личного герба (особой формы или личного неповторимого звучания текста).
.
Встроенный в систему человек, потерявший большую часть своей индивидуальности это толпа, которая вряд ли поймет индивидуальность и примет ее (разве, что предварительно обломав и/или заставив под себя прогнуться).
.
Отсель вырисовывается следующий контур ордена:
.
От социальной бездомности через рефлексию и amor fati (роковую любовь к своему жребию), к поэтизации этого состояния и созданию виртуального орденского бытия.
.
Или ) Все под знамя Гуссерля, провозглашающего: "…в самом смысле человеческого сообщества и человека, который даже как единичный человек несёт в себе смысл члена некого сообщества (что распространяется и на сообщество зверей), заключено некое взаимное бытие друг для друга, которое приводит к объективизации и уравниванию моего существования и существования всех других; таким образом, я подобно всякому другому существую как человек среди других людей"
.
что еще улыбнуло: рыцарский орден ведет свое летоисчисление совковыми пятилетками ... вау!!!
)
Фомин Алексей 27.09.2021 07:40 Заявить о нарушении
а Вы с кем Алексей
кто Вы
мы людей любим
у нас каждый-поэт
а у Вас?
Мы за личность
Елена Хвоя 27.09.2021 20:31 Заявить о нарушении
)
Ну и всегда с интересом наблюдаю за новаторами без новаторства.
Фомин Алексей 27.09.2021 20:47 Заявить о нарушении
Елена Хвоя 27.09.2021 22:31 Заявить о нарушении
И было бы любопытно посмотреть на примеры индивидуальных орденских стилей. Ссылки дадите?
Фомин Алексей 27.09.2021 22:59 Заявить о нарушении
Орден Поэтов 29.09.2021 05:43 Заявить о нарушении
.
Коротко ознакомившись с манифестной частью Ордена, название получилось бы типа:
.
"Настоящая поэзия простых поэтов" или рыцари в домашних тапочках
.
В чем (уже в этой начальной фразе) коды на некий развод, пробуем разобраться: Настоящая – это какая? Есть Поэзия и не поэзия. Простых поэтов – это каких? Есть поэт и не поэт. Условные усложнения, порождают абсолютно пустые, в заданных контекстах, понятия, такие как: общественный статус, качество воздействия на умы, общественная значимость творчества.
.
Примерно два месяца назад, попросил одного молодого человека, далекого от поэзии, изучить вопрос и написать статью о современной русской поэзии (она уже опубликована), ее начало может быть использовано и в нашем разговоре:
.
Ничейная, неизведанная земля современной русской поэзии, затерявшаяся в буреломах критических обзоров и литературоведческих статей, не способных представить читателю общей картины, происходящего на ее просторах. Вступивший в ее пределы автор, вынужден вести неустанную борьбу за свою историю в современной литературе, не выходя за рамки простительной субъективности. «Эта субъективность сегодня – правило хорошего тона, выражающее демократизм автора, соглашающегося с существованием иных взглядов, за которыми стоит такая же субъективность. И даже если это лучший профессионал в своем деле, он, подчеркивая свою субъективность, как бы извиняется перед нами за свой профессионализм и признает право дилетантов делать свои собственные обобщения. И те, безусловно, пользуются предоставленным правом – и у тех, кто думает о деле, нет защиты от этой толерантности, которая как раз дело-то сделать и не дает.» (Владимир Козлов)
.
На этой ничейной неизведанной земле лучшие авторы всегда будут названы «характерными для нынешнего положения вещей в поэзии» (Дмитрий Бак) а лучшие произведения получат определение: «Голоса Культуры (которые) доходят до нашего космоса невнятно. Как шум за стеной коммунальной квартиры: можно разобрать отдельные реплики, но смысл происходящего, суть разговора не улавливается» (Михаил Айзенберг)…
.
Психология современной поэзии кардинально изменилась, сегодня это не глагол жгущий, а акт языкового (личностного) сопротивления медийным и бытовым упрощенкам, творческой беспризорщины противостоящей потребительскому комфортному мирообустройству. Сегодня стихи можно только Cum tacent, clamant, и основное значение этого действа сохранение себя как индивидуальности.
.
Ваша орденская концепция, если очистить ее от всей лишней шелухи, именно и только создание среды(микроклимата) для творческой суверенности… но без ее развития (у вас пока только констатация), без создания мотивирующих условий ее развития… ваш путь тупиковый.
.
Этот ваш девиз (с небольшой поправкой), должен быть вынесен на ваш щит: Каждый человек будущего - поэт; каждый современный(авт.) поэт - человек будущего. Отсюда и миссия Ордена: возрождение поэзии (принципов творчества) в каждом современном человеке для будущего. Отсюда легко прописать цели Ордена и конкретизировать их в текущих задачах.
.
) ага?
Фомин Алексей 29.09.2021 10:49 Заявить о нарушении
Алексей, Что есть "мотивирующие условия развития… творческой суверенности…"?
Елена Хвоя 29.09.2021 14:31 Заявить о нарушении
Мы просто говорим о самопозиционировании, когда те, кто говорит - "я - не поэт" подразумевает что "поэт" - это бесчувственный сочинитель рифм - так себя представляющий всегда скромно говорит : я не поэт, потому что пишу от души.
мы же говорим: мы поэты, потому что пишем от души, а те, кто нас оценивает так или иначе - это люди, которые пишут с целями.
То, что мы говорим можно представить так или иначе, но это взгляд без понимания - вот против чего Орден поэтов прежде всего.
Орден Поэтов 30.09.2021 20:21 Заявить о нарушении
.
Есть сообщество авторов и его внутренний круг общения, принципов, идей и т.д. Внутри него любой может назвать себя и поэтом души, и рыцарем печального образа, и нью-пушкиным. Можно внутри этого круга устраивать мистерии и чумные пиры, шабаши и партсобрания. Флаг в руки, лапти на уши.
Стороннее мнение, заходящее с внешнего контура, в этом случае не нужно и не интересно. Отсюда схожая реакция и внешнего контура на песочницу, в которой кто-то играет и лепит своих дядей милиционеров.
Конструктивный диалог в этом случае не просматривается.
С позиции внешнего контура (не людей, пишущих с целями, а с позиции людей, разбирающихся в материале и стоящих на позиции творческой традиции, культурного кода) Поэзия (в лучших ее образцах и проявлениях) будет всегда являться планкой, с которой будут сравниваться любой современный автор и его произведения. Проще не стремиться достичь высокого уровня (а это каторжный труд, ремесленничество, бесконечно долгое нахождение в роли подмастерьев) а создать свою зону комфорта и достигать высоты в этой зоне, сознательно прибегая к краалевским принципам святого незнания. У каждого есть право и на свои ошибки, и на свои заблуждения. Правда здесь не может быть мещанского права эти свои позиции выводить за границы меченной территории.
.
Теперь к вопросам Елены: попробуйте быть убедительной и определите три причины по которым мне было бы интересно вступить в Орден поэтов. Тогда или сами ответите на свой вопрос, или на него отвечу я ) обозначив три причины по которым имеет смысл общаться со мной (или о трех мотивирующих субстанциях))
Фомин Алексей 01.10.2021 10:33 Заявить о нарушении
Вы, Андрей, на меня производите впечатление кота в мешке. Сейчас Вы выдаёте то, что в мешке. Когда же зазвучит то, что в Вас? Не в обиду... Выдержите паузу прежде, чем ответить.
А у меня пока, Андрей, один вопрос только. Вы со звёздами конструктивные диалоги ведёте? (и это не о том, что мы тут себя считаем звёздами, ни в коем случае. Кстати, а как у Вас с этим?
Вот видите, чисто по-женски получилось
Елена Хвоя 01.10.2021 10:48 Заявить о нарушении
.
В завершение
.
Многие авторы комплексуют от того, что со временем все очевидней осознается собственная бесталанность (что душевная, что профессионально-творческая), как следствие отсутствие читателя, бессмысленность занятия поэзией. Привычка, да и только. В этой связи любое формальное объединение это либо (в своем большинстве) улавливание мечущихся и создание закрытых клубов, внутри которых все иллюзорно-чинно и для каждого есть свой позолоченный шесток. Либо (крайне редко) сложная работа по раскрытию и развитию творческого дара.
Когда задается вопрос о примерах текстов (проигнорирован), о возможностях личностного развития в объединении (проигнорирован) и т.д., просто определяется тот, с кем имеешь дело.
Три моих принципа: 1) конструктивная критика 2) продвижение метода - свободы самоограничения (при формальных ограничениях в работе с текстами, автор очень часто проявляется самым неожиданным образом, реализуя до этого скрытые свои потенциалы) 3) наработка авторского эксклюзива или формирование индивидуального поэтического языка
) вам удачи
Фомин Алексей 04.10.2021 14:09 Заявить о нарушении
Андрей, если у Вас не было желания вступать в Орден Поэтов, а его очевидно не было, для чего Вы всё затеяли.
Вы проигнорировали все наши вопросы, Вы искали объект для критики и нашли.
Вы сами совершенно игнорируете оппонента, назначая статусы.
Ваши принципы мне напоминают ФГОС в образовании. Разработка программ, дорожных карт развития не оставляет времени на индивидуальную работу.
Это кратко.
Что касается кота в мешке... ( продолжите сами :)я бы продолжила!
Удач Вам в поиске объектов для критики и новых методических наработок
Елена Хвоя 04.10.2021 14:46 Заявить о нарушении
посконь и бязь. россия и метла
Фомин Алексей
.
посконь и бязь. россия и метла
лишь выдохи по осени считая
своей могучей кроной вяз растает
и растворится в темном мире зла
засохший лист осины у стола,
альбом, гербарий, чуда не хватает
Гини ослеп и комната пустая
невидимого требует угла
того, где зреет мышь,
звезда, скала
где небо с крыш
чумных стирает мгла
до вящего скулящего испуга
еще плестись неведомо куда,
туда, где одинокая вода
уйдя в себя, перетерпев, ждет друга
Рецензия на «посконь и бязь. россия и метла» (Фомин Алексей)
Где связь, где мысль?
Валентина Карпунина 2 25.09.2021 16:55 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
не знаю
Фомин Алексей 25.09.2021 16:56 Заявить о нарушении
Елена Хвоя 04.10.2021 15:26 Заявить о нарушении
А не диалог
Перечитаю ещё
Не потерять
Елена Хвоя 30.09.2023 16:23 Заявить о нарушении