Графское

Ты не прочтёшь уже мои слова,
И фиг бы с ними, с этими словами.
Но я, как филин, плачу, как сова,
Что нам кукушки щедрые соврали.

А ты в гробу холодных слёз не трать.
У нас на Бога доброго надежда.
И на столе стихов твоих тетрадь,
И пахнет мятой мятая одежда.

А мы, ни разу в жизни не вожди,
О ней, о вечной, что-то знаем оба.
Но почему осенние дожди
Мешают спать, стучатся в крышку гроба?

О, мерзкий тлен, красавицу не тронь!
Играешь игры грязные не с тою...
А по тебе тоскует верный конь,
Он, как и я, остался сиротою.

И по тебе навзрыд колокола
Звонят, когда на крест ложится иней.
Ты мало лет графинею была,
Но навсегда останешься графиней.

Я не из плакс, но, Бог меня прости,
Сегодня - в хлам! И не могу иначе.
И жив твой, жив навечно юный стих!..
Я по тебе не раз ещё заплачу.


Рецензии
Когда поэт живет на грани жизни, его талант проявляется особенно ярко и изобильно, тем более, если он молод.
Нам часто бывают не понятны справедливость и милость Всевышнего, но они, безусловно, во всем присутствуют, и в жизни человеческой, и в смерти, не смотря на естественную боль разлуки, которую испытывают при этом ближние...

Стихотворение, Марк, мастерски написано, чувствуется искренность и боль Ваша.

Кира12   07.10.2021 11:39     Заявить о нарушении
Древний завет Memento mori не воспринимается человеком серьёзно, пока это, как человеку кажется, неактуально. Беда в том, что это актуально всегда и для всех. Когда человек вольно или невольно это осознает, он начинает и жить, и творить по-другому. Спасибо, Кира.

Марк Постернак   07.10.2021 13:41   Заявить о нарушении
это так. это естественный, субъективный фактор. Но молодым свойственно помнить о смерти абстрактно, более абстрактно, чем людям возраста второй половины века. это что-то вроде сознательной готовности. это, скорее, моральный фактор такого памятования. Но когда подключается биологическое осознание, например, заболевание, или вмешивается в сознание мистическое предчувствие своей скорой смерти, то начинаешь не просто не забывать о том, что ты смертен, и смертен в любой неведомый тебе миг, а знать, что ты реально вскоре смертен. Конечно, никто не отменяет надежду, но готовность усиливается, и тогда начинается эта самая жизнь на пределе. Это не норма, инстинкт самосохранения такое знание своего скорого смертного часа не предполагает. Но я имела в виду случаи именно с по-настоящему талантливыми людьми, у которых в состоянии такого "на пределе" их таланты начинают проявляться особенно ярко, не зависимо от сознания.
Не знаю, Марк, удалось ли мне объяснить, что я имею в виду.
Конечно, пока сам не переживешь это memento mori, этот момент истины, сложно понять состояние этого переживания, когда осознание происходит не только умом и даже не только умом и сердцем, но каждой клеточкой всего своего я, во всей полноте единства его души и тела.
Спасибо, Марк, что развиваете тему)

Кира12   07.10.2021 20:26   Заявить о нарушении
Всё верно, Кира. А что до самой темы, то это не я её, а она меня развивает. )

Марк Постернак   08.10.2021 03:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.