Адам и его жена

Когда Адам и его жена вдвоём согрешили, они немедленно увидели свою наготу – своё, необычайное для них, доселе неведомое им, греховное, падшее состояние, убоялись Бога (Быт.3;10), скрылись от Его лица между деревьями рая (8), попытались скрыть своё состояние от себя и от Бога, сделав себе опоясания из смоковных листьев (7). Омерзительно неуютной открылась им жизнь в их греховном мире, в рабстве греха, душевного сознания духовной смерти и  страха обещанной им смерти физической. Бог пришёл и обличил их и, раскрыв им картину последствий содеянного, привёл их к покаянию. В горючих слезах, как говорит Силуан Афонский, в раскаянии стояли они пред Богом, и Бог снял с них опоясания страха, и сделал «Адаму и жене его одежды кожаные» (21). Бог Сам заклал за них жертвенных животных, покрыв жертвою их грех, и Сам одел их в одежды праведности. Это было указанием не только на прообразные жертвы по закону Моисееву, но и на совершенную жертву Господа Иисуса Христа. Принесение животных способно было очистить только тела согрешивших, но не могло сделать их чистыми и совершенными в их совести. Адам пророчески назвал свою жену Евой, ибо она станет матерью всех живущих (20).


Рецензии