Плоскость и объём
В картине перспектива и объём,
И кажется, что там должны быть ноги, под столом
От той фигуры, что неподвижно восседает в кресле...
А на ногах должны быть туфли, на туфлях
Конечно пряжки - это по костюму.
Однако мир немного более безумен,
Где даже ветер в тополях
Бывает целью, местом и надеждой.*
И если даже если, как в монете
Две стороны всего у света,
Ну там, день, ночь, то вспомним прежде
Погоду, утро, вечер, время года...
Всю многогранность и неповторимость
Планеты. И кроме - коллективность
У восприятия имеет лишь природа,
Когда меняет краску у деревьев.
Всё остальное крайне, крайне субъективно.
Конечно, кроме инстинктивного. Но разум
Имеет свойство подавлять инстинкты сразу,
Как только те выходят за пределы и становятся наивны.
Так почему мы глядя на прохожих,
Знакомых, незнакомых, да не важно,
Не видим всю многоэтажность,
А продолжаем вешать ярлыки "похожий
На то, на это. На сервиз, на грушу,
На стебелёк, на ящик, на ракету,
И как же можно, чтобы там сошлось вот то и это.
Да многогранны у людей, у всех людей так бесконечно многогранны души.
Нет белых, чёрных, грязных или чистых,
Есть люди, со своими полюсами,
А широки они или находятся безумно близко - тут судите сами.
О, Боже, выдох... Как же хорошо стало, лучисто...
Простите мне, что песню эту я пропела,
О том, что до оскомы наболело...
*Отсылка к спектаклю "Тополя и ветер"
Свидетельство о публикации №121091900330