Ошейник

Позвольте все-ж направить  Вас, и до прочтения стиха понять, что это лишь намек, на то, что создание любого шедевра требует необходимого количества времени и мастерства, а в современном нам мире, мы слишком часто оказываемся в цейтноте, да и собственно не только творцы, но и зрители, и созерцать творения часами и создавать годами ушло в прошлое... и мне кажется, что и оценка также должна учитывать время создания... стоит ли художнику тщательно прописывать каждую деталь, если мы лишь пробегаем картину одним взглядом и бежим дальше? Да, если он пишет для себя, и ему важна точность и нет,если только для нас, зрителей, которым не до нюансов...
Собственно и у меня некий экспромпт на тему...


В музеях ахи, вздохи – чудь,
Сокровищ прошлого несчесть,
Высоты старого искусства
Любуясь ими, в мире – чувства…

На новое, по новому взглянуть
Не дотянули тут и там,
Тут лишь немного намекнуть
И вот готовая культура.

Ошейник на умершей шее,
Зачем ты давишь нас?
Вокруг толпятся ротозеи,
Искусства - час.

Музейные картины, вещи
Мне их узор
Не надевается на плечи,
Лаская взор.

И покидая музейный зал
Уходим с радостью от встречи,
Нас жизни ждет - вокзал.
Остатки прошлого калеча.

Наш измененный взгляд,
Откинув прошлого мгновенья
Как-бы отринув - яд.
В теченье жизненное  - время...

Что эти ценности хранят?
Ошейник на умершей шее...
Он и сейчас ласкает взгляд.
Искусство прошлого, имеет

На нас влияние и вес,
Пускай вокруг другие вехи,
Ориентиры и весы,
Мы видим прошлого утехи

Уже не видной красоты...
Ошейник на умершей шее
Ласкает современных нас,
Но время, время, ритм и час...

Уносятся прошедшие творенья,
И заменяют их для нас
Кино и интернета блоги
Да, к сожалению они

В сравненье с прошлыми – убоги,
Ведь их создатели, не Боги
И в ритме жизненном пути
Они все чаще лишь подлоги…

Той прежней, медленной красы
Ошейник на умершей шее
Да, было прошлое – лучшеЕ
А мы спешим, спешим – увы…


Рецензии