Представление о структурализме Окончание

ПРОДОЛЖЕНИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  О  СТРУКТУРАЛИЗМЕ
                Часть  2

Структурализм,  как  мы  теперь  понимаем,  это  развернутый  текст,  состоящий  из  2  частей,  2  структур,  где  структура  играет  против  структуры.
Такое  разделение  позволяет  их  раздвинуть,  расположить  как  ножки  циркуля.  В  нашем  восприятии  2  аутентичные,  вертикальные  колонки  будут  находиться  на  разной  дистанции  в  пространстве  бумаги,  или 
монитора,  того,  что  мы  именуем  инфополем.  Они  располагаются  согласно  законам  перспективы.  То  есть  одна  колонка  структурного  текста  приближается  к  нам,  а  другая,  соответственно, от  нас  удаляется.   
Таким  образом,  получается  объем  между  структурными  частями.

Привлеканка!

Привлекательной
              такой
              она
Выглядит:
Притягательной
              такой
              она
Кажется
Кавалеру,
              как же,
Который
              этим
Ощущениям,
              этим
              откровениям,
              предпочтениям
              этим
Верит …

              Он
              верен
Артели –
                ватаге
Тех мнений
Тех бдений
Отваге!

              Ведь
Стильная
              она,
Как все
              стиляги!

             (ведь
стройная
              она
как все
              стройняшки:
              и
в стрижке
              тоже
              как
              вышка,
              как же!)

Наверняка
              она
Выглядит

Сногсшибательной,
               шибко –
               и
               без
               ошибки!

Очаровательной,
               впрочем
Обаятельной,
               обстоятельно –
               притягательной!

Привлекающей,
               при –
               тягивающей
               вообще
               этой
Привлекательностью,
               при –
мечательностью
               для
               очей…

Сопровождение,  то  есть  левую  сторону,  с  которой   мы заходим  в  текст,  мы  приближаем,  а  правую  удаляем,  отодвигаем  от  себя  в  своем  восприятии. 
Структурные  части  словно  раздвигаются  в  нашем  сознании,  занимая  определённое  положение  в  инфополе.  Стихотворение,  как  вещь,  обретает  своё  голографическое,  своё  объемное  изображение,  начертание.
Естественно,  это  становится  возможным  благодаря  особенностям  нашего  сознания,  внутреннего  зрения,    которое  позволяет  создавать  и  достигать  иллюзию  объема. 

Эту  иллюзию  эксплуатирует  живопись,  позволяя  обретать  нужные  изображения,  нужных  размеров,  оперируя  расположением  разных  планов,  по  своему  усмотрению  одни  приближая,  а  другие  удаляя, согласно  законам  перспективы. 
 
В  поэтических  произведениях  структурализма  мы  наблюдаем  это  воздействие  пространства.  Потому  что  в  нашем  восприятии  одна  сторона,  одна   колонка  текста  к  нам  ближе,  а  другая  колонка
текста  от  нас  дальше.
В  этих  стихотворениях  мы  находимся  в  совершенно  новом  мире,  где  существуют  пространство  и  объем.
Так  романтики  привычно  обретаются  в  том  мире,  в  том  измерении,  где  есть  и  доверие  и  любовь.
Вот  и  всё.  Однако  именно  такой  иллюзорный  подход  к  пространству,  способность  его  воспринимать  и  оценивать,  как  мы  способны  оценивать  время,  является  самым  большим  достижением  литературы,
её  теории,  самым  большим  и  сокровенным  приобретением  научной  мысли. 
   
Это  очень  важный  объект  теории,  и  вы  обязаны  очень  чётко  понимать  это. 
А  теперь – документальное  подтверждение:

Голода
             гололед,
             голода
Вертолёт,
В  этих
             взглядах
             его…

Сегодня
                сегодня
У  него,
             Нерико
Канона,
              который
Находится
                здесь,

В  этом
             доме,
             в  этом
Салоне –
                не
                соней …

                Нет
                нет
Не  снобом –
                не
                нёбом –
                он
                в  оба,

Старается,
                объясняется
                стало
                быть,
                со
Своей
           современницей

При
        помощи
Невербального –
                нереального!
                не –
интеллектуального
                такого
Общения –
                в  сообщении
                ей
Всего
           своего…

Грустного
                настроения…

                Грустного
                то
                есть
От
       того,
       что
Находится
                он
В  стороне,
                в  сторонке
                от
Штучки –
                кошечки
Такой
           тонкой…

Тридцатидвухлетней –
                и
                всё
                ещё
                летней!
Госпожи
Де  Герен
                де  Тансен!

В  прежней,  старой  литературе,  стихотворения  находились  в  одной  плоскости  на  листе  бумаги.  Объема  не  существовало,  теория  вообще  не  подозревала  о  его  наличии.  Всё  стихотворение  выглядело  и 
оценивалось  как  однозначное,  как  раскрытая  ладонь.
Такой  подход  примитивен,  поверхностен  и  неактуален.      

Рассмотрите  в  качестве  примера  стихи  из  старой  литературы:      

На краешке рифмы и прозы,
В стране неудачных стихов
Прекрасные розы, чудесные розы
Растут, как трава без шипов.

Их местные рвут на котлеты
И варят супы и кисель.
Ещё винегреты, добавить в галеты...
Рецепты измучили всех.

Как  видите  сами,  в  этих  стихах  все  слова  свалены  в  одну  кучу,  смешаны,  как  стадо  баранов.  Они  не  внушают  никаких  представлений  ни  о  каком  объеме,  ничего  такого,  что  позволило  бы  увидеть  воздействие  перспективы.  Нет,  всё  выглядит  плоским  и  однообразным.  Это  неправильно.
Поэтому,  в  отличие  от  новых,  структурных  стихов,  эти  старые  вирши  нужно  именовать  сумбурными.  Это  тяжелое  наследие  прежней,  недалёкой,  некачественной  теории  стихосложения.   


Рецензии