Представление о структурализме Окончание
Часть 2
Структурализм, как мы теперь понимаем, это развернутый текст, состоящий из 2 частей, 2 структур, где структура играет против структуры.
Такое разделение позволяет их раздвинуть, расположить как ножки циркуля. В нашем восприятии 2 аутентичные, вертикальные колонки будут находиться на разной дистанции в пространстве бумаги, или
монитора, того, что мы именуем инфополем. Они располагаются согласно законам перспективы. То есть одна колонка структурного текста приближается к нам, а другая, соответственно, от нас удаляется.
Таким образом, получается объем между структурными частями.
Привлеканка!
Привлекательной
такой
она
Выглядит:
Притягательной
такой
она
Кажется
Кавалеру,
как же,
Который
этим
Ощущениям,
этим
откровениям,
предпочтениям
этим
Верит …
Он
верен
Артели –
ватаге
Тех мнений
Тех бдений
Отваге!
Ведь
Стильная
она,
Как все
стиляги!
(ведь
стройная
она
как все
стройняшки:
и
в стрижке
тоже
как
вышка,
как же!)
Наверняка
она
Выглядит
Сногсшибательной,
шибко –
и
без
ошибки!
Очаровательной,
впрочем
Обаятельной,
обстоятельно –
притягательной!
Привлекающей,
при –
тягивающей
вообще
этой
Привлекательностью,
при –
мечательностью
для
очей…
Сопровождение, то есть левую сторону, с которой мы заходим в текст, мы приближаем, а правую удаляем, отодвигаем от себя в своем восприятии.
Структурные части словно раздвигаются в нашем сознании, занимая определённое положение в инфополе. Стихотворение, как вещь, обретает своё голографическое, своё объемное изображение, начертание.
Естественно, это становится возможным благодаря особенностям нашего сознания, внутреннего зрения, которое позволяет создавать и достигать иллюзию объема.
Эту иллюзию эксплуатирует живопись, позволяя обретать нужные изображения, нужных размеров, оперируя расположением разных планов, по своему усмотрению одни приближая, а другие удаляя, согласно законам перспективы.
В поэтических произведениях структурализма мы наблюдаем это воздействие пространства. Потому что в нашем восприятии одна сторона, одна колонка текста к нам ближе, а другая колонка
текста от нас дальше.
В этих стихотворениях мы находимся в совершенно новом мире, где существуют пространство и объем.
Так романтики привычно обретаются в том мире, в том измерении, где есть и доверие и любовь.
Вот и всё. Однако именно такой иллюзорный подход к пространству, способность его воспринимать и оценивать, как мы способны оценивать время, является самым большим достижением литературы,
её теории, самым большим и сокровенным приобретением научной мысли.
Это очень важный объект теории, и вы обязаны очень чётко понимать это.
А теперь – документальное подтверждение:
Голода
гололед,
голода
Вертолёт,
В этих
взглядах
его…
Сегодня
сегодня
У него,
Нерико
Канона,
который
Находится
здесь,
В этом
доме,
в этом
Салоне –
не
соней …
Нет
нет
Не снобом –
не
нёбом –
он
в оба,
Старается,
объясняется
стало
быть,
со
Своей
современницей
При
помощи
Невербального –
нереального!
не –
интеллектуального
такого
Общения –
в сообщении
ей
Всего
своего…
Грустного
настроения…
Грустного
то
есть
От
того,
что
Находится
он
В стороне,
в сторонке
от
Штучки –
кошечки
Такой
тонкой…
Тридцатидвухлетней –
и
всё
ещё
летней!
Госпожи
Де Герен
де Тансен!
В прежней, старой литературе, стихотворения находились в одной плоскости на листе бумаги. Объема не существовало, теория вообще не подозревала о его наличии. Всё стихотворение выглядело и
оценивалось как однозначное, как раскрытая ладонь.
Такой подход примитивен, поверхностен и неактуален.
Рассмотрите в качестве примера стихи из старой литературы:
На краешке рифмы и прозы,
В стране неудачных стихов
Прекрасные розы, чудесные розы
Растут, как трава без шипов.
Их местные рвут на котлеты
И варят супы и кисель.
Ещё винегреты, добавить в галеты...
Рецепты измучили всех.
Как видите сами, в этих стихах все слова свалены в одну кучу, смешаны, как стадо баранов. Они не внушают никаких представлений ни о каком объеме, ничего такого, что позволило бы увидеть воздействие перспективы. Нет, всё выглядит плоским и однообразным. Это неправильно.
Поэтому, в отличие от новых, структурных стихов, эти старые вирши нужно именовать сумбурными. Это тяжелое наследие прежней, недалёкой, некачественной теории стихосложения.
Свидетельство о публикации №121091705566