Представление о структурализме Начало
Часть 1.
Структурализм – это структурное, то есть раздельное изложение текста. Структура против структуры.
Структурализм начинается там, где есть рассечение, разделение нашего зрительного восприятия. Это рассечение на 2 аутентичные части. Они представляют из себя 2 вертикальные колонки текста, это такие столбики, протянутые в длину, только по вертикали.
Это объясняется тем, что для стихов привычнее вертикальное изложение, оно более целесообразное в начертании стихотворения. Что позволяет нам вычертить и получить представление, как текст разворачивается во времени.
Притягательна –
тела
тягою,
тела
негою,
Ненаглядная –
негой
гладкою,
негой
сладкою,
Тем влечением –
чем
не
Той – тела
патокой?
Привлекательно –
Ненаглядною
Каплей –
капелькой,
клеем
Вишни –
вишеньки,
ишь!
В платье – куполе:
Обаятельной
как
объятие,
И питательной
Тут
приятелю:
Торт
питательный
С чаепитием …
Обстоятельно –
Отличительной
она
чудится,
Она
значится,
она
Светится,
так как
встретилась
Современнику –
современницей …
В симптоматике
той
семантики,
той
симпатии –
Она смотрится:
смакота
сама,
Впрямь приятелю –
Торт симпатии!
Две взаимосвязанные колонки текста функционируют по разному, и имеют разное назначение.
Левая часть – является сопровождением, а правая представляет из
себя мелодию. По идее мелодия должна главенствовать над сопровождением, однако на деле эти части постоянно соперничают
между собою, демонстрируя свой спортивный норов и состязательный характер. Их неуступчивость проявляется в действенном и постоянном споре.
Это происходит потому, что сопровождение отбирает, перетягивает на свою сторону тематический материал и важные слова. Такие действия являются источником постоянного конфликта между этими
частями. Тематизм колеблется между правой и левой стороной, и это способствует его продвижению.
Рассмотрите этот фрагмент:
« Вы
говорите,
вы
Утверждаете,
Я
богиня,
Знаете,
Богини
ныне –
Малина
и
на
Малине,
Мальвина
и
На
Мальвине,
они
не
в новинку –
Картинка
и
на
Картинке,
корзинка
и
на
корзинке! »
Итак, как мы убедились, их функциональные свойства проявляются в состязательной природе. И в то же время они переплетаются между собой и взаимодействуют, органично дополняя друг друга.
Итак, теперь вы понимаете что там происходит в этом структурализме на самом деле. Структурализм – это та же литературная семья, она живая, и у неё все то же, что происходит в человеческой жизни.
Сопровождение, словно супруг, диктует свои законы и правила.
Этот персонаж постоянно сопровождает свою ветренную половину, бдительно следя за её поведением.
В ход идут внушения, наставления и замечания. В собственной строгости супруг убежден: существуют законы и правила, отступления, от которых, как он полагает, совсем нежелательны. Однако прихотливая мелодия, как всякая женщина, решает поступать по – своему. Ведь её донимают собственные капризы.
Вот так они и обречены играть: персона против персоны. Всё как в жизни. Бескорыстное служение
одной литературной любви. Вы понимаете это?
Поэтому запись сопровождения, как видим, всегда отталкивается от одной и той же линии, как от выверенной черты или стенки. А вот мелодия резвится и порхает, поэтому её запись каждый раз непредсказуема, индивидуальна. Можно конечно, и её вынудить держаться одной предполагаемой линии, но первая запись, при которой мелодия выглядит свободной, используется чаще.
Даже конфликтуя, персонажи тесно переплетаются и обнимаются, как живые люди. Парочка явно неспособна жить раздельно, они просто не могут существовать друг без друга:
А певичка
Точно
птичка:
точно
Птичка –
неве –
личка!
Эта птичка,
Впрочем,
чем –
то,
Человечек
Необычен!
Непривычен
Почерк
причи:
Что ж,
с при –
ческой
Чисто
Пеньем,
Чисто
Зренью
Опере –
ньем,
опья –
неньем,
не
иначе,
И с приче –
ской
с челкой
Вкусной –
а
не
Плоской!
Нет, не
просто
Девушка,
как
видно,
Краше,
чем
раскра –
шен –
ные
Даже …
(И
в одежде
Видной
внешне!)
В одеяньи –
Изваяньи
Сада
с данным
самым
Дивным
Андриа –
тики
Дреманьем!
(Ранней –
ранью!)
Левая сторона обеспечивает гармоническую основу и стабильность строения текста, а правая – произвольна в строении, что соответствует её изменчивой, динамической и даже – женственной натуре. Всё это просматривается на вышеприведённых образцах.
Итак, некоторые, пока только первоначальные, представления о структурализме Вы уже получили.
Свидетельство о публикации №121091705523