Почувствуй себя Калекой!
Это случилось во время прогулки с собакой. Было поздно, и улицу освещали только фонари да яркие рекламные вывески. Сделав круг и повернув к дому, я обратила внимание, что давно пустующий баннер в самом центре дорожного кольца снова обзавёлся рекламой. На желтовато-коричневом фоне огромными буквами было выведено «Почувствуй себя Фридой Кало!»...
Я вздрогнула, передёрнулась и перечитала «Почувствуй себя Фридой Кало!»
Что за бред? Зачем чувствовать себя калекой? Присмотрелась внимательней, разобрала мелкие строчки «Попробуй осенние коллекции!» и название Торгового центра, правее были изображены кошелёк, платок, бусы и что-то ещё в экзотическом латиноамериканском стиле.
О Боже, похоже, эти рекламщики опять заигрались! Они что, искренне уверены, что все люди хотят оказаться на месте знаменитостей и ради этого будут покупать ненужные им вещи? Фрида Кало... Наверное, она в их понимании яркая икона Южной Америки, пусть ретро, но зато какая броская, скандальная, неистовая — художница, бисексуалка, любовница Льва Троцкого. Хотя... может они вообще о ней ничего не знают? Иначе, как объяснить такой дурацкий слоган?
Им бы хотя бы Википедию почитать, прежде чем такое людям советовать! Тогда бы они узнали, что «В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.»
Но и это не всё! «В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).»
А умерла она в 47 лет!.. то ли от острого воспаления лёгких, то ли от сознательной передозировки лекарственных препаратов. Как написано всё в той же Википедии: «Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь».» Это и понятно, ведь за год до этого «Фрида уже не могла встать с постели, и на открытие выставки (речь идёт о её первой персональной выставке на родине) её принесли на больничной койке. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.»
… «Почувствуй себя Фридой Кало!» … Нет уж, спасибо!
P.S. Написав эту заметку и наконец успокоившись, я задумалось: а всё ли так просто?.. Действительно ли этот эпизод сводится к глупости и невежеству рекламщиков? А может всё серьёзнее, ведь если такие слоганы появляются, значит они не вызывают отторжение у большинства населения? Нет, я не клоню к тому, что уровень образования упал и молодёжь отупела. Я о другом... о влиянии интернета на нашу жизнь.
Раньше роли играли только актёры, и они точно знали, когда они на сцене, а когда в реальности. Потом появилось фэнтези, настольные варгеймы, настольная ролевая игра «Подземелья и Драконы», потом появились ролевые игры живого действия... Но игроки всегда знали, когда они в игре, а когда в обычной жизни.
А вот появился интернет, и что-то пошло не так. Анонимность в сети, аватарки, многочисленные ники, скрывающие настоящую личность... все эти маски, под которыми человек растворяется, забывает самого себя. Теперь, когда он играет в компьютерную игру, он уже не чувствует грани перехода, границы, где он, а где персонаж.
И что в итоге? «Почувствуй себя королевой эльфов!» Нормальный слоган. «Почувствуй себя Сальвадором Дали!» Тоже ничего. Хотя, вроде бы всем известно, что те, кто считает себя Наполеоном и Клеопатрой, живут в психлечебницах, что чувствовать себя кем-то другим — это деперсонализация и другие плохие психопатологические синдромы.
… «Почувствуй себя Фридой Кало!»… Увы, нынешнее поколение наших молодых сограждан не понимает, что это ненормально — чувствовать себя другим, чужим, посторонним человеком. Это поколение, воспитанное интернетом, вечно гордящееся своей исключительностью, оригинальностью и уникальностью... абсолютно нормально, без отторжения воспринимает такое предложение надеть на себя чужую маску и поиграть в чужую жизнь. К чему это приведёт — не знаю.
Свидетельство о публикации №121091704381