Романтизм и эротика... Дельфин Анжольра
Чудесной розы аромат пьянит
и пробуждает чувства,
Волшебной силою искусства.
Мир окалдован и готов,
Быть у её прекрасных ног!
В 1874 году в Париже открылась выставка, устроенная группой живописцев, выступивших против устоев академического искусства. Именно тогда родилось имя нового художественного течения, образованное одним из критиков от названия картины Моне «Впечатление» («Impression»). Импрессионисты: Моне, Ренуар, Сислей, Писсарро, Дега, — и их единомышленники дали живописи свежесть восприятия и свободу творческого выражения. За ними последовали художники нового направления — постимпрессионизма, чьё искусство невозможно причислить к одному методу. Его крупнейшие мастера — Сезанн, Гоген, Ван Гог — оказали огромное влияние на творчество следующего поколения. В 1880-е годы заявляют о себе символисты и художники группы «Наби»: Дени, Вюйар, Боннар. В первое десятилетие ХХ века на сцену выходят фовисты (фр. «дикие»), названные так за необузданность их цветовой палитры. Самым ярким представителем фовизма был Анри Матисс. Он создал свой художественный метод, где цвет был главным выразительным средством. 1907 год считается годом рождения кубизма, исследовавшего структуры форм. Его лидер Пикассо, пройдя через кубизм, пошёл своим творческим путём, меняясь и меняя картину художественной жизни Франции XX века.
Дельфин Анжольра; (13 мая 1857 года, Кукунор — 23 декабря 1945 года, Тулуза) — французский академический живописец. Писал портреты, ню, интерьеры. Для своих работ использовал в основном акварели, масла и пастели.
Он родился в Кукуроне , Ардеше , сыне Казимира Энжольра и Дельфины Лоренс. Анжольра учился у акварелиста в «Ecole de Dessin de la Ville de Paris», а также у Жана-Леона Жерома в Beaux-Arts и Паскаля Даньяна-Бувере. По окончании школы в 1889 году ему предложили должность профессора рисования в средней школе в Гренобле. Но Дельфин Анжольра предпочёл посвятить себя живописи.
После учёбы в Париже, он вернулся в Пюи-ан-Веле, где пишет картины старых кварталов города и портреты. Его портрет префекта Боннефуа Сибура (Bonnefoy Sibour), сделанный на Корсике, позволит ему выставляться в 1889 году в Салоне французских художников. Позже он также выполнит портрет генерала де Сони (de Sonis), адмирала Файоля (Fayolle), генерала Тома (Thomas) и Шарля-Луи де Тенги (Charles Louis de Tinguy).
В 1892 году по приглашению депутата Блашера художник переехал в Сен-Жиль, где написал картины «Возвращение быков» («Le retour des Taureaux»), «Овцы Камарга» («Moutons de Camargue»), «Рынок в Сен-Жиле» («March; de Saint-Gilles»), «После мессы» («Sortie de Messe»). Известны также его портреты местных жителей: мадам де Жофр, де Монлюиз, де Монтенар, де Сабран. В 1893 году художник женился на Мари Доде (Marie Daudet).
В начале своей карьеры Анжольра писал в основном пейзажи; позже стало очевидно, что он любит рисовать женщин. Он сменил жанр, сосредоточившись в основном на портрете элегантных молодых женщин при свете лампы или при чёрном освещении. Он станет превосходным художником обнаженной натуры, и многие из его более поздних работ, таких как «Сиесте», имеют эротический и чувственный характер.
1890 года Дельфин Анжольра выставлял свои работы в салоне Парижском салоне, вступив в 1901 году в Общество французских художников (Socit; des Artistes Franais). В том же году он получил академическую награду за свою картину «Смерть Дюпле».
Картины Анжольра хранятся в музеях Пюи , Авиньона и частных коллекциях по всему миру.
@
Свидетельство о публикации №121091501762
Отзыв на произведение: Романтизм и эротика... Дельфин Анжольра. [Алексей Гончаров 2] положительный
Как красиво! Спасибо, Алексей, с большим интересом прочитала про художников! Картины шикарные! С теплом сердечным к Вам!
Алексей Гончаров2 17.09.2021 06:27 Заявить о нарушении