Белый клоун...
Его здесь не было и нет...
Здесь только древний мим и старый шут,
чудаковатый плут
и прохиндей,
имеющий уйму бредовейших идей...
здесь лишь насмешливый и странный лицедей...
А тот, кого она
действительно любила,
его здесь в жизни не было и нет...
11.09.21 19:05 *D
Аллочка :-)(
Коллаж: Марсель Марсо — Белый клоун... Французский актер-мим, создатель парижской школы мимов
Марсель Манжель (Marcel Mangel) — это настоящее имя Марсо — родился 22 марта 1923 года в еврейской семье эмигрантов из Польши. Его мама, Ханся Верберг, была родом с Украины — её семья жила недалеко от Коломыи, точнее, в Яблуневе Ивано-Франковской области.
«Когда ей исполнилось восемь, семья переехала, и обосновались в Эльзасе, который тогда принадлежал Германии. Именно там мама повстречалась с моим отцом. А вот я уже родился в Страсбурге, когда тот опять стал французским».
Еще в юности на долю артиста выпали тяжкие испытания. Когда фашисты оккупировали Северную Францию, отец Марселя был расстрелян как еврей. Сыновей, Марселя и Алена, удалось спасти. Они стали участниками движения Сопротивления. Вот тогда-то у будущего знаменитого мима еще вовсе не для сцены, а для жизни и появился псевдоним — Марсо, в честь революционного генерала Марсо-Дегравье. Недавний выпускник художественного училища, он рисовал хлебные карточки для тех, кого укрывали от фашистского режима, как и его самого. Еще работал проводником, переправляя через Альпы небольшими группками еврейских детей в нейтральную и безопасную Швейцарию.
Имя для своего героя Марсо позаимствовал у Диккенса, писателя, которым зачитывался в детстве. Пип из диккенсовских „Больших надежд“ долго оставался „самым любимым“, в честь него-то и окрестил Марсо своего „новорождённого“, изменив в имени лишь одну букву.
Впервые Бип предстал перед публикой 22 марта 1947 года, в тот день, когда Марсо исполнилось двадцать четыре года. Родился Бип в самом маленьком театре Парижа — „Театре де Пош“, зрительный зал которого вмещает от силы восемьдесят человек».
Творчество Марселя Марсо являло собой некий «камертон духовности», по которому люди настраивались, чтобы выжить, не потеряв себя, в «этом безумном, безумном, безумном мире». В его спектаклях жизнь представала, как минимум, в двух реальностях: такой, какая она есть, и такой, какой она могла бы быть, если бы человек не позволял себе утратить то, что есть в нем истинно человеческого.
Марсо прожил долгую жизнь, до конца своих дней он оставался в великолепной форме и активно выступал на сцене.
Умер Марсо на 85 году жизни 22 сентября 2007 года и похоронен на кладбище Пер-Лашез. Во время прощания с великим мимом звучал концерт для фортепиано №21 Моцарта, который он часто использовал в своих выступлениях.
источник:
https://www.peoples.ru/art/theatre/actor/marcel_marceau/
https://youtu.be/e6On10BXpYQ
Свидетельство о публикации №121091402507