Для Глазунова как набросок к полотну

Как пёстро полотно сегодня мира,
Красные гонят голубых,
Вторые притязают на порфиру,
Зачем-то к власти двигают своих.

"Картина маслом", доложу я вам,
Бардак, пожар во время наводненья.
В Европе проповедует имам.
Чем не набросок Глазунову к вдохновенью?

Сюжет дополню сборищем кликуш
У иезуита Соловьёва в передачах.
Все как один под маской Скарамуш
И клоуна Киркорова в придачу.

Михайлова с мотнёю до колен,
Присовокупим Лепса с болью в ухе,
Пол сотни лет назад эстрады плен -
И взгляд ласкал, и музыка на слухе.

Где смысл слова в душу проникал,
Да так, что шёл мороз по коже,
Прекрасной дамы образ посылал
То, в чём отрада и всего дороже.

         Послесловие

Я завещаю после смерти тело сжечь,
Рассыпать прах в Эгейском море,
Чтоб без загробных с богом встреч
С ним в вечных контрах  априори.

Раз допускает беспредел -
Мне ближе звёзды пантеона.
Там с красотою в логике удел,
С рожденья до ладьи Харона .


Илья Сергеевич Глазунов — величайший художник современности, портретист и пейзажист, создатель монументальных исторических полотен, книжный иллюстратор

Порфира-Пурпурная мантия монарха.

Имам - Духовный глава у мусульман.

Скарамучча, Скарамуш (итал. Scaramuccia — «маленький забияка») — персонаж-маска итальянской комедии дель арте, южный вариант маски Капитана. Представляет южный (или неаполитанский) квартет масок, наряду с Тартальей, Ковьелло и Пульчинеллой. Во Франции этого персонажа зовут Скарамуш (фр. Scaramouche).

Маска Скарамуччи отчасти повторяла северную маску Капитана, но несла в себе меньше политической сатиры. Это уже был не испанский захватчик, а простой тип хвастливого вояки, близкий по духу некоторым персонажам Плавта. Он хвастлив, любит браниться, но как только дело доходит до драки, он трусливо сбегает или, если не успеет сбежать, неизменно будет битым.

Пантеон - сонм богов.

Харон - перевозчик душ в царство мёртвых


Рецензии