Кто мы узоразрешители людей или узосвязатели?

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА

Кто мы на самом деле:
узоразрешители людей или узосвязатели?

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, сегодня Свята Православная Церковь вспоминает такую Святую как Великомученицу Анастасию Узорешительницу.
Эта святая родилась в Риме и у неё была очень богатая семья. У неё был отец Сенатор, и он был совершенно неверующим человеком, язычником. Он много времени посвящал служению своему государству, Риму. А её мама была благочестивой христианкой, тайной христианкой, и она воспитывала Анастасию в большом благочестии, в любви, и с маленького возраста она прививала любовь к молитве, любовь ко Господу.
Отец совершенно не знал, что его дочь воспитывается в таком благочестии. Когда его дочь Анастасия выросла и вошла в период замужества, именно тогда он отдаёт её в приказном порядке за некого язычника Помплия, который сильно издевался над Анастасией, потому что он хотел, чтобы она участвовала в различных языческих пиршествах, в балах, в танцах. Он хотел, чтобы она была настоящей язычницей. Но Святая Анастасия этого не хотела, и она сохранила девство.
Удивительным образом Господь сохранил её девство, и даже находясь в браке, она не поддалась язычнику, потому что она хотела, чтобы он поверил во Христа. Так как это не случилось, то и она отстранилась от него. Она сослалась на женскую болезни и не захотела вступать с ним в супружескую близость, потому что он был очень жестоким, и она не хотела, чтобы родилось дитя, которое было бы язычником или язычницей. Чтобы не оскверниться, она осталась девственницей. Её языческий муж очень сильно над ней издевался, избивал её, и она всё это с кротостью терпела и полностью уповала на Господа.
У неё был очень хороший учитель по имени Хрисогон, и он однажды сказал пророческие слова: «Потерпи, Анастасия, скоро твой муж умрёт». И вот, однажды, царь послал её мужа в некоторое путешествие, и когда он был на корабле, то он погиб в пучине морской.
 После этого у Анастасии осталось огромное имение, и она стала помогать бедным. Прежде всего она ходила в тюрьмы и там она сострадала православным христианам, которые тысячами томились в заключении. Она приходила, кормила, лечила и даже на иконе её часто изображали с сосудом, в котором было драгоценное лекарство, которым она помазывала многих христиан, которые сильно страдали. Она могла прийти и отдать драгоценности для того, чтобы у христиан развязали узы. Именно поэтому называть Узорешительницей. Она многих людей развязала от уз, она выкупила узников.
Однажды она пришла в тюрьму и увидели, что нет ни одного узника. Она стала горько плакать, понимая, что что-то произошло плохое, потому что вся темница была в крови. В это время было страшное гонение, и царь уничтожил много христиан: он приказал убить в одну ночь всех православных христиан, находившихся в той темнице, где приходила и заботилась Святая Анастасия. После этого она ушла в другое место и стала оплакивать этих православных христиан. Она многих утверждала в вере, многих она после смерти покрывала святым благоуханием, оборачивала в прекрасные облачения и хоронила с великой почестью.
И вот, когда она однажды пришла в темницу, то тюремная стража увидела, что она плачет по узникам, и тогда они привели её к царю, и царь потом долго её убеждал в том, чтобы она поклонилась языческим богам. Но она не соглашалась. После этого некий волхв подошёл и стал умолять и упрашивать её, чтобы она поклонилась. Но этого не произошло. Он увидел её неземную красоту и хотел приблизиться и опорочить её. Но в это время Ангел Господень подошёл и ослепил этого волхва, этого языческого жреца, и он через некоторое время умер. Вот так Господь сохранил девство этой прекрасной девы Анастасии Узорешительницы.
Однажды её вместе с другими узниками посадили на корабль, и отправили в море для того, чтобы погубить. Римские воины проделали огромную брешь в этом корабле, и корабль начал тонуть. Сами они спасались на лодке. В это время явилась ей Святая, с которой она раньше подвизалась в тюрьме. Её звали Феодотия, и она смогла довести уже тонувший корабль до берега. Все те люди, которые были на корабле, они приняли крещение. Многих людей Господь вдохновил на мучения, и все эти люди потом пострадали за Христа.
Так Святая Анастасия смогла провести свою жизнь и многих укрепить в вере. Многие узники очень сильно страдали от кровопотери, от оков, от железных цепей. Святая Анастасия смогла их укрепить и не дать им сломаться в этих жесточайших мучениях.
Она перед смертью 30 дней провела без еды и воды в темнице, но это её не сломало. Вот так Господь укреплял её, и она питалась в этой темнице только молитвами и слезами.
Дорогие братья и сестры, какую же пользу мы можем вынести из жития этой Святой Анастасии Узорешительнице? После её смерти было сооружено множество Храмов, Монастырей. Сейчас сильно её почитают у нас в России, и во многих тюрьмах есть в честь неё Храмы. Какую же пользу мы можем вынести?
Многие философы жили до рождения Христа. Около 400 лет до рождения Христа Спасителя был такой философ Диоген Синопский. Он жил в бочке, и у него был фонарь. Время от времени он выходил и светил в темноте. Когда его встречали люди, он говорил: «Ищу человека». Дорогие братья и сестры, уже языческие философы еще до рождения Христа искали человека. Но сейчас мы с вами не замечаем человека и не ищем человека. Мы не выходим с фонарём и не ищем человека, которому нужна наша помощь. Почему-то Анастасия Узорешительница ходила в тюрьмы, но мы с вами слышим евангельские слова о том, что «Был в темнице, и вы не посетили Меня». Разве эти слова не относятся к нам? Кто из нас посетил тюрьму, которая находится рядом с нашим городом? Кто посетил этих заключённых? Кто принёс им какую-то еду? Если мы в своей жизни ни разу не посетили тюрьму, значит мы не исполнили эту заповедь. Мы знаем, что у наших прихожан есть люди, которые находятся в тюрьме. Если мы услышим об этом, разве это не является призывом для нас с вами посетить вместе с нашими близкими или нашими прихожанами вот этих людей, которые находятся в темнице. Может нам страшно посетить этих заключённых, но, если мы придём не одни, а с нашими близкими, то это будет не так страшно. Мы можем прийти с нашими священниками. На самом деле после посещения заключенных, люди испытывают огромную радость. Ничего особенно не надо делать, нужно просто купить какую-то еду, испечь обыкновенный пирог или купить нужное лекарство и сделать передачу для тех людей, которые находятся в заключении. Ангел Божий, который помогает и охраняет этих заключённых, разве он не передаст нам ту духовную радость, которая будет нас согревать и помогать в нашем дальнейшем служении. Мы почему-то сосредоточились только на себе, мы совершенно не видим другого человека.
Мы забываем, что самый великий человек – это Христос, а Христос проверяет нас, когда Он воплощается в какого-то бедняка, нищего, заключённого, больного, престарелого, маленького ребёнка. Если мы проходим мимо этого человека, то мы проходим мимо Христа.
Мы почему-то видим других людей совершенно в другом виде. Если хищный зверь видит косулю или зайчика, он же не видит их в прекрасном виде, он видит их, как будто они представляют собой кровавую тушку, то есть он видит просто еду. Он не замечает, что эта зверюшка, например, имеет свою семью, и что, если он убьёт её, то он лишит семейство мамы или папы. Он видит просто дичь.
И мы также, если видим другого человека, то мы совершенно не замечаем, что этот человек прежде всего христианин, что у него есть какие-то скорби, у него есть какие-то неприятности, болезни. Мы тоже видим в этом человеке просто заключённого, но мы не видим, что этот заключённый возможно поэт или писатель, или этот заключённый имеет детей на свободе и ему нужна помощь для восстановления после тюрьмы.
Мы часто видим человека как инструмент для того, чтобы как-то нам жить. Мы родителей воспринимаем, как волшебную палочку, к которым мы приходим и что-то просим у них. Например, мы родителей воспринимаем, как людей из прошлого века и совершенно не считаем их за людей. Мы просто приходим к ним и считаем их инвалидами.
Нам надо уподобиться философу Диогену и постараться, хотя бы выйти с фонарём и посмотреть вокруг себя, на лестничной площадке, если там человек, которому нужна помощь. Посмотреть в Храме Божьем, где мы находимся часто в темноте неверия. Мы по-настоящему не верим в Христа, если не помогаем никому. Если мы посмотрим вокруг себя, то увидим тех людей, которым сможем помочь, и тогда в нашем сердце будет настоящий свет Христов, и тогда мы уже отодвинемся от языческой философии и постепенно сможем сделать несколько шагов к православию. Мы думаем, что мы уже православные, но на самом деле мы даже не язычники часто, если мы не ищем человека.
Пусть каждый из нас уподобляется Святой Анастасии Узорешительнице, попытается хотя бы одного человека вывести из уз темничных. А, если это не получится, то хотя бы вывести из уз греха. Если мы перестанем осуждать людей, то мы не будем ввергать в наших сердцах этих людей в узы, потому что, если мы осуждаем человека, то мы его спутываем, когда уже человека распутал Христос. Человека Господь прощает, а мы своим осуждением человека спутываем, связываем его, и мы являемся не узоразрешителями, а мы являемся узосвязателями. Мы являемся темничными стражами для людей, которые связывают человека и не дают ему идти ко Христу. Если мы обходим человека, смотрим на человека как на пьяницу, как на человека блудника, то мы никогда не сможем увидеть в нём Христа.
Пусть каждый из нас развяжет узы нашего ближнего и понесет этого человека ко Христу, и тогда мы с вами окажемся рядом со Христом. Аминь

04.01.2020 г.


Рецензии