Стоит ли хулить Бога, и просить у Него?
Стоит ли нам хулить Бога, а потом что-то попросить у Него?
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, мы сегодня с вами послужили Панихиду и помолились за наших усопших. Какую же пользу мы можем приобрести из этого небольшого краткого моления за наших усопших? Прежде всего, конечно же, это память смертная. Память смертная спасает от многих грехов, потому что те люди, которые знают, что есть Рай Божий, те люди, которые знают, что есть ад, то те люди никогда в этот ад не попадут. Всем нам нужно знать об адских мучениях, о мытарствах, которые описаны в книгах «Мытарства Блаженной Феодоры», «Жизнь после смерти» и других. Все эти книги отрезвляют нас и помогают нам лучше подготовиться к вечности. Почему-то, когда мы едим отдыхать на юг, то берём карту и в интернете всё изучаем, что там делается в этой стране, на каком языке разговаривают, какую пищу там вкушают, какую воду там пьют, что там есть из достопримечательностей.
Но почему-то мы с вами совершенно не хотим узнавать о вечности. Самое главное – мы должны узнать, что делается в Царстве Небесном, и что нам здесь на земле нужно сделать, чтобы привыкнуть, чтобы мы с вами приучились здесь на земле уже со своей душой быть в Царстве Небесном, которое должно быть в нашем сердце.
Мы знаем, что в Царстве Небесном все люди хвалят Бога, и никто не матерится, никто не сквернословит, никто не осуждает, все друг другу помогают и находятся в единстве, как одна большая семья, и все люди служат Господу. Но почему-то мы с вами забывает, что здесь на земле тоже нельзя сквернословить.
Давайте, братья и сестры, с вами вспомним один случай, который может нас отрезвить, потому что, если мы здесь на земле не отрезвимся, то Господь поместит нас в то место, где люди ненавидят Бога. Это место называется ад. Этот случай описывается в дореволюционном печатном издании «Кормчий» в 1905 году. Об этом рассказывает священник Порфирий Амфитеатров. Он, когда приехал на сельский приход, то он заметил, что очень многие люди сквернословят, матерятся, ругаются и совершенно это не считают за грех. Он стал говорить много проповедей для того, чтобы люди отвратились от этого беззакония. Он говорил о том, что именно сквернословие и матерщина являются богохульством против Бога. Сейчас мы все знаем, что именно в монгольское время, когда татаро-монголы пришли на Русь, они и принесли с собой вот эту матерщину, потому что для них это было богохульство против нашего Бога, нашей Пресвятой Троицы, против Божьей Матери. Если мы уподобляемся этому, если мы применяем скверные слова, если мы занимаемся таким страшным делом как богохульство, то мы не можем рассчитывать на помощь Божью.
Священник Порфирий говорил, что, если бы вы пришли к царю и одновременно вы у него что-то просили, и одновременно ругали. Разве царь помог бы вам? Разве он оказал бы вам милосердие, разве оказал бы вам помощь в ремонте вашего дома или в прощение ваших прегрешений? Он бы сказал: «Сначала прекрати меня ругать, прекрати меня поносить, а потом приходи с какой-то просьбой». Мы почему-то это не познаём, и мы идём в Храм сначала просить у Бога, а потом выходим и начинаем ругаться между собой, начинаем сквернословить, начинаем осуждать друг друга. А, если мы даже осуждаем, то мы тоже возносим хулу на Бога, потому что Бог до Страшного Суда никого не осуждает. Если мы с вами уподобляемся тем, кто судит, то мы похожи на тех людей, которые заходят в Храм Божий, проходят через Царские Врата, заходят ко Престолу Божьему, выгоняют оттуда Бога, сами садятся на Престол и оттуда начинают судить всех людей. Вот кому мы уподобляемся, если мы с вами осуждаем людей.
Бог устранился сейчас от Суда и никого не судит, но, если люди сейчас не понимают этого, то Бог начинает вразумлять их маленькими бедами. Для нас они кажутся большими бедами. Вот и также тогда до революции священник Порфирий Амфитеатров увидел одно наказание Божье, которое вразумило некого отрока. Этот отрок 16-ти лет, он совершенно был не смыслящим, никак не хотел исправляться от сквернословия. И вот однажды отец Порфирий находился в своём саде, гулял и молился за своих прихожан, и готовил новую проповедь. Но вот он услышал, как за забором услышал мат и настолько этому огорчился, что стал рыдать перед Богом, и вышел, и стал укорять этого человека. Это оказался отрок по имени Василий. Этот отрок работал на фабрике, и он погонял волов, которые тащили огромную бочку с горячим раствором. Он сказал священнику, что ничего не может поделать, потому что волы его не слушаются, и он привык на них материться, и только мат они понимают, и только кнут они слушаются. Он совершенно не внял мольбе и просьбе этого священника, и этот отрок отвёз бочку на фабрику, и стал возвращаться обратно тоже с наполненной бочкой. И вот, когда он проходил опять мимо дома священника и стал снова материться, то в одно мгновение эта бочка распалась на многие части, и он с ног до головы был облит кипятком. Он стал кричать, но уже не матерясь, а просто кричать от боли. После этого он три месяца провёл в больнице. Священник навестил его и спросил: «Как же ты воспринимаешь вот это бедствие, которое с тобой случилось?» Отрок Василий ответил: «Да, я воспринимаю, что Бог наказал меня уже здесь, на земле, вразумил меня, но это наказание для меня не такое страшное по сравнению с тем, если бы я оказался бы в аду». Этот отрок искренно покаялся и больше никогда не матерился, не сквернословил, и всегда помнил, что вот эта бочка была пролита на него.
Дорогие братья и сестры, какой же урок мы можем вынести из этого дореволюционного случая? Все мы с вами приходим в Храм Божий, и Господь долго терпит, если мы с вами здесь в Храме Божьем позволяем себе пересуды, позволяем осуждать наших близких. А сквернословия и пересуды стоят на одной линии, потому что, когда мы осуждаем человека, мы также на него возводим клевету. Мы не знаем, может этот человек вечером давно покаялся, а мы знаем информацию о нём вчерашнего дня, и мы же не знаем, что может человек всю ночь каялся перед Богом, потом пришёл на исповедь, и Господь всё ему простил. Но, если мы с вами продолжаем того человека осуждать, и в нашем уме он является грешником, то мы с вами и являемся теми преступниками, которые вместе с бесами провоцируют это преступление. Если мы с вами предстанем в таком состоянии на Суд Божий, то Господь нас осудит или за пьянство, если мы осудили человека выпившего, или за блуд, если мы осудим человека, который совершил в блуде и т.д., потому что тот человек уже прощён, а мы с вами вместе с бесами окажемся в аду, потому что мы так и не покаялись в своём грехе осуждения.
Если мы здесь на земле в Церкви Божьей не покаемся, то выйдя их Храма Божьего, мы будем вразумляемы Богом какими-то различными обстоятельствами. Если мы не понимаем проповеди священников, если мы не понимаем слово Божье из Священного Писания, то Господь нас будет вразумлять через другие способы.
Господь вразумляет прежде всего тремя способами. Он вразумляет через людей, когда нам говорят люди. Если мы этого не понимаем, то мы вразумляется через Ангелов, через Ангелов Божьих, когда нам говорит голос совести. Если мы голоса совести не слышим, то Господь вразумляет нас через бесов. Если мы и бесовские искушения не воспринимаем, не пугаемся, когда у нас в домах что-то происходит, или в наших сердцах происходят такие искушения, что мы не можем справиться с бесовскими наваждениями, и если мы этого не понимаем, то уже Бог на Страшном Суде будет нас вразумлять тем, что Он отстранит нас от себя и скажет: «Я не смогу жить рядом с тобой, потому что от тебя исходят страшные зловония».
И поэтому, каждый из нас помнит, что, если мы будем продолжать грешить, сквернословить, если мы будем осуждать, если мы не исправимся, то Господь будет выливать на нас одну бочку воды, если мы этого не поймём, то вторую и третью. И это всё Он будет делать по милости, потому что на самом деле ад – это такое страшное место, что ни с какой бочкой горячей воды это не сравнится.
Один человек мучился очень долго парализованный и просил Господа помощи, чтобы Он забрал его. Но Господь не забирал. И предстал к нему Ангел и сказал: «Что ты хочешь? Или ты будешь находиться здесь на земле и три года мучится или будешь три минуты в аду?» И он выбрал три минуты в аду. И когда его Ангел Господень туда поместил, то он почувствовал себя там на столько плохо, он почувствовал себя там настолько долгое время, что он стал снова роптать на Бога, снова говорить: «Господи, почему Ты меня оставил? Почему Ты обманул меня?» И спустился Ангел Божий и сказал: «Ты был в аду всего полторы минуты». И он сказал: «Забирайте меня из ада, я готов ещё триста лет быть здесь на земле и готов чувствовать все боли мира, и готов терпеть любые страдания лишь бы не находиться здесь в аду».
Дорогие братья и сестры, пусть каждый из нас на каждого человека простирает своё оправдание, потому что через оправдание мы не будем осуждать. И пусть каждый человек утром на себя выливает эту бочку горячей воды, чтобы мы отрезвлялись, чтобы мы вспоминали, что никого мы не должны осуждать, а осуждать только самих себя. Если мы будем выливать эту бочку, то мы никогда никого не будем осуждать. Если мы будем помнить об аде и держать свой ум в аде, как говорил Преподобный Силуан Афонский, то мы никогда не согрешим. Аминь.
04.01.2020 г.
Свидетельство о публикации №121091307837