Театр Константина Сомова
Его эфирный карнавал для фееричных персонажей действительности избежал, не испугавшись эпатажа. Он власть игры во всё привнёс: в очарование портрета и в эротический психоз – он был насмешливым поэтом Маркизы, Книги всех маркиз, живописующей пейзажи бесстыдной чувственности лиц эпохи всех французов сразу. И Сомов – дерзкий Арлекин, который Смерть оставил с носом, среди боскетов и куртин – Пьеро, танцующий философ; мечтающих и спящих дам он провоцирует Версалем, дорогой к вычурным дворцам и сладострастным пасторалям.
Игрою радуга цветёт, спектакль поставлен с фейерверком, но сценография не ждёт, когда молитва грянет сверху, когда художника глаза нам перед зеркалом расскажут, Кого уговорить нельзя в недостижимом Вернисаже, кто Синей птицей улетел, а их, увы, уже так много…
Но мастер всех запечатлел, сойти с картин они не смогут.
(Из моей книги стихов "Размытые акварели", изд-во Образ, М., 2019)
© Copyright:
Галина Ганеева, 2021
Свидетельство о публикации №121091304804
Рецензии