Незнакомый человечеству Исаак Ньютон
Лица не увидать. -
Большое видится
На расстоянии".
Сергей ЕСЕНИН,
При жизни Ленина
Поэт писал:
"Портретов Ленина
Не видно. -
ПоХоЖиХ
НЕ БЫЛО и НЕТ.
Века уж дорисуют,
Видно,
Недорисованный
Портрет"*.
И верно,
Ильич
Таким, каким он был, -
(Не лакированной иконой
в фильмах "Ленин в Октябре"
и "Ленин в 18-от году"
да в пьесе
"Кремлёвские Куранты"), -
Открылся россиянам
В 1991-ом, -
После развала
Государства
Правителей-авгуров, -
Проповедовавших ОдНо,
Творивших нагло
Совсем ДрУгОе
И зпмыслявших ТрЕтЬе,
Да после падения
"Железного занавеса".
Такое же, примерно,
Произошло
С исследователем
Великим
И Великим Физиком
И, - как оказвлось
После его смерти, -
Алхимиком, Теологом,
Философом, -
Исааком НЬЮТОНОМ**.
Вся его деятельность
Открывателя
Физических законов, -
Тяготения,
Механики небесной
Была в системе его
ФиЛоСоФсКиХ взглядов
И ТеОлОгИчЕсКиХ
Лишь фоном
Для занятия аЛхИмИеЙ
И стремления
Его, - убеждённого христианина, -
Приблизиться к Богу
Познанием законов
Материальной жизни
На Земле и во Вселенной
Путём глубокого проникновения
В оригинальные тексты
Книг древних Пророков
И мудрецов**.
* - Стихотворение Николая ПОЛЕТАЕВА, написаное и опубликованное при жизни
В.И. Ульянова(Ленина) в 1923-ем году.
** - См. приведенное ниже Приложение.
ПРИЛРЖЕНИЕ.
Петр Люкимсон
Исаак НЬЮТОН - АЛХИМИК И ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ.
В то самое время, когда пишутся эти строки, в Национальной библиотеке при Еврейском университете Иерусалима продолжается изучение рукописного наследия Исаака Ньютона – того самого Ньютона, который заложил основы современной физики и математики и по праву входит в первую десятку величайших гениев человечества.
Рукописи эти, разумеется, давно инвентаризованы и даже отцифрованы, но значительная их часть все еще остается не только не изученной, но и даже внимательно не прочитанной, а потому мы можем только догадываться о тех тайнах и откровениях, которые они скрывают.
Сама история этих манускриптов и их попадания в Национальную библиотеку Израиля достаточно интересна и заслуживает того, чтобы быть рассказанной – хотя бы и вкратце. -
Великий ученый не имел жены и детей, и после его смерти в 1727 году весь его архив был передан племянникам и сложен у них дома.
На протяжении многих десятилетий наследники Ньютона пытались продать этот архив, искренне полагая, что он должен стоить сотни тысяч фунтов стерлингов – подобно архивам Фарадея, Максвелла и прочих великих.
Несколько раз, чтобы взвесить возможность такой покупки, к ним наведывались сотрудники Библиотеки Кембриджа, Британского национального музея и других, не менее уважаемых учреждений, но после беглого ОЗНАКОМЛЕНИЯ с СОДЕРЖАНИЕМ этих рукописей, отшатывались от них, как от чумы, и разговор о покупке заканчивался.
Наконец, в 1936 году архив Ньютона был выставлен на аукцион.
В ходе аукциона часть рукописей, связанных с алхимическими изысканиями Ньютона, приобрел лорд Джон Мейнард Кейнс. Позже, на основе их изучения, он опубликовал скандальную статью “Другой Ньютон”, в которой утверждал, что великий физик считал себя, прежде всего, мистиком и теологом, и при этом верил в Бога не столько в христианском, сколько в еврейском смысле этого слова.
После этого стало немного понятно, что так пугало историков науки, просматривавших архив сэра Исаака Ньютона – его рукописное наследие никак не
вязалось с тем образом материалиста, сторонника “чистой науки”, приверженца проверки теории практикой, который был создан его биографами.
Сами эти рукописи взрывали этот образ и казались покушением на святыню.
Между тем, на том же аукционе другая, – бОльшая, – часть рукописного наследия Ньютона была куплена Авраамом Шаломом Иегудой.
Уроженец Иерусалима, он был страстным антисионистом, из-за чего перебрался из подмандатной Палестины в США, где занимался исследованием Библии и, в первую очередь, книги “Невиим” (“Пророки”).
Иегуда был знаком с книгой Ньютона “Хронология древних царств” и потому надеялся найти в работах гения новые идеи для своих исследований.
Иегуда показал новое приобретение своему другу Альберту Эйнштейну, и вместе они решили, что подобное сокровище должно храниться не дома, а в публичном месте, и предложили его в дар сначала Гарвардскому, а затем Йельском университету.
Но оба этих храма науки категорически отказались принять эти рукописи даже из рук такого авторитета, как Эйнштейн.
В 1951 году врачи сообщили Аврааму Шалому Иегуде, что он смертельно болен.
К этому времени он кардинальным образом поменял свои взгляды, стал убежденным сионистом и потому решил передать архив Исаака Ньютона в дар Национальной библиотеке в Иерусалиме.
Библиотека этот его дар с благодарностью приняла, но после смерти Иегуды его наследники начали долгий судебный процесс, и в результате, рукописи прибыли в Иерусалим лишь в конце 1960-х годов.
Настоящее их изучение началось только в 1980-х годах, и с того времени по их следам было опубликовано несколько научных работ-монографий, посвященных мировоззрению великого физика.
И все же, повторим, они - эти рукописи Исаака НЬЮТОНА скрывают свои главные тайны.
Но даже то, что нам уже открыто, не может не вызывать по меньшей мере изумления.
Однаео, прежде чем самым поверхностным образом рассказать о cодержании этих рукописей, стоит хотя бы пунктиром напомнить основные вехи биографии Исаака Ньютона.
Биография эта, в общем-то, давно и досконально изучена.
Будущий гений родился в ночь на рождество 1642 года, и был настолько слаб, что сразу после родов мать бросила умирать дитя на чердаке – чтобы не видеть его агонии.
Но младенец так орал на весь дом, что молодая женщина вернулась за ним, поняв, что у него есть шанс выжить.
Затем, выйдя второй раз замуж, она спровадила сына к родственникам, a вновь овдовев, вернула его в дом, пыталась заставить в 15 лет заняться семейной фермой, но юный Исаак был непреклонен – он хотел учиться, а не копаться в навозе.
В 19 лет он поступает в колледж Святой Троицы в Кембридже, чтобы учиться на бакалавра теологии, и с этого времени на протяжении 35 лет его жизнь будет неразрывно связана с этим университетом.
Ньютон никогда не был одержим жаждой славы, но при этом, им несомненно, двигала неукротимая страсть к познанию мира. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что значительную часть своих выдающихся открытий в физике и математике Ньютон сделал еще до 25 лет, но поделился с ними только со своим учителем и другом Генри Барроу и попросил держать их в тайне; час их публикации настанет только спустя десятилетия.
А вот следующая история, имеющая прямое отношение к нашему разговору, свидетельствует о безукоризненной внутренней честности и порядочности Исаака
Ньютона, а также о том, что уже в молодости он пришел к неким мировоззренческим прозрениям, от которых был не готов отказаться ни за какую цену.
В 1669 году он, наконец, получает место профессора математики в колледже Святой Троицы.
Это место сулит стабильный доход и возможность спокойно заниматься наукой. Остается только одна мелочь: все преподаватели колледжа должны принести клятву, что они верят в святую троицу и ее единство, то есть в главную доктрину христианской церкви.
Но дать такую клятву молодой кандидат в профессора категорически отказывается. -
Нет никакой троицы, - пытается объяснить он, - все это – домыслы, на самом деле Бог един, один и всеобъемлющ.
Многие историки пытались приписать в связи с этим его демаршем приверженность к различным еретическим течениям в христианстве, но, как нетрудно заметить, ближе всего эта его позиция именно к иудаизму, а не к какой-нибудь другой религии или ее ответвлению.
И это свое мнение Ньютон высказал публично, в колледже, носящем имя Святой Троицы!
Из-за этой своей принципиальности и неготовности идти на сделки с совестью Ньютон вполне мог распрощаться с местом профессора, но профессор Барроу и другие члены академического братства смогли уговорить короля Карла II подписать указ, отменяющий пункт об обязательности клятвы на верность святой троице.
В 1686 году выходит самый знаменитый труд Ньютона – “Математические принципы натуральной философии”, (упоминаемый просто как “Принципы”), вбирающий в себя наиболее выдающиеся его открытия в области механики, астрономии, строения Земли, акустики, оптики и т.д.
Но и тогда, и уж тем более, сегодня мало кто обращал внимания на то, что за рядами математических формул и точными формулировками фундаментальных законов материального мира кроются и глубочайшие экзотерические идеи. -
Физика для Ньютона – не более чем один из инструментов познания Творца и его фундаментальных законов.
Строку 19-го псалма Давида “Небеса рассказывают о славе Бога, о делах Его рук повествует небосвод”, он трактует однозначно: сама гармоничность устройства нашего мира, единство и взаимосвязанность действующих в нем законов свидетельствуют о его сотворенности и существовании Бога…
Это – мысль, к которой два века спустя долго и мучительно (в силу своего атеистического воспитания) будет добираться Альберт Эйнштейн, но для Ньютона она была естественной и однозначной.
Больше того, Ньютон был уверен, что не открывал ничего нового, а просто коснулся лишь самой вершины огромного айсберга глубочайших знаний, которыми некогда обладали древние и которые зашифрованы в священных еврейских книгах. И, движимый все той же жаждой познания, Ньютон начинает глубоко изучать иврит, чтобы прочесть в оригинале ТАНАХ (Моисеево Пятикниюжие), а затем погрузиться в тайны Каббалы.
Из книги Ньютона “Хронология древних царств” и уже изученных рукописей его выстраивается более или менее цельная, хотя все еще полная белых пятен картина его мировоззрения. -
Бог, повторял он за Рамбамом, один, и нет подобия его Единственности. Он – Творец мира, Создатель законов природы и человеческого общества, и Он же, присутствуя всюду, незримо направляет всю человеческую историю.
Бог-Творец поведал сокровенные знания об устройстве мироздания первому человеку Адаму, а затем они передавались избранным людям из поколения в поколение и дошли до выжившего в потопе Ноаха (Ноя), а затем были переданы праотцу еврейского народа Аврааму.
Увидев, что другие народы искажают переданное им учение, Всевышний избрал (Так вот в каком смысле евреи - избранный народ! - Л.Б.) в качестве хранителя и передатчика этих знаний еврейский народ, и этим, с точки зрения Ньютона, определяется роль евреев в мировой истории.
Но в своем открытом виде эти тайны во все времена были доступны немногим. Кроме Ноаха, они были открыты разве что пророку Моисею, а затем тщательно зашифрованы в устройстве переносной Скинии Завета, которую воздвиг Моисей в пустыне, а также в построенном Соломоном Иерусалимском Храме.
"Само устройство Первого Храма истинной веры, открытой человечеству, призвано указать – через символику Храма – человечеству путь к пониманию рамок существования этого мира… Неудивительно, что жрецы Храма возвышались над остальным народом своими знаниями о законах мироздания и внесли их в свои теoлогические сочинения”, – говорится в одной из рукописей Исаака НЬЮТОНА, хранящихся в Иерусалиме.
Иерусалимский Храм был, по мнению Ньютону, моделью нашей Солнечной системы; огонь на жертвеннике символизи ровал Солнце; расположение каждой из частей жертвенника пропорционально соответствовало расположению планет в нашей системе, каждый ритуал, совершаемый священниками-коэнами и левитами, порядок жертвоприношений и т.д. были исполнены глубочайшего тайного смысла…
Еще одним источником тайных знаний Ньютон считал Тору.
Он не принимал мысль иудаизма о том, что Тора предшествовала сотворению мира и была от слова до слова передана Моисею Богом, но признавал, что в ней должны быть закодированы величайшие тайны, и, возможно, она скрывает в себе еще один текст или даже тексты – если попытаться прочесть ее каким-то другим образом с помощью каких-то кодов.
Пройдет больше двух столетий, понадобится изобретение компьютеров, прежде чем израильский математик Элиягу Рипс (тот самый Илья Рипс, который в апреле 1969 годa поджёг себя в знак протеста против оккупации Чехословакии. - Л.Б.) создаст специальную программу и откроет, что при чтении, через различное количество букв, в Торе открываются новые пласты текста – и таким образом подтвердит гениальную догадку Ньютона.
Следующим источником “истинного знания” о мире, о прошлом и будущем человечества были, - по Ньютону, - другие книги ТАНАХа, в первую очередь - откровения, явленные еврейским пророкам, которые тоже следовало расшифровать.
Историчность и несомненная истинность всех книг ТАНАХа, - (Моисеева Пятикнижия), -не вызывала у Ньютона никаких сомнений.
Словом,великий исследователь Исаак Ньютон, и в самом деле, близко подошел к базовым истинам и доктринам иудаизма.
Но он до конца жизни считал себя истинным христианином, хотя понимание христианства у него было весьма своеобразным. -
Он отрицал доктрину о Святой Троицe, и в сочинении “Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания”, пытался доказать, что сама эта доктрина родилась вследствие ошибки в понимании и переводе первоначального текста с иврита..
Не верил он и в божественное происхождение Иисуса, но в то же время признавал его “божественную миссию”. -
По его версии, основоположник христианства и его ученики были просто группой евреев, бывших носителями того самого “тайного знания”, о котором шла речь выше, и решивших следовать божественным установкам так, как они их понимали, т.е., он ставил Иисуса на уровень пророка, почти соизмеримого с Моисеем (что, разумеется, уже крайне далеко от иудаизма).
Верил Ньютон также и в то, что с помощью духовных инструментов можно влиять на материальный мир.
Именно этим объяснялся его интерес к алхимии – он считал, что процесс превращения неблагородных металлов в благородные возможен, но с помощью не материальных, а неких духовных механизмов.
О том, какими методами пользовался сэр Исаак Ньютон для датировки библейских событий и расшифровки сочинений пророков, можно судить хотя бы по опубликованным после смерти учёного “Замечаниям на книгу пророка Даниэля и Апокалипсис Св. Иоанна”.
Понятно, что такой Ньютон казался адептам академической науки сошедшим с ума стариком, спекулянтом и профанатором, никак не совмещающимся с представлением об авторе основных законов механики, закона всемирного тяготения, преломления света и т.д., на памятнике которого отчеканено: “Разумом он превосходил род человеческий”. И именно поэтому они так отшатывались от его рукописного наследия.
Но если он и в самом деле “разумом превосходил род человеческий”, то, может, все же стоит обратить внимание и на эти его сочинения?
Тем более, что с помощью совмещения самых различных методов – как чисто научных, так и теологических – Ньютон пытался заглянуть и за завесу будущего и вслед за еврейскими мистиками вычислить дату прихода Мессии и конца человеческой истории как истории войн и бедствий, а также предсказать ряд отдельных грядущих событий.
1. В частности, на основе этих расчетов он утверждал, что в 1880-х годах евреи начнут возвращаться на землю предков – и это предсказание сбылось “на все 100” после еврейских погромов в Росие 1881-го - 1882-го, спровоцированных царским самодержавием для обуздания бунтов на фоне голода из-за неурожаев и затяжной эпидемии холеры.
2. Ньютон провидел, что в 1940-х годах, после какого-то страшного катаклизма, в котором погибнут миллионы людей, на земле Израиля возродится еврейское государство.
Еще в начале ХХ века это пророчество показалось бы всем полным бредом, но, как видим, и оно сбылось.
3. Приход Мессии Ньютон приурочивал к 2060-м годам.
Сбудется ли этот, - на взгляд атеистов-материалистов, - “бред” великого физика и теолога?
Что ж, кто доживет, сможет проверить…
12 сентября 2021-го года.
Свидетельство о публикации №121091204859