Исход
Так. Мелкий лавочник, можно сказать. Но теперь, в связи с пересмотром исторического прошлого и ошибок, наделанных с 17-го года, нельзя, выходит, не упомнить, что дом-то музейный имеет свою родословную. И в сем трехэтажном храмине, как его называет экскурсовод, все стены увешаны старинными иконами в чеканных да расписных окладах, каждый уголок занимает добротная домашняя утварь, делавшаяся не на год-другой, каким-то ширпотребными китайскими артелями, а на века.
Разумеется, по ходу экскурсии молодой лектор приплетает несколько исторических сказок, для поддержания большего интереса к музейным экспонатам. Не всегда, к слову, по-моему, имевших место быть. Но посетители в конце лекции остаются довольны прослушанным материалом - так что, по всему получается, что о вкусах и точности спорить глупо.
Никого не смутил даже тот момент, что у иконы Усекновение головы "Иоанна Крестителя", гид не смог назвать не то, что последовательность действий сюжета образа, но и на вопрос: "Сегодня праздник Усекновения. Расскажите нам про икону", явно сочинялся на ходу ответ про сатану, который приказал отрубить пророку голову, к сожалению, и имя девушки на иконе однозначно никто так и не припомнил.
К слову порадовал другой образ: Николая-чудотворца. Тот, где Святой глядит не прямо на зрителя, а косит несколько вправо. Оказывается, богомаз имел ввиду, что Чудотворец зрит того, кто стоит по левую сторону, от христианина. И как бы своим косым взглядом дает понять, что он все видит: что у человека за душой. Лично мне не знакомой с подробностями иконописи до такой степени, все равно, подобное толкование показалось предвзятым. Зачем это сцена решена так, что Святой общается не с тем, кто обратился к нему с молитвой, а с как-то невидимой левой сущностью?
Самым грустным для меня был рассказ про чудотворную икону Казанской Божьей матери. Да-да. Ты, мой читатель, не смей удивляться. В бывшем дому купца Грошикова на одной из стен висит такое вот чудо, доромановской эпохи Государства Российского - Казанская чудотворная икона, которую после реформы Никона изгнали из Москвы на окраины Руси. И на чудотворность не посмотрели, заметь. Эта икона по всему могла застать пред своими очами самого Ивана Грозного, если по большому счету, потому как чудовтороность - это редкое качество во все времена.
Что теперь стало с удивительными возможностями казанского образа, я не знаю. Никто у ней ничего из посетителей не попросил. Времена на дворе другие, совсем другие, и церкви другие.
Однако если делает Богоматерь и по сей день какие чудеса, то боле никем они не фиксируются.
Зачем сделана попытка рассказать про дом купца с говорящей фамилией Грошиков, как гильдией Мамоны?
Давайте, будем вспоминать своих родных. Вдруг икона Казанской Девы Марии - и на самом деле чудотворная, только по Божьей милости хранящаяся не то что не в Русском государстве, а даже не в храме.
Свидетельство о публикации №121091204107
Удивительно, что вы в одном повествовании
соединили Марию и Николая -
а они, Николай и Анна, мать Марии, ведь были
супругами на протяжении почти двадцати лет,
а потом их пути разошлись.
Большаков Алексей 12.09.2021 23:30 Заявить о нарушении
У Марии мужем был Иосиф-обручник.
У Николая-чудотворца вообще не было семьи. Он был монахом, как я понимаю, под обетом безбрачия.
Татьяна Ульянина-Васта 12.09.2021 19:20 Заявить о нарушении
Долго-долго вчера смотрела в глаза Богородицы.
Я видела как они создали по их канону Богородицу.
Мне хотелось понять: как это возможно.
Многое там до меня дошло. В произошедшем сегодня.
Но я не верю, что Казанская была какой-то там супругой Николая-чудотворца.
И дело не книгах, на самом деле.
Татьяна Ульянина-Васта 12.09.2021 19:36 Заявить о нарушении
На иконах - Зачавшая.
Большаков Алексей 12.09.2021 19:58 Заявить о нарушении
Татьяна Ульянина-Васта 12.09.2021 20:00 Заявить о нарушении
Это придумала я?
Я явно была не в себе, если мне такое пришло в голову.
Татьяна Ульянина-Васта 12.09.2021 20:04 Заявить о нарушении