Жили были два касога Редедя...
по одной реке - по Сож.
Один я, другой Серёга.
На меня он был похож...
Я постарше, он моложе.
Себе яблоньки сажу,
и он садит себе тоже.
Я по речке - по Сожу.
А на рожу мы похожи,
и здоровья Бог нам дал.
У обоих дух Касожий
и садовый причандал...
По реке если по Соже,
Он косожей был в сто раз,
там косая сажень, всё же,
ну а тут, мышиный глаз.
Стали путать люди нас,
и мы сами путались.
Он уехал на Кавказ.
Кто касог? Запутались.
Он касог и я касог,
близнецы на рожу.
Ходим оба без сапог!
Только я по Сожу...
Я приехал, как-то раз,
на Кавказ с адыгами.
Ну и кто касог из нас?
Кому быть владыками?
Мне выводят Редедю,
богатырь немереный.
Сразу понял, при гвоздю,
и стою уверенный.
Он косячит. Кто косой?!
Косяки мне реверсом,
я же северней, босой.
А он дяде - деверем!
Косяка давлю всерьёз,
пепелю косога я...
Вижу Бос их, тоже бос...
Косоват немного я.
Мы обнялись на всю жизнь,
разойтись не можем.
Денег нет, а ты держись!
А душа - на Соже.
Нам одну Господь дарил,
согласись, Серёга,
чтобы ты и я садил.
Да за ради Бога!
Ох Вы, господи Иисусе!
Он по суше, я за ним.
На реке, на сожи-susi,
по следам, касожиим...
На Чечёре - осетины,
а на Ипути - Чечня?
Мне рисуются картины,
что какая-то куйня...
Там еврейские местечки
и Куявия - "заде",
притулились к тёплой печке,
пели "Уэ - Ридадэ"!
Я - косой, а он - Серёга,
или всё наоборот.
Жили были два касога.
Их сам чёрт не разберёт...
Ох Вы, господи Иисусе!
Оба брата и бренки.
На реке, на сожи-susi,
в ночь Купальскую венки.
Русь и рысь, казалось бы,
близнецы на рожу.
Он на горы от косьбы...
Ну а я - по Сожу!
Вся и разница у нас,
у него - бедовая...
У меня, прощай Кавказ,
Голова садовая!
Уй-е-ей, да Ридадэ!
Под над речкой катится...
Что за дедушка и где?
А девчатам нравится.
У него косая сажень,
Он косожей был в сто раз.
Уголь вымазали сажей,
отгрузили на Кавказ...
Бери землю, бери Всё!
И жену красавицу,
и детей, бери Её...
Бери всё, что нравится.
А меня зарежь, Ка-а!
Только речку ты не трожь.
Тут и сказка, дети вся.
Уговор, дороже всё ж...
Как он Имя моё взял,
вся и песня спетая.
В этом слове правда вся,
два Ка-а с куплетами...
И зарезал бы, забрал...
А где правда, а где ложь?
Я вам сказку рассказал.
Жили мы по речке Сож...
Отгадайте, что за слово?
В этом слове есть два Ка,
Жили-были рыболовы
и валяли дурака...
Жили-были речки-боги,
вот такая быль и Ты.
Не разлей вода касоги,
как две капли вылиты...
Только жаль, что сКасКа ложь,
и намёк в ней тоже.
Редедя и речка Сож...
Я - касожей, всё же!
А он Имя моё взял,
"Ри-да-дэ" с куплетами...
В этом слове правда вся.
Вся и песня спетая.
Кроме правды нет дороже!
И по жизни холостяк...
Он по Сожу садит тоже,
ну а я, за дело мстя...
* Википедия:
Хвалу Редеде поныне воспевают в адыгских песнях, напев «Уэ Ридадэ» - это обязательная часть многих песен адыгского фольклора.
Редедя или Ридада (ум. 1022) — князь касожский (черкесский). По словам русских летописей, богатырь. Древние адыгские предания называют его «могучим великаном».
Кто победит, тот возьмёт семью, землю и Всё...
* И вот это "всё", что удалось понять современной науке с её Лжефилософией...
Смотрим на миниатюре: обличие и одеяние воинов одинаковое, и там и тут славяне, только слева пешие, а справа - на коне; и это понятно - Мстислав победил Редедю. Но я не увидел здесь горцев. А всё почему? Касожские полки - с побережья реки Сож (что переводится Бог), полки с Посожья и само слово полк и "дедина" - русское, что сохранилось в топонимах местности. И в языке, что естественно:
* Редедя или "ре дедя" (болг) - паўторна дзед (белор), повторный дедушка, повторний дід (укр); а "паў торна дзед" - наполовину обратившийся дедушка, наполовину перетворився дідусь (укр); ключевые слова: тора и творение, старик-дед; ре - реверс, обратный ход, но и обращение (вера) - ер наоборот.
Или Вы встречали в летописи "полки" касогов? В смысле воинские подразделения горцев. Уверен - полков у племени адыгов 10 века нет, их не могло существовать в природе по ряду причин. Разве в одном месте есть - касожские полки:
"...Старому Ярослову, храброму Мстиславу, иже зареза Редедю предъ пълкы Касожьскыми..." И вот этого дедушку, о котором поёт Боян, с реки Сож (приток Днепра, Беларусь ныне) некие умники отправили жить на Кавказ былинным богатырём, изменив буквы имени и лицо на картинах. Тема для отдельной статьи (и сколько по ней дают за оболванивание своего народа).
* мстя, мстить, мостить и т.п. Мстислав;
* сожи-susi - перевод... если по цепочке от истока: ручей Божий-Ипуть-Сож-Днепр, который был Славутич, Борисфен, Динаприс - один из переводов реки - Кий, см.статью:
"Ад случился ровно в пять..."
https://proza.ru/2021/08/24/1438
10.09.2021, Бор...
Свидетельство о публикации №121091008281