Часть 20 окончание
А.Назаренко: литературный дневник
В послании к Евреям автор тоже учил:
"Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение." (Евр.9,28)
Апостол Пётр учил:"...ожидающим и желающим..." (2 Петра 3,12-14) - откройте Библию.
Я хочу быть только полезным, Бог знает моё сердце, когда я говорю, что нет ничего более бесполезного или разочаровывающего, чем смотреть, ожидая знаков, чего-то "недоступного для зрения" или того, что должно произойти в любой момент: и это касается тех, кто верит в Восхищение Церкви перед Великой скорбью.
(See the author's article "A New Heaven, a New Earth, and New Jerusalem" in the May/June 1993, issue of Zion's Fire or available online at www.zionsfire.org)
ПРАЗДНИК: ДЕНЬ ОЧИЩЕНИЯ
"И сказал Господь Моисею, говоря: так же в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу: никакого дела не делайте в день сей; ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицом Господа, Бога вашего." (Левит 23,26-28)
Так как Праздник Труб приходится на первый день еврейского месяца Тишри, на новолуние, то Праздник Очищения идёт спустя девять дней, т.е. - на десятый день того же месяца. Эти десять дней, от Трубного до Очищения, раввины называют днями "ВЕЛИЧАЙШЕГО ПОЧТЕНИЯ И СТРАХА".
Согласно еврейской традиции, три Книги открыты на Небе в Праздник Труб.
Книга жизни для праведников.
Книга жизни неправедных.
И Книга тех, кто находится между...
* Если человек представляет себя праведным, значит его имя в первой Книге на весь грядущий год.
* Если неправедный, то он - во второй и может не выжить в этот год. (а точнее - не выживет...)
* Если же человек "Между" - суд будет отложен на срок от Праздника Труб до Дня Очищения.
Во время этого периода есть возможность раскаяния, пока Книга не закрыта и судьба не определена бесповоротно.
В то время, как эта традиция приобрела столь живописную форму, зарождение её всё же опирается на Писание:
Находим у Давида:" Да изгладятся они из книги живых, и с праведниками да не напишутся." (Псалом 68,29 ( Англ.Библ. - Пс 69,28)
И Моисей просил у Бога пред Израилем:"Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал."
"Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей"
(Исх.32,32-33)
В Новом Завете так же есть упоминание подобного рода, когда речь идёт о суде пред Белым престолом. Возлюбленный апостол Иоанн записал:
(Откровение 20,12) - откр. Библию.
В первый из этих десяти дней, День почтения и страха, соблюдающие эту традицию евреи должны направиться к водам, будь то океан, река, озеро или пруд.
В Израиле это может быть Средиземным морем, Галилейским озером, Иорданом или даже колодцем.
Здесь они повторяют молитву, называемую: Tashlikh. Это собрание соответствует событиям, отраженным у Михея 7 гл.18-20ст. "Кто Бог, как Ты..."
А так же - Псалом 117, 5-9, Псалом 32 и Псалом 129.
Это время, когда взывают к Богу о ниспослании Его милости и прощения прежде, чем Книга закроется до следующего года.
Настоящее имя еврейской молитвы обозначает: "Ты забросишь". Все участвующие в этом богослужении выворачивают свои карманы, чтобы вытрусить даже малейшие крошки в воду.
Так как хлебные крошки содержат дрожди, что символизирует грех, то они демонстративно выбрасывают их в воду.
Этот обряд базируется на библейском обетовании: "Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши." (Михея 7,19)
Вода - это отражатель света. В глубине воды меньше света. Это значит, что в глубине морской Бог уже не будет видеть наших грехов.
Я очень убеждён, что в Праздник Труб, в сентябре или октябре неизвестного нам года, в будущем, Церковь будет восхищена и ужасы Дня Господня изольются на землю.
Излияние Божиих казней (язв) произойдёт в сравнительно небольшой период, от года до полутора лет, о чём читаем и в Откровении: (9 гл;1-5 ст.) о суде, совершающемся при пятой трубе: " И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной и никакой зелени и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих."
На момент физического возвращения Мессии - Христа на землю, многие из евреев, которые перенесут Божии казни, будут спасены. Пророк Захария пишет о тех днях: "И будет в тот день. Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили..."
(Зах. 12,9-10)
Павел, обращаясь к верующим из язычников, говоря о последнем времени, касательно Израиля писал: " Ибо не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне сей..." (Римл.11,25-26)
Этот текст не охватывает всех евреев, живших на протяжении веков.
Выражение "весь Израиль" относится к тем евреям, кто будет жить во время Второго пришествия Христа в конце веков. Они обратятся ко Христу.
Израильский День Очищения предполагал необходимость в пролитии крови, но с разрушением Храма, в 70 г. н.э. израильские священники пришли к соглашению, что этот обряд можно ограничить только приношениями, без пролития крови.
Чем могли они оправдать такое постановление, ведь во свете библейского учения, об этом сказано:"...ибо кровь сия душу очищает"? (Левит 17,11)
Еврейская история говорит, что в скорости после разрушения римлянами Храма, когда раввин Йоханан Бен Заккай оставлял Иерусалим, раввин Иисус (Джошуа) шел за ним и, глядя на руины Храма, плакал и громко восклицал:"Вот место, где преступления Израиля были прощены, лежит разрушенным!"
- "Сын мой, сказал Равви Йонаханан ему, - не печалься, мы имеем другого искупителя, столь же эффективного, как это... И что это? Это проявление великого милосердия и любви, как написано:"Милости хочу, а не жертвы" (Осии 6,6)
(Avot De Rabbi Nathan 4:18)
Один раввин, безо всякого на то права, необдуманно взял текст из Библии в отрыве от контекста и поменял полностью направление еврейской религии, которой они и придерживаются вот уже на протяжении 20-ти веков, даже до наших дней.
С разрушением их Храма, священства и системы жертвоприношений они должны были осознать, что Иисус, сын Авраама, сын Давида и был их единократной и за всех приносимой жертвой за грех.
Вместо этого они следуют учению Равви Йоханана, соблюдая мицву (добрые дела) вместо жертвы.
Позже евреи добавили молитву и пост к добрым делам, как путь к достижению милости пред Богом. В своих действиях они так же опираются на патриарха Авраама, который "поверил" и вера вменилась ему в праведность. (Бытие 15,6)
Из моего еврейского юношества я живо вспоминаю ритуал, который совершала моя бабушка, ортодоксальная еврейка, каждый год, при наступлении Дня Очищения.
Она брала меня за руку и вела в ближайший магазин в нашем еврейском районе, покупала хорошо выглядевшую живую курочку без пятна и порока.
Держа курицу в одной руке, а мою руку в другой, она направлялась в комнату, которая находилась в глубине магазина. Здесь уже ждал человек, называемый Shochet, который был натренирован, как убивать животных, в данном случае - птицу, в соответствии с раввинским законом.
Бабушка брала курицу левой рукой, а правую клала ей на голову. Потом она трясла курицей над своей головой три раза и произносила:"Это мой заместитель, берущий роль жертвы для моего очищения. Птица умрёт, а я буду наслаждаться долгой счастливой жизнью в мире."
Потом этот человек резал курицу во оставление всех бабушкиных грехов.
Сейчас очень, очень редко можно встретить евреев, придерживающихся этого обряда.
Это свидетельствует о том, что в старые времена многие из ортодоксальных евреев знали, что, Бог ожидает от человека жертвы за грех, и они так же понимали, что добрые дела, молитвы и посты не могут очистить его грехов.
Этот день не будет Днём Очищения только для Израиля. Во всех народах многие не примут печати Антихриста, о которой говорится в Откровении 13,16.
И когда Христос вернётся на землю, многие очистятся от своих грехов, прежде, чем Книга жизни будет закрыта навсегда.
В своём учении на Елеонской горе, Господь имел ввиду язычников тоже. (Матф.25; 31-34)
Это то множество изо всех наций вместе со множеством из сынов Иакова, кто войдёт в Мессианское царство, находясь в смертных телах (в отличие от восхищенных и прославленных, составляющих Церковь), которые войдут в Новый Иерусалим. В конце они вместе, евреи и язычники, будут спасены благодатию, не зависимо от дел.
ПРАЗДНИК КУЩЕЙ
"И сказал Господь Моисею...."(Левит 23,33-34; 40-42)
На пятнадцатый день месяца Тишри начинается семидневный праздник Кущей. Это последний, седьмой праздник. Обычно он приходится на октябрь. Евреи, соблюдающие этот праздник, возводят маленькие шалаши или укрытия из камышей или пальмовых ветвей в память о временных кущах, в которых жили их прародители во время странствия по пустыне, совершая исход из Египта.
Праздник Кущей так же известен как праздник собирания плодов, так как грозди фиников и гранатовые яблоки висят в каждом шалаше в знак верности Божиих обещаний всегда посылать им пищу. (Исх.23,16)
Каждый из семи дней этого праздника был исполнен радости и важных действий. В последний день праздника Первосвященник Израиля в сопровождении целой процессии, состоящей из священников и десятков тысяч паломников, спускался с Храмовой горы, чтобы ненадолго остановиться у Силоамской купальни.
Здесь он набирал в кувшин воды и процессия возвращалась обратно на Храмовую гору через Водяные ворота.
Затем Первосвященник направлялся к величественному каменному алтарю. Он выливал воду из кувшина в широкую, серебряную чашу, откуда она стекала к основанию алтаря.
В Израиле "поздний" дождь обычно перестаёт идти в марте, и до конца октября или начала ноября, дождей не бывает на протяжении почти семи месяцев.
Если Бог не пошлёт "раннего" дождя, чтобы он размягчил засохшую почву, то весенние всходы не смогут прорасти и может наступить голод.
Эта церемония с водой в Храме была попыткой умилостивить Бога, чтобы Он ниспослал благословения на нацию и излил жизненно необходимую воду...
Это в связи с этим праздником, праздником Кущей, в Евангелии от Иоанна описаны события, касающиеся обряда с водой.
Иоанн записал:"В последний же великий день праздника, стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей;
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании , из чрева потекут реки воды живой."
(Иоанна 7, 37-38)
Это было сказано о Духе Святом. (Иоанна 7,39)
Он может обеспечить не только водой, но "Живой водой".
В Израиле есть три основных источника снабжения водой.
Вода из цистерн, но она может вытечь или сделаться негодной, постареть.
Вода из колодцев, но иногда они высыхают.
И есть "живая вода", которая в движении и никогда не портится, не истощается.
Это, как река Иордан.
И, наконец, есть совершенно иной сорт воды, которую Иисус даёт даром.
Сын Божий сказал абсолютно определённо, что только Он есть источник жизни и благословений. Только Он может дать Живую воду!
Праздник Кущей авторитетно говорит о Мессианском Царстве, о Новом начале без разрушающей силы греха.
В тот день земля обильно будет плодоносить и животные будут ручными, и армии не будут маршировать, не нужно будет рыть могил, и " каждый будет сидеть под своей смоковницей"...в мире и довольстве, и правда и праведность на земле станут реальностью.
За 500 лет до рождения Мессии семь праздников были предсказаны, отображая основной труд, основной искупительный акт Его жизни во спасение человечества.
Только Бог, Который не изменяется во времени и знает всё, что может произойти в будущем, мог предсказать эти знаменательные, невероятные события.
Скоро, очень скоро зазвучат трубы, возвещая финальную сцену этого века, которая, как вихрь явится, открывая нашим взорам Второе Пришествие Христа.
Мёртвые, во Христе, воскреснут, а те, кто ещё жив, будут восхищены и долгая ночь обратится в славный день, для тех, кто принял Его приглашение и кто был участником в Им определённых отношениях с Богом, в Его праздниках!
Четыре весенних праздника относятся к Его Первому Пришествию:
Пасха - жертва.
Опресноки - нетленность.
Первые плоды - воскресение.
Праздник Недель - Сошествие Святого Духа и рождение Церкви.
Три осенних праздника отображают события, связанные со Вторым Пришествием:
Празлник Труб - Пришествие Христа и Восхищение Церкви.
День Очищения указывает на великое множества людей из евреев и язычников, кто не примет печати Антихриста и будут спасены в тот период.
Праздник Кущей говорит о дне, когда Мессия будет Сам присутствовать в Тысячелетнем царстве и "отрёт каждую слезу", о чём мечтало человечество с незапамятных времён.
Ей! Гряди, Господи, Иисусе.
13 июня 2008.
Свидетельство о публикации №121090806348