Душа

– Душа. Её поди, сыщи в природе.
Но почему её потеря так страшна?
Сейчас совсем другие страхи в моде.
Ну а душа? Душа! Да разве есть она?
Её себе придумали поэты,
Метафоричную неведомую хрень.
Душа! Ау!  Мне покажись-ка! Где ты?
Искать химеру мне и некогда, и лень.
Куда надёжней, что узреть, пощупать,
В каратах, в долларах измерить номинал.
Куда милей мне лавры курощупа*,
Чем в позе «лотоса» иль в рясе маргинал.
Не соглашусь с попом, муллой, раввином.
Их чудо-байки даже слушать не хочу.
Что ад, что рай – по мне так всё едино.
Живу по полной, землю грешную топчу.
На пробу всё, от секса до экстрима,
К кормушке власти ближе. Дальше хоть потоп.
Ещё желаю...
!!!
              – Как неизлечима?!
И что мне нужно сделать? Выздороветь чтоб?!
!!!

– Святой отец!..
                Неизлечимо болен.
Скажи!..
           Молиться?!
                Так ведь, мать ети, молюсь!
Боюсь я смерти! И кричу от боли!
И, коль поможет, я и чёрту поклонюсь!..       
!!!               

– Вы – экстрасенс известный. Что мне делать?..
Лекарства пачками. Но толку с докторов...
Плачу любые деньги, лишь бы тело
Ещё б пожило малость...
               
                Сколько?!.
               
                Я готов.               
!!!

– Неужто, доктор, всё вот так плачевно?..
Ах, метастазы...
                Что молчите?
               
                Мнее конец?..
Что ж. По дурацки жизнь сжигал я ежедневно...
Вот о душе вдруг вспомнил наконец...
..........................................

Полгода он скитался по больницам.
Потом вдруг выдохнул и замер, не дыша.
И рада, что смогла освободиться,
К Творцу взметнулась чистая душа.

Она могла ещё довольно долго
Взывать к глухому, тихо плакать по ночам.
Страшась познать, он выбрал смерть итогом.
Всю жизнь он пыжился, а всё-таки зачах.

Ну а душа, безсмертная частица,
Недолго отдохнёт в обители Отца,
И вновь на Землю, чтобы воплотиться.
И снова человек начнёт искать Творца.

Забыв на время предыдущий опыт,
Сначала каждый отработает долги...
Но знай: душе известны к Богу тропы.
Её ты слушай. Ну а лучше помоги!



                1, 8, 10 сентября 2021 г.
               
*  Курощуп – (устар.) бабник


Рецензии
Добрый вечер, Константин! Можно сказать, ЛГ - типичный среднестатистический современный человек. Некоторые даже всерьёз заявляют, что есть люди, у которых нет души, дескать, не зря существует такое словосочетание - бездушный человек. Сейчас дам ссылку и даже не одну, а целых три )) Вот тут похожий сюжет, хотя и в ином ключе: http://stihi.ru/2011/06/05/3984 Здесь по поводу "Что ад, что рай – по мне так всё едино": http://stihi.ru/2011/06/26/2480 А это я пыталась объяснить тем, кто считает, что в физическом мире можно жить без души, да и картинка напомнила: http://stihi.ru/2011/07/15/5838 Остановлюсь ещё на финальной строке. Да, уходим вроде как к Творцу, у христиан - на Суд Божий, где и определится, насколько чистая или грешная душа, и чего она достойна - чистилища, рая или ада. Если человек не только не придерживался заповедей, но сознательно отвергал их, куда он попадёт, судить не берусь, и всё же, всё же, всё же... Готова к продолжению диалога ))

Нина Антюшкина   09.09.2021 17:22     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно, Нина! И за развёрнутый рец, и за ссылки. . Зная тебя, уверен, что открыв их, прочту что-то очень достойное. И конечно же диалог только начался. ))

Константин Аверкиев   10.09.2021 11:49   Заявить о нарушении
Да уж. Очевидная для меня изначальная чистота души оказалась далеко не очевидна для многих. Первая мне этот вопрос задала жена. Дальше буквально за пару дней это был уже внушительный список. С этим надо было что-то делать. Пришлось дописать. Понятное дело, тезисно, чтобы не перегружать стих. Но надеюсь, что мне это удалось.
Жду комментариев.

Константин Аверкиев   12.09.2021 16:25   Заявить о нарушении
Ну что ж, для определённой категории читателей, вероятно, и такой вариант завершения будет уместен. Что касается лично меня... Мы с единомышленниками, стремясь к самосовершенствованию, отказались от многих радостей этого мира, не один десяток лет занимаемся практикой, Но, обсуждая в группе ту или иную проблему или заполняя духовный дневник, понимаем, как же нам ещё далеко до чистоты души. А тут... "И СНОВА человек начнёт искать Творца" - однако стихи говорят о том, что человек и не пытался Его искать, если вообще не отвергал... Кстати, второй ссылкой я хотела сказать: если человек "по-дурацки жизнь сжигал ежедневно", он и в мире ином сделает соответствующий выбор. Ведь душа его не сможет подняться в высокие сферы и будет существовать в ментальной оболочке на уровне разума (это ещё в лучшем случае). Вот тут я затрагивала тему Царства Небесного: http://stihi.ru/2011/08/05/6210 Там есть схема Творения, но это уже для более продвинутых учеников. Для "подготовительной группы", очевидно, будет приемлем и такой вариант. В общем, моё мнение можно просто принять к сведению, а ориентироваться на основную аудиторию. Вот как-то так...

Нина Антюшкина   12.09.2021 18:47   Заявить о нарушении
Не вижу принципиальных противоречий. По одной причине. Когда вы (скажу по секрету: и я))) занимаясь серьёзными практиками и аскезами, замечаете, что недостаточно Духовны – это нормально. Ведь все мы, и практикующие, и отвергающие, и просто ленивые,находимся внутри системы. Материальной системы, системы трёхмерия. Соответственно и оценки наши имеют изрядную долю условности. Тогда как вышедшая за пределы душа уже свободна от оков трёхмерия. Другие мерности – другие условия. Когда же она вернётся в другое земное тело, она вновь будет подчиняться и действовать в рамках физических законов, забыв на время метафизические. При этом опыт (и хороший, и плохой) прошлых воплощений хранится в банке данных. И плохой опыт придётся отрабатывать в рамках Закона причины и следствия, частным случаем которого является карма.
Второй момент по поводу отрицания и даже противодействия персонажем. Но напомню христианскую присказку: «Пути Господни неисповедимы». Это касается не только "путей божьих", но и того, каким путём человек приходит к Богу. Порой через отрицание. Примеров достаточно в любой религии. Вспомни хоть ведического Вальмику, автора Рамаяны. Он был великим убийцей и таким грешником, что даже имя Рамы не мог произносить. Зато ему легко давалась Мара (смерть). В результате долгого повторения Мара превратилась в Раму, а убийца в великого мудреца.
Так что с отрицающим не всё так однозначно. К тому же речь идёт уже о новом воплощении. Даже отрицание есть поиск.
Ну и последний момент:
Конечно же стих предназначен для широкой аудитории. Конечно это – экзотерика. Просто знания без должной подготовки могут быть токсичными. И то, что для продвинутого эзотерика является детским садом, неподготовленного человека может свести с ума. Я стараюсь соблюдать технику безопасности и дозировать информацию.
Другое дело с единомышленниками. Можно делиться и обсуждать, не прибегая к эвфемизмам и иносказаниям. Тут даже споры носят конструктивный характер.
Доброй ночи, дорогая Нина!

Константин Аверкиев   12.09.2021 23:10   Заявить о нарушении
Тоже не вижу особых расхождений в суждениях. Действительно, всё относительно. И посему на истину в последней инстанции не может претендовать никто )) Имею в виду нас, простых смертных.
Жизнью ЭТОЙ лишь можем мы жить,
О ИНОЙ мы не в силах судить.
Только Тот, кому есть с чем сравнить,
Может Истины суть разъяснить.
(из периода становления ))
Небольшое уточнение лишь по поводу последнего момента. Эзотерика охраняется непониманием. То же самое правило действует и в обратном направлении. Высшая математика недоступна восприятию учеников начальных классов как её ни подавай - дозировано или нет. Всему своё время... Было бы интересно узнать, как будут восприняты стихи в новой редакции теми, кто выражал несогласие с первоначальным вариантом ))

Нина Антюшкина   13.09.2021 16:06   Заявить о нарушении
)))
Про всех не скажу, но жене теперь показалось логичным.

На счёт стены непонимания согласен. Серьёзная преграда.
В создании такой стены на мой взгляд преуспел Гурджиев. Свои книги он писал таким заумным языком, что не каждый "продвинутый" мог дочитать до конца, не говоря об обывателям. Помню, когда читал его, испытывал смесь восторга с мазохизмом.

Константин Аверкиев   13.09.2021 16:18   Заявить о нарушении
Даже шуточную песенку на эту тему писал. Так и осталась недописанная

Константин Аверкиев   13.09.2021 16:19   Заявить о нарушении