Златоуст и Радонежский тоже были коммунистами
Только словом говорю: никто не смущайся, ни богатый, ни бедный, сколько было бы собрано золота, если бы все мужчины и все женщины принесли сюда свои деньги, если бы отдали и поля, и имения, и жилища. Не говорю "рабах", их тогда не было бы. Может быть, отпускали бы на волю. То, наверное, собралась тысяча тысяч пудов золота.
Скажите, сколько жителей в нашем городе, сколько в нем христиан? Наверное, сто тысяч. А как велико число бедных? Не думаю, что больше 50 тысяч. И чтобы кормить их каждый день, много ли было бы нужно? При общем содержании, за общим столом, конечно, не потребовалось бы больших издержек.
Так живут теперь в монастырях, как жили некогда верующие, и умерли кто с голода? Но если бы мы сделали такой опыт, тогда отважились бы на это дело, и какая бы была благодать".
Так писал Иоанн Златоуст в своей проповеди "На апостольские деяния" к жителям Антиахии (современная турецкая Антакья на границе с Сирией).
Но ещё до Златоуста автор монастырского устава в греческой Православной церкви Василий Великий написал: "Собственность есть воровство" и "Каждый не один, но в ряду многих".
Иерей Троице-Сергиевой лавры отец Павел Флоренский, в 1919-м году писал: "Идея общежития как совместного жития в полной любви, единомыслии, экономическом единстве, назовется ли она по-гречески кеновией или по латыни коммунизмом, была вооружена и воплощена в Троице-Сергиевой лавре преподобным Сергием и распространялась отсюда, от дома Троицы".
На латыни вообще причастие - главное таинство церкви называется "коммунио".
Свидетельство о публикации №121090804670