Великая Гэтсби. Абсолютный слух. 6 глава
Училась я неровно как все творческие люди. Меня интересовало только то, что интересовало. Кроме того, мне было скучно. Все только учились читать, а я уже прочла множество книг. Все только учились считать, а я уже хорошо считала. Ранняя
подготовка сослужила мне плохую службу. Мне было нечего делать в первом классе. А грамотность была врождённая. После уроков мы часто встречались и у Людки дома играли в куклы. На мои дни рождения, её всегда приглашали, как и на её — меня.
Мы играли в принцесс, королей и королев. Я всегда была ведущая, фантазии мне не отнимать. Мне было интересно выдумывать и фантазировать. Особо сильно мы не дружили, а к 7-му классу дружба и вовсе распалась. Помню урок зоологии, на котором обсуждали изрядный ум дельфинов. Я совершенно искренне прониклась. А после мы собрались в большом зале на хор, где на перемене я вслух озадачилась проблемой, а вдруг мы тоже произошли не от обезьян, а от дельфинов? Людка подошла к чёрному роялю, рядом с которым я стояла, и громко во всеуслышание заявила: "Конечно. Мы все произошли от обезьяны, и только одна Синицына произошла от дельфина!" Все заржали. А я посмотрела на неё злобным взглядом и ничего не нашлась ответить. Не впервые она ехидничала по поводу меня, видимо смертельно завидуя тому, что я училась ещё и в музыкальной школе, единственная в классе.
А окончательно наша дружба закончилась тогда, когда я написала сочинение в стихах по поэме "Мцыри" Лермонтова, и учительница по русскому и литературе Тамара Андреевна меня похвалила перед всем классом. Это был финал нашей дружбы, и больше я на неё вообще не смотрела.
Действительно, в музыкальной школе училась только я, позже к нам перешла ещё одна девочка, латышка, которая тоже училась в той же музыкальной школе в Майори. Она в Юрмале единственная. теперь это уже школа совмещённая с училищем. Её мама знала, что я тоже учусь там. И однажды, на следующий день после экзамена, перед всем классом спросила, что я получила вчера. Я получила высший бал, она позеленела на глазах, потому что её дочка выше тройки и иногда четвёрки не получала. Почему-то я была уверена, что она туда позвонила и уточнила, не обманула ли я. Из каких-то намёков я это поняла. Но, к счастью, я не приврала насчёт отметки, и ей нечего было сказать плохого. Уверена, что если бы было наоборот, она бы не сдержалась и поставила мне на вид перед всем классом. Мамы тоже завидуют более успешным детям. Увы.
В музыкальной школе я училась у немки, её звали Ирэна Освальдовна Штраус, со второго класса. До этого вначале я училась по фортепиано вообще у учительницы по сольфеджио, в первом классе у еврейки Лиловой /имя не помню/, совершенно бездарного педагога, скорее всего, по блату устроившейся педагогом.
И только с 3-го класса пришла после окончания консерватории Штраус, и я попала в её класс. Наш класс находился так, что надо было пройти через учительскую. Частенько она приходила вначале урока отметить в дневнике, потом уходила в учительскую, и весь мой урок болтала там с латышками. В конце урока призодида, расписывалась в дневнике и отпускала меня. На уроке я сидела одна, делать мне было как бы нечего и я читала с листа, причём без знаков альтерации. То есть бьез диезов, бемолей и бекаров. Однажды она сказала сморщив нос, как это я играю "без знаков"! Это же слушать невозможно. И действительно, получалась музыкальная абракадабра, звучало не то, что должно звучать. Но этому ещё надо было учиться.
Я как дура радовалась, что урок прошёл впустую, и я ухожу домой. Это только потом поняла, как она меня топила, потому что я не латышка. Дошло это мне много позже, когда я уже закончила консерваторию, вспомнив о своих пробелах в детстве.
Человек предполагает, а бог располагает. Впоследствии произошло следующее. Готовился первый детский республиканский конкурс пианистов Латвии. Мою учительницу сделали заведующей фортепианным отделением школы. Она готовила на конкурс мальчика латыша Юриса /фамилию забыла/ и меня. Наступил день, и нас на автобусе как настоящих артистов повезли в городок на холмах Талсы, где проходил конкурс. Жили мы, конечно, не в пятизвёздочном отеле, а в какой-то школе, спали в большом зале на полу на матрасах, а кормили нас в столовой, куда мы приходили к уже накрытым столам, как в ресторане. Из всего этого помню, что дали кушанье: отварную картошку с творогом со сметаной. Такого сочетания продуктов я не знала, и несколько возмутилась этим, то есть,как такое можно сесть и вообще кто так есть?! А так едят латыши, у них принято. Учительнице, помню, это очень не понравилось, моё выступление. Потом был конкурс. Одно из произведений, которое я играла, была Тарантелла Сергея Прокофьева ре минор, которая мне страшно не нравилась из-за того, что надо было левой рукой всё время долбать как в бубен /по другому не скажешь/ ноту "ре" в басу. Наверно, я сыграла не очень удачно, впрочем, плохо помню. Всё было как страшный сон, я чувствовала себя среди подавляющего числа латышей чужой и никому не нужной. Моей собственной учительнице я тогда тоже была не нужна. Она готовила к первому месту этого Юриса, на класс младше меня, с цветной национальной тесёмкой и бантиком на горле белой рубашки, и как потом я поняла, много позже, конечно же первое место досталось ему, латышскому мальчику, с миловидной внешностью, кажется, я даже была временно влюблена в него потом... Я же получила 7-е место среди многих других в списке.
Мы вернулись на автобусе обратно. Было торжественное собрание с вручением дипломов, все восхваляли мою учительницу и первое место на конкурсе её ученика.
И тут меня разобрало. Какого чёрта не я? И решение. Надо заниматься и во что бы то ни стало занять первое место на следующем конкурсе пианистов. Национальный вопрос у нас в семье не обсуждался, ад и родители мои не имели таких амбиций, чтобы я была первая. Но очень хотели, чтобы я училась. Сначала и я хотела учиться, потом два педагога, которые меня чуть окончательно не угробили в первом и втором классах, не умея вообще заниматься правильно и как должно, и я расхотела. Этот конкурс в Талсы разбудил меня как Спящую красавицу. Я проснулась, не захотела быть на вторых ролях и начала заниматься. Сама! Никогда, ни до, ни после меня в этой школе не было случая, чтобы каждый божий день ребёнок сам приходил в школу и занимался в классе до закрытия, до последнего звука. Помню, то и дело, хлопали двери, и каждый из педагогов по очереди заглядывал в мой класс, не веря собственным глазам, что ребёнок столько занимается без принуждения. Я же чувствовала себя взрослой, приходила из общеобразовательной школы домой, обедала, брала с собой папку с нотами и ехала в Майори. Разумеется, моей учительнице скоро донесли, что её ученица каждый день занимается самостоятельно в классе до упора, то есть до закрытия школы по 4-5 часов. Таким образом, если что-то не так и ученик плохо играет при таких самоотверженных занятиях, как вы думаете, кто виноват?! Разумеется, педагог. И ей пришлось со мной заниматься! Я сама заставила её. Ей стало стыдно. Надеюсь, что это так. Потом отношения у нас сложились неплохие. Она даже ездила со мной в Даугавпилс, чтобы поддержать и репетировать со мной до экзамена, чтобы я поступила. Я бы итак поступила, тем более, что у меня был абсолютный музыкальный слух. Это когда слышишь звук и можешь определить, что это за нота. Видимо, таким образом она снимала грех со своей совести за формальные занятия "по национальной принадлежности" перед ребёнком, то есть передо мной. Потом меня только хвалили. И я утвердилась в своём решении поступать в музыкальное училище и стать пианисткой. Время пошло...
6 сентября 2021 года
*Роман "Великая Гэтсби."
I часть
Роковая встреча. 1 глава
http://stihi.ru/2021/07/02/2848
Монстр. 2 глава
http://stihi.ru/2021/07/03/1602
Вхождение в семью. 3 глава
http://stihi.ru/2021/07/05/3637
Здесь и сейчас. 4 глава
http://stihi.ru/2021/09/06/2258
Никогда не говорите никогда! 5 глава
http://stihi.ru/2021/09/06/3638
Абсолютный слух. 6 глава
http://stihi.ru/2021/09/06/4340
На Белом Коне! 7 глава
http://stihi.ru/2021/09/06/4904
Чужие сердца и миры. 8 глава
http://stihi.ru/2021/10/30/2126
Asaru ezers - Озеро Слезы. 9 глава
http://stihi.ru/2021/10/30/2879
Бахтин, календула и Мышкин. 10 глава
http://stihi.ru/2021/10/31/2747
Ещё раз о любви. 11 глава
http://stihi.ru/2021/11/01/4975
Белые кони, Чёрные кони...12 глава
http://stihi.ru/2021/11/03/1748
В сплетении веков. 13 глава
http://stihi.ru/2021/11/03/3947
Дева непорочная. 14 глава
http://stihi.ru/2021/11/05/1185
Взгляд. Измена. Харассмент. 15 глава
http://stihi.ru/2021/11/18/2647
Женские истории. Ток-шоу без мелочей. 16 глава
http://stihi.ru/2021/11/19/2017
Чай со свечами... 17 глава
http://stihi.ru/2021/11/29/3013
Ларей чёрные абзацы. 18 глава
http://stihi.ru/2021/11/30/2383
Жизнь в Синем плаще. 19 глава
http://stihi.ru/2021/12/04/1966
Девятый вал. 20 глава
http://stihi.ru/2021/12/04/2686
===============================================
II часть
В Огненной колеснице.1 глава
http://stihi.ru/2021/12/14/2551
В мраке и тьме полутёмных квартир. 2 глава
http://stihi.ru/2021/12/18/4242
Свидетельство о публикации №121090604340
Татьяна Кайгородова 27.11.2021 10:05 Заявить о нарушении
Светлана Водолей 27.11.2021 11:12 Заявить о нарушении
Татьяна Кайгородова 27.11.2021 11:33 Заявить о нарушении
не удивительно. вот такие из таких и вырастают.
жаль, что все знали и управы не нашли. да где её сейчас найдёшь...
один мой знакомый адвокат, тоже мразь отпетая, говорил про гражданские суды: КТО БОЛЬШЕ ДАСТ. уголовные тоже недалеко ушли. там хоть чуть-чуть разбираются, потому что защищаются люди как могут. но сколько сидит НЕВИНОВНЫХ, если сделать такую статистику, это страшно. думаю, больше намного, чем в концлагерях Сталина. там МНОГИЕ и ЗА ТО, ЧТО НАДО. но есть и другие, которых реабилитировали потом. Сегодня не реабилитируют. Сегодня гнобят. Власть такая.
Светлана Водолей 27.11.2021 11:43 Заявить о нарушении