Человеческий фактор
Как и полагается всем девочкам, в детстве я хотела стать артисткой. Идею эту никто не приветствовал. Профессия актрисы осталась за кадром моей жизни, но я вполне преуспела на этом поприще в жизни. Никогда не понимала людей, которым грустно и скучно, потому что даже, стоя в детстве в тёмном углу за хорошее поведение, я всегда находила там себе занятие и развлечение, чем раздражала тех, кто меня туда ставил. Иначе говоря, моя жизнь – это сплошной спектакль.
Итак, давеча, решила я пойти в театр. Открыла интернет и удивилась тому, что в субботу утром на субботний вечерний спектакль есть билеты. Я, не раздумывая, купила один, потом подумала и купила еще один, для моей племянницы. Порылась в шкафу, вспомнила времена, когда у нас был один шифоньер, классическая модель «На троих», и поняла, что старина Фрейд был абсолютно прав, когда говорил, что человек развивается только в ограничениях. Последствия выбора себе наряда пришлось разгребать на следующий день.
Начало спектакля было назначено на девятнадцать ноль-ноль. Мой же начался за двадцать минут до.
Я, красивая в новых туфлях и с новой старой сумочкой, которую мне посчастливилось купить в винтажной комиссионке накануне, влетаю в холл любимого театра. Театр этот очень маленький и теперь, в эпоху новых постановок и прочтений, он один из немногих куда можно отправиться в Москве, дабы не нанести себе психологическую травму. Обстановка почти домашняя, а первый ряд располагается практически на сцене. Если купить билет на первый ряд, то возникает ощущение присутствия, как будто ты тоже актер, и твоя роль – играть зрителя. Именно на первый ряд я и купила билеты.
Пока я дожидалась племянницу, в холл начал подтягиваться народ. Слева – касса, прямо в проходе милая девушка в маске с машинкой для считывания штрих-кода. Я в предвкушении жду и параллельно слышу разговоры и комментарии. Переписываюсь с племянницей, которая уже бегом бежит от метро, дабы не опоздать.
Осознание того, что наличие счастливого билета тебе не гарантирует счастливую и долгую жизнь, пришло не сразу… Проходя контроль, люди почему-то тормозили и процедура была очень медленной. Я стала присматриваться и с ужасом поняла, что девушка прощёлкивает не один билетик, а два… Парадокс был в том, что маски надевать на входе не заставляли, но требовали бумажку. И тут я вспомнила популярную советскую присказку про то, кем ты являешься без бумажки, и именно так я себя и почувствовала. Вернее, не самой ей (не бумажкой, а созвучным), а как будто кто-то мне свою отдал и сказал: «Бери! Она теперь твоя!», а я стою такая вся красивая и не знаю, что с ней делать.
Как вы уже, наверное, все догадались, на входе требовали куар-код, которого у меня, естественно, не было и, надеюсь, никогда не будет. Маска, кстати, тоже была, в сумочке, но никто не заставлял ее надевать. Я по природе оптимистка и решила, мол, ладно, пропустят, куда они денутся. В крайнем случае, пойдет моя племянница одна, т.к. я знала точно, что у нее стоит прививка, а потом станцует и споет мне после спектакля.
Пробило девятнадцать ноль-ноль. Зрителей, подходящих по параметрам согласно куар-коду, начинают запускать в зал. Я с пониженным уровнем оптимизма и подгаженным настроением стою и продолжаю наблюдать за происходящим. И тут звонит моя племянница и запыхавшимся голосом говорит:
- Таня, извини, я опоздала, бегу, но не успеваю, иди одна. Прости, что подвела!
- Видимо, из нас двоих, одна всё-таки пойдешь ты, если ускоришься. Пока еще, только начали запускать людей в зал, успеешь. Пропускают только по куар-кодам, а у меня его нет!
То, что я услышала в ответ, удивило меня еще больше, чем то, что теперь куар-код определяет твою жизнь, не зависимо от уровня твоего здоровья, осознанности и ответственности перед обществом.
Катя, звонким голосом произносит:
- А у меня тоже нет…
Я удивленно уточняю насчёт прививки.
В театр нас не пустили. Милая девушка не сжалилась над нами, а как попка-дурак выдавала заученную фразу торжественным голосом, что пропускают только по куар-кодом. Да, на самом деле, я и не сильно-то ее уговаривала, потому что самое страшное для человека - это унижение. В разговоре с Катей выяснилось, что прививку она сделала, но куар-код так ей и не прислали, и сколько бы Катя не писала на Госуслуги, результат был нулевой. Мы развернулись и пошли в сторону Большой Никитской, чтобы погреться в кафе, выпить чаю и поговорить о нашем, о девичьем.
Резюмируя, хочу отметить, как правильно сказала недавно Мария Шукшина на вручении ей правительственной награды о том, что бескультурье убьёт нас гораздо раньше. И не бросайте в меня гнилыми помидорами, мол, вирус есть, и все такое. Да, вирус есть, никто с этим не спорит, но не забывайте, что у меня в руке есть то, что я унесла с собой из театра, а это гораздо хуже и опаснее, чем вирус. Основная задача театра – это нравственное воспитание, а не вынужденная раздача унижений на входе.
Такие дела.
© #татьянапавлоцкая
Свидетельство о публикации №121090602809