Мои прекрасные школьные годы рассказики
Первые два класса я училась в 37 школе города Воронежа, она расположена в центре и считалась довольно престижной. Из этого периода я помню ярко несколько эпизодов.
Рассказик 1.
Тогда были хорошие настоящие зимы, когда температура в январе и феврале была ниже 26 градусов и по радио объявляли об отмене учебы для младших школьников. Как мы, дети, прислушивались и любили эти объявления о «страшной» холодной погоде, как ждали этих дополнительных каникул! Правда, если пропустишь, то на пороге стоит техничка и не пускает: «Иди домой, а то учительнице придется учить». Поворачиваешься и идешь. И думаешь: бабушка услышала объявление и уже пришла или пока еще нет и можно занести портфель? Бабушка жила отдельно, радио она слушала постоянно, и всегда приходила к нам, чтоб я не оставалась дома одна. В прошлом она была учительница в ЛИКБЕЗе, и тогда вместо праздника меня ждал разбор нового материала. А оно мне надо? Зимой было утром темно, и если в квартире горел свет, домой было идти нельзя. И наша ватага одноклассников решала, чем заняться. А рядом с домом были улицы с огромным уклоном и частными домиками, которые заканчивались выходом на реку. То есть естественная длинная горка, а если нет возможности взять санки из дома, то их вполне может заменить портфель. И начинались визги вместе с катанием с горы. Не все бабушки были такие зловредные, как моя. Бабушка Розы (они жили как раз вдоль горы) выдавала нам санки и забирала наши портфели на хранение. И еще у них во дворе лежали
«ледышки». Если в тазик налить воды, засунуть кончик веревки, а потом вынести на мороз, то получалась «ледышка». Довольно было тазик на несколько минут занести в дом, чтоб растаял лед по краям. В квартире такую «ледышку» не сохранишь, а в частном доме во дворе хоть десять штук. А потом когда мы накатаемся, устанем, да и замерзнем немного, мы бежали в дом Розы, а там ее бабушка ставила нам на кухонный стол огромный таз с оладьями. А, еще мисочки с вареньем и сметаной. И чай, травяной чай. И этот запах травяного чая, как запах детства и счастья. Мы сушили варежки и штаны на батареях и русской печке, ели, смеялись, рассказывали страшилки и возвращались домой, когда уже темнело. И таких неожиданных праздников в связи с холодной погодой, было тогда много.
Рассказик 2.
Учительница нашего 1-го «А» Мария Кузминична была заслуженной учительницей. Мы, дети, ее любили. Она была строга на уроках, так что слышно как муха летит. И была милой бабушкой вне занятий, что дети рассказывали ей свои тайны.
Этот урок ее воспитания сейчас повторить было бы невозможно. Но тогда…
У нас в классе был мальчик по фамилии Керасиров. Вел он себя по отношению к другим детям крайне по-хамски. Ударить, стукнуть книжкой по голове или портфелем для него было обычным явлением, а так же поставить подножку, вырвать пук волос, плюнуть в лицо и размазать свои сопли по одежде другого ребенка, - все это было ежедневными подвигами Керасирова. Он был довольно крупным мальчиком и возможно старше остальных детей. Дети плакали, жаловались родителям и учительнице, учительница пыталась взывать к родителям мальчика, но… эффекта не было. И тогда Мария Кузминична на классном часе закрыла дверь изнутри, вызвала Керасирова к доске, а также вызвала еще двух мальчиков, которые должны были придерживать Керасирова, чтоб тому не удалось сбежать. А потом всем обиженным детям предложила сделать с Керасировым все то, что тот творил над каждым по отдельности. Дети сначала не поверили открывшимся возможностям, но потом… Кто-то стукнул книжкой по голове, кто-то плюнул в лицо, кто-то дал пинка. Мария Кузминична проверяла тетради и смотрела в окно, Керасиров не выдержал любовь к нему коллектива и заплакал. Учительница остановила побои (они были не страшные, скорее унижали) и заставила мальчика просить прошение у всех кого он обижал. Он просил и говорил, что больше так не будет. « А если будешь, кого обижать, то запомни: вместе мы сила»,- подытожила учительница. Лично я запомнила этот урок. Да, вместе мы сила! А Керасиров стал обычным ребенком, без хамских выходок.
Рассказик 3.
В третьем классе меня перевели в 8-ю школу, так как наша семья переехала в другой район города. Школа тоже была престижной, но страшно переполненной детьми. Третьих классов было 7 (от «А» до « Ж»), и в каждом классе до 45 учеников. Я понимаю теперь, как реально было тяжело при такой нагрузки вести уроки учителям. Поэтому, наша учительница Нина Кузьминична Козлова срывалась постоянно на крики и на оскорбления, превращая ведение урока в истерику. Как-то, на родительском собрании (по рассказам моей мамы), она сказала, что мы не дети, а козлы. Мы платили ей взаимностью, называя за глаза Козлихой. У нее не было своих детей, и нас она тоже не умела любить. Если в 1-2 классе, я была отличницей, и мне реально нравилось учиться, то теперь ходить в школу совсем не хотелось. Тем более, что уже состоявшийся детский коллектив не принимал чужаков. У меня не было друзей, я чувствовала себя крайне одиноко. А еще, меня посадили на единственное свободное место рядом с мальчиком, с которым никто не хотел сидеть, потому, что его поведение к соседке было ужасным. Он мог вылить на мою тетрадь чернила, подложить мне в портфель какую-то гадость, прилепить в волосы пластилин, просто ударить. И все это со смехом, привлекающим внимание к его издевательствам. Если я пыталась дать сдачи, наказывали меня, он же свои мерзости делал исподтишка. Раньше я любила школу, а тут вечер воскресенья был днем ужаса от одной только мысли, что завтра опять идти туда. Я рассказывала маме, и та не выдержав, пошла к учителю. Та согласилась, что я могу защищаться, и меня не будут наказывать. Я начала отвечать по полной, а учитель мою ответку не замечал. Вообщем, мы победили. Да так, что меня пересадили к другому мальчику.
Рассказик 4.
История, которую я поведаю ниже, произошла в 5 классе как раз с моим новым соседом Вовкой Поляковым. Это был довольно интересный мальчик: писал стихи, увлекался историей. Рассказывал на уроках мне о прочитанных исторических книгах, особенно любил эпоху Наполеона.
Нам задали сочинение: «Мое любимое место в городе». В пятом классе многие уже понимали, что писать подобные сочинения надо с определенным пафосом, например, написать, что любимое место- это памятник погибшим войнам Великой Отечественной. Хотя, по факту, это место вряд ли было любимым, мы гордились, когда на 9 мая стояли в карауле у вечного огня рядом с памятником. Но считать могилу любимым местом…. У меня любимое место был лес или парк рядом с сельхоинститутом, где работала мама. Там была куча интересных растений. Но в этом месте не было ничего пафосного. И Вовка написал о своей любимой даче на Ближних садах. Что у него есть там грядки, на которых ему мама разрешает выращивать то, что он хочет. Что у него в этом году получились вкусные огурчики и клубника, что ему подарили соседи по даче собаку, а папа купил велик и что летом они вместе ездили в лес за грибами, и что он ждет - не дождется лета, чтоб опять на дачи выращивать овощи. Нормальное сочинение для пятиклассника. Но на другой день учительница только и говорила о сочинении Вовки, во-первых, она поставила ему двойку за то что у него «кулацкие наклонности и мечты», Мы, дети, не поняли, что кулацкого у него в сочинении, но Зинаида Григорьевна нам объясняла, что плохо думать об огурчиках-помидорчиках, а надо думать о высоком. Травля мальчишки за сочинение было как-то близка фильму « Доживем до понедельника». Параллель стопроцентная. И была понятна необходимость врать в собственном сочинении, чтоб над тобой не глумилась взрослая тетя, высмеивая твои мечты и образы перед другими детьми, всегда готовыми поиздеваться и унизить одноклассника. Дети, на самом деле, довольно жестоки и борются за свое место под солнцем, как могут. Да, надо уметь врать красиво, чтоб просто защитить себя от возможных насмешек - это я усвоила из данной истории. А Вовка, все таки, не сломался. А по окончанию школы, Володя стал военным и ему достался Афган. А учительница продолжала учить деток казенному патриотизму.
Рассказик 5.
Седьмой класс мой начался в новой школе, построенной рядом, куда нас перевели почти всем классом. Это была 80-я школа, а мы ее первым выпуском. Так вот там была тоже довольно интересная история.
Расположена школа в рабочем районе. Главный вход был в сторону улицы с мелкими частными домами с другой стороны проезда. Высотные дома только со стороны школы. При входе козырек высотой метра три над входом. Если идти по тротуару со стороны школы, то ЧТО там, на козырьке, не видно. А с другой стороны проезда мало кто ходит, там даже тротуарчика рядом с маленькими домиками не было. Поэтому, неразорвавшиеся авиационная бомба времен Второй мировой, которую кто-то уложил на козырек входа, видимо из шалости, была не видна с низу. И сколько времени она там лежала, никто не знает. Но как-то шел мимо школы рядом с маленькими домиками бывший военный летчик и ….ужаснулся. Он вошел в школу к директору, нас быстро вывели из здания и отпустили по домам, учителей тоже, но они видели процесс снятия с козырька бомбы саперами и нам рассказали. Как саперы уложили эту махину в какую-то сетку, как потом кран опустил ее аккуратно в грузовик с песком, как медленно уезжали от школы. И дорога контролировалась и армией, и милицией с мигалками. Не помню, чтоб где-то об этом писали в прессе. Вот интересно, кто и зачем ее, эту бомбу, затащил на козырек и как он смог эту махину туда положить, чтоб никто не заметил? И что с нами и со всей школой было бы, если бы она взорвалась? А стрелков не было, Это да.
Свидетельство о публикации №121090506432