Послушание
Мы уже знаем Евангелие, 1) что живой, сущий, истинный, доказавший Себя Сам непременным исполнением пророчеств, всесильный, всемогущий, всевидящий, всезнающий, премудрый, любящий, всемилостивый, всеблагой Бог есть, и что слово Его – истина; 2) знаем, что закон Моисеев, подобно уголовному кодексу, определял преступления, но не мог избавить нас от наших грехов и от нашей греховности; 3) что жертвы, приносимые по закону, будучи в состоянии очистить только наши тела, не могли сделать нас совершенными в нашей совести; 4) что потому закон и пророки все прорекли о Новом Завете, и 5) Иисус Христос вошёл (Евр.9;12,24) «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию... не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие», благодатью Божией через нашу веру вошёл в наши сердца Духом Святым, чтобы совершить нас. 6) что наше покаяние – это акт во имя Иисуса Христа принятия нами Божия прощения, оправдания, спасения. 7) что наше крещение – акт принятия Божия совершения в послушании Святому Духу, данному нам.
Эта (Рим.5;5,6,8-10) «надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых... Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» в нас.
ПРИСЯГА
Мы покаялись, то есть во имя Иисуса Христа приняли Божие оправдание, прощение грехов, спасение, отвратились от всякого греха и от самой нашей греховности и обратились к Богу. Мы крестились, то есть, приняв Иисуса Христа не только нашим Спасителем, но и Господом, Господином нашей жизни, отвергнувшись себя, стали Его рабами, взяли свой крест и последовали за Ним (Мтф.16;24). 1Пет.3;21,22: «Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы».
Наше самоотвержение в крещении похоже на клятву, на военную присягу в Советской Армии, в тексте которой сказано: «Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Вооружённых Сил, клянусь защищать её мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами». Вступая в ряды армии, мы обещаем не пожалеть своей крови и самой жизни ради Родины. В противном случае наш военачальник не может пользоватся нами для решения своих военных задач. А задачи бывают разными, например, пожертвовать малыми силами, чтобы сохранить армию и обеспечить победу. Иногда приходится жертвовать малым для пользы многих. Также воины погибают по недомыслию командиров, по жестокосердию властей, когда воины сражаются за Родину, а Родина во дворцах устраивает балы, веселие и игры. Иногда воины погибают из-за коварства господ. Урия и бывшие с ним погибли из-за Давида (2Цар.11). Но это дела человеческие. Бог всемогущий, всевидящий, всезнающий, премудрый, любящий, всемилостивый, всеблагой. Благо человеку слушаться Бога.
МОИ МЫСЛИ – НЕ ВАШИ
Эти слова из Ис.55;8,9: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». Иногда Бог жертвует малым, для пользы многих.
Вот уже три тысячи лет набожные родители читают своим детям страшную библейскую историю (4Цар.2;22-24) о том, как пророк Елисей шёл дорогою в Вефиль, и «когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка». Сколько миллионов детей за эти тысячелетия благодаря этой истории были избавлены от того, чтобы согрешить грехом непочтения к Божиим служителям. Мне не известна судьба этих сорока двух несмышлёнышей в вечности. Знаю только, что Бог за одно преступление дважды не наказывает.
1Прлп.13;1-4,7,9-12 / 15;1,2,4,12-15: «И советовался Давид с тысяченачальниками, сотниками и со всеми вождями, и сказал Давид всему собранию Израильтян: если угодно вам, и если на то будет воля Господа Бога нашего... перенесем к себе ковчег... И сказало все собрание: "да будет так", потому что это дело всему народу казалось справедливым... И повезли ковчег Божий на новой колеснице из дома Авинадава; и Оза и Ахия вели колесницу... Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его. Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу... И устрашился Давид Бога в день тот, и сказал: как я внесу к себе ковчег Божий?... И приготовил место для ковчега Божия, и устроил для него скинию. Тогда сказал Давид: никто не должен носить ковчега Божия, кроме левитов, потому что их избрал Господь на то, чтобы носить ковчег Божий и служить Ему во веки... И созвал Давид сыновей Аароновых и левитов... и сказал им: вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Бога Израилева на место, которое я приготовил для него; ибо как прежде не вы это делали, то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно. И освятились священники и левиты для того, чтобы нести ковчег Господа, Бога Израилева. И понесли сыновья левитов ковчег Божий, как заповедал Моисей по слову Господа, на плечах, на шестах». Господь поразил Озу, чтобы вовеки израильские цари советовались не с тысяченачальниками, сотниками и вождями, а только с Богом Всевышним, чтобы были внимательы к закону Божию. Еще Оза был наказан для того, чтобы не быть осуждённым с миром.
ВОЛЯ БОЖИЯ
На нашем пути спасения жизнию в нас Иисуса Христа, вошедшего в наши сердца Духом Святым, данным нам, нам не надо дожидаться падения, чтобы исповедуя свои грехи получить прощение (1Ин.1;9), не надо дожидаться трудных обстоятельств, болезней, всякого рода искушений, нам надо в послушании Божией истине приближаться к Богу, ибо (Евр.7;19) ныне есть «лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу». Приближаемся к Богу мы, пребывая в учении Апостолов, в общении с единоверцами, в хлебопреломлении, в молитвах, в страхе Господнем, (Деян.2;43,42), в поклонении, преклонении (Пс.94;6), в назидании себя псалмами; славословиями; духовными песнопениями; благодарении всегда за все Бога и Отца, во имя Иисуса Христа, в повиновении друг другу в страхе Божием (Еф.5;18-21), в хвале (Евр.13;15). Всё это мы делаем в полноте, пребывая в поместной общине верующих, но и выходя за её пределы мы можем пребывать в в учении Апостолов, в общении друг с другом, в ежедневном хлебопреломлении по домам (Деян.2;46), в молитвах, в страхе Господнем, в поклонении, преклонении, в назидании себя псалмами; славословиями; духовными песнопениями; благодарении всегда за все Бога и Отца, во имя Иисуса Христа, в повиновении друг другу в страхе Божием и в хвале. Начать делать это, значит начать жить жизнью воскресения. (Еф.5;14-18): «Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия... Исполняйтесь Духом». Тем же деланием, каким мы приближались к Богу, нам надо достигнув (1Кор.14;1) Иисуса Христа, пребывающего в наших сердцах Духом Святым, данным нам (Рим.5;5); исполнившись Иисусом Христом, пребывать в Нём (Ин.15;4), пребывая во всём, вышеперечисленном, а также в благотворении и общительности (Евр.13;16).
Пребывать в учении Апостолов, в общении друг с другом, в ежедневном хлебопреломлении по домам, в молитвах, в страхе Господнем, в поклонении, преклонении, в назидании себя палмами; славословиями; духовными песнопениями; в благодарении всегда за все Бога и Отца, во имя Иисуса Христа, в повиновении друг другу в страхе Божием, в хвале, в благотворении и общительности значит исполнять волю Божию. Воля Божия в том, чтобы мы пребывали в этом постоянно, непрестанно. Но как пребывать во всём этом постоянно одновременно? Никак. Речь о том, что всё это должно быть нашим непрестанным состоянием. Так исполним волю Божию.
ПОСЛУШАНИЕ ЛУЧШЕ ЖЕРТВЫ
Иисус Христос стал совершенной жертвой за грех мира. Уповая на эту жертву, мы можем каяться в наших согрешениях, просить Бога не ввести нас в искушение и избавить нас от лукавого. Можно пользоваться этой Непревзойдённой Жертвой для того, чтобы грешить и каяться, а можно для того, чтобы не грешить. И по другому случаю Бог сказал (1Цар.15;22,23): «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство». Если Бог показывает нам, как не согрешать, а мы пренебрегаем Его учением, мы в противлении, мы в бунте, мы в непослушании.
ЗАКОН И ВЕРА
Нам надо почитать своих родителей, не убивать; не прелюбодействовать; не клеветать; не завидовать; любить Бога; не творить себе кумиров, не делать себе изображений для поклонения; не произносить имени Божия всуе; соблюдать субботний день. Прибавьте к этому пояснения, данные Иисусом Христом в нагорной проповеди и множество новозаветных заповедей, исполнить которые ещё труднее, чем старозаветные, ибо «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра... Я жил некогда без закона: но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер, и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти». Заповедь, это очевидно, свята и праведна и добра. Она полезна. Если я, неважно, из-за её полезности, или из-за того, что хочу оправдаться ею, или угодить исполнением заповеди Богу, пытаюсь соблюсти её своими силами, я делаю дела закона, и результат один – смерть. Другое – дела, которыми я приближаюсь к Богу: пребывание в учении Апостолов, в общении с единоверцами, в хлебопреломлении, в молитвах, в страхе Господнем, в поклонении, преклонении, в назидании себя палмами; славословиями; духовными песнопениями; в благодарении, в повиновении друг другу в страхе Божием, в хвале – дела, практически бесполезные, ими я не оправдываюсь, не угождаю Богу, а только приближаясь к Богу, готовлю путь Господу, спрямляю Ему стези (Ис.40;3), располагаю к Нему свою душу, чтобы предоставить Ему своё тело в жертву живую, святую, благоугодную Богу для моего разумного служения, не сообразуясь с миром, но преобразуясь обновлением своего ума, чтобы познавать благую, угодную и совершенную Божию волю (Рим.12;1,2). Это уже дела веры, ибо только верою мы пребываем в учении Апостолов, в общении с единоверцами, в хлебопреломлении, в молитвах, в страхе Господнем, в поклонении, преклонении, в назидании себя псалмами; славословиями; духовными песнопениями; в благодарении, в повиновении друг другу в страхе Божием, в хвале. Этим мы не делаем ничего рационального с точки зрения земного рассудка, но лишь приступаем к престолу Господней благодати.
К ПРЕСТОЛУ БЛАГОДАТИ
Пс.94;6-8,11: «Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его. "не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне... и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой"». Евр.3;7,8, / 4;1-3,9-11,16: «Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне... Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца... Они не могли войти за неверие. Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие... Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность... Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».
Свидетельство о публикации №121090304049
Обильных Божьих благословений и радости служения.
Гула Валентина Ивановна 12.09.2021 12:34 Заявить о нарушении