Элегантный, как рояль...

"Над саквояжем в черной арке
всю ночь играл саксофонист.
Бродяга на скамейке в парке
спал, постелив газетный лист

Я тоже стану музыкантом
и буду, если не умру,
в рубашке белой с черным бантом
играть ночами на ветру

Чтоб, улыбаясь, спал пропойца
под небом, выпитым до дна, —
спи, ни о чем не беспокойся,
есть только музыка одна"

1997 г.
Борис Рыжий (1974 - 2001)

"Какая музыка была, какая музыка звучала..."
(Александр Межиров)

Борис Рыжий был обладателем волшебного,сказочного "огнИва", высекающего дивные искры слов, настроений и обворожительных шараханий фантазий и приземлённости ипостасей быта и повседневности...

Он представлял из себя редкостный сплав поэта своего поколения и "присадок" и "флюсов", "шихты" и "легированных добавок редкостных тугоплавких металлов", смыслов и ассоциаций, веков : камененого, железного, бронзового, золотого, серебряного и окаменелого - современного ему, самого начала 21-го века.

Его поэзия - блестяща и хрупка, как ёлочная игрушка, чиста и непосредственна, подобно водному горному роднику, обворожительна и притягательна, словно восточный танец живота, горька и сурова, сродни едкой горечи мякоти померанца и скрещённых бровей гётевского Фауста, обволакивающая, как горячая медовая настойка на спирту и растерянная, словно девушка, обманутая любимым на означенном свидании...

И чем глубже, подобно гиперболоиду инженера Гарина, мы вторгаемся нетерпеливым вектором люпытства и времени в пласты рифмованных очарований прошлого, тем чётче и рельефнее мы осознаём ВАЖНОСТЬ, ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬ и ВЕЛИКОЛЕПИЕ ПОЭТИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА САМОВЫРАЖЕНИЯ ИЗРАНЕННОЙ ДУШИ, очень значимого российского поэта - Бориса Рыжего...


Рецензии
Позволю себе, в дополнение к вашим замечательным словам, процитировать ещё одно стихотворение Бориса Рыжего.
Необыкновенная зрелость мысли для молодого человека.
***
Благодарю за всё. За тишину.
За свет звезды, что спорит с темнотою.
Благодарю за сына, за жену.
За музыку блатную за стеною.
За то благодарю, что скверный гость,
я всё-таки довольно сносно встречен.
И для плаща в прихожей вбили гвоздь.
И целый мир взвалили мне на плечи.
Благодарю за детские стихи.
Не за вниманье вовсе, за терпенье.
За осень. За ненастье. За грехи.
За неземное это сожаленье.
За бога и за ангелов его.
За то, что сердце верит, разум знает.
Благодарю за то, что ничего
подобного на свете не бывает.
За всё, за всё. За то, что не могу,
чужое горе помня, жить красиво.
Я перед жизнью в тягостном долгу.
И только смерть щедра и молчалива.
За всё, за всё. За мутную зарю.
За хлеб, за соль. Тепло родного крова.
За то, что я вас всех благодарю
за то, что вы не слышите ни слова.

Собственно, и там и там мне слышится горький сарказм, боль от бесполезного, в реальном мире, поэтического дара.

Виктор Зарх   24.10.2021 15:48     Заявить о нарушении
...а ещё осторожный, но настойчивый стук в закрытую дверь Вечности с робкой попыткой самоосознания и самоутверждения.

Поэт необыкновенно целостной поэтической органики, впитавший в себя и лермонтовскую желчь, и тютчевскую всеохватность бытия, и фетовский трепет, и боль и восторженность серебряного века с сумрачностью Блока и холодной отстранённостью Ахматовой, жарким пылом Цветаевой, цветомузыкой Гумилёва и певучестью Есенина.
И вместе с тем, он поэт своего времени и своего больного поколения: Шпаликова и Вампилова, Башлачёва и Цоя, Балабанова и Лунгина.

Поэт, надорвавшийся от неподъёмности поэтической ноши, взваленной на себя...

Олег Стоеросов   24.10.2021 16:12   Заявить о нарушении
Да, конечно, и преемственность, и актуальность, и осознание себя и как личности, и как безвольной частицы мёртвого хаоса. Одно слово - Поэт.

Виктор Зарх   24.10.2021 16:43   Заявить о нарушении