С любовью люди делают дела
посёлком был всегда курортным.
Расположение средь леса,
песчаный берег у залива,
качались на волнах моторки,
ловили рыбу рыбаки.
В Эстонию стремились те,
кто отдыхал на северо-востоке.
Князья, военные, поэты,
артисты, композиторы,
художники, певцы, послы,-
богатые и бедные.
Творили вдохновено здесь:
художник Шишкин, Мамин—Сибиряк,
Чайковский, Зейлер-режиссёр,
писатель Вильде, Игорь-Северянин.
Посёлок, в общем, небольшой
по численности населения,-
из местных, — тысяча семьсот,
но летом, их количество утраивалось.
И «многоликая толпа
с бурлящей дачной суетой»,*
в курзале отдых находила,
в театре и в его спектаклях.
Артисты: местные, из Нарвы,
из Риги, Таллинна и Тарту,-
Скаржинская, Круглов и Брянский,
Волконская, Андрей Кусковский,
и оперный солист Филлипов,
скрипач Замыко, Пауль Пинна.
Но наступала осень золотая
и жизнь в посёлке замирала,
и улицы, и парки затихали,
и гастролёры, дачники съезжали.
Но находились оптимисты
из усть-наровских жителей,-
на малой родине они
духовно и культурно жили.
Хор просвещения создали
и в деревнях, что на Россони,
на Рождество и в Пасху пели,
молебны там же совершали.
И слёты певческих хоров
в Усть-Нарве тоже проходили,
на русском пели и эстонцы,
участвовали с сценках театральных.
Гастроли на Причудье развлекали
крестьян и рыбаков, и их семей.
В репертуаре водевили, пьсы были,
художественные чтения, романсы.
Состав участников различный:
и взрослые, подростки, дети.
Базанов Николай искал таланты,
Как театрал и регент церкви.
Рождественские ёлки ребятня любила,
где им дарили сладкие подарки.
На праздниках активно выступали
перед гостями и родными.
В посёлке — скаутский отряд,
где молодёжь духовно закалялась:
не обижали немощных в Усть-Нарве,
по силам ближним помогали,
в походах местность изучали
и говорили на эстонском, русском.
Все гимназисты обучались в Нарве.
Кто ехал на автобусе до школы,
а кто-то романтично плыл на судне,-
его качали в бурю волны.
В посёлке православный храм
Святого князя Володимира,-
красавец у реки стоял,
но был фашистами разрушен.
Но много лет душа желала
общение с Богом в малой церкви.
Она стояла у дороги
с названием Божьей Матери Казанской.
Эпилог.
Увы, в истории всегда — сюрпризы.
От дьявола безумцы злы,-
поступками он в ад людей толкает
и совершать бесстыдство заставляет.
Кому мешала старенькая церковь?
Зачем горел с иконами алтарь?
Зачем безбожник подлость совершил?-
сгорела церковь, храм для Бога.
И что осталось в двадцать первом веке?
Есть «Калью» - общество для трезвых.
В посёлке рубят лес, коттеджи строят
и в Спа-салоны приглашают.
Культура в обществе спокойна:
в посёлке любят праздник рыбака,
на нём поют, танцуют дети,
они же посещают и кружки.
Музей и спорт, библиотека
всегда у жителей в приоритете.
Любители поэзии - при клубе «Вене».
Их выступления прекрасны!
Когда политика в стране разумна,
тогда стабильность и развитие везде.
На малой родине живут все радостно,
с любовью люди делают дела.
Свидетельство о публикации №121090203440