Есть у всего ПрЕдЕл и мера достижимого
Планеты нашей голубой, -
(и голубеющей
с годами ещё больше
с подачи
нетрадиционо-ориентированных
землян), -
Летают
6 десятков лет
Космические корабли
И обитаемые
Космические станции,
Стыкуясь,
Когда требует того
Программа
Их полётов.
Стыковку
Этих аппаратов
И переход
Из аппарата в аппарат
Как космонавтов,
Так и астронавтов
Обеспечивают
Стыковочные агрегаты, -
("АПээСА")*, -
Сконструированные
Учёными и инженерами.
Но сколко
Не изобрнтали те, -
Решения другого не нашли,
Чтоб лучше было
Оно того,
Чем изобрёл, -
И наградил им
Еву и Адама,
(как и всех предков
братьев
наших меньших), -
Для стыковки
Творец Вселенной
И всего
Живого в ней,.-
Чтоб
Не впустую
Им ЗаВеТ давать:
"Плодитесь, -
умножайтесь!".
* - Активно-пассивные стыковочные агрегаты (чаще всего типа «штырь-конус»)
различаются по конструкции и устройству на двух стыкующихся космических
аппаратах.
При этом активный корабль не может состыковаться с другим активным, а
пассивный — с другим пассивным.[ Примером является российская Система
стыковки и внутреннего перехода.
Универсальные стыковочные агрегаты (обычно андрогинно-периферийные)
этого недостатка лишены.
Однако, существующие системы с универсальными стыковочными агрегатами
(например, АПАС-75, созданный по программе «Союз — Аполлон», и АПАС-89,
предполагавшийся для «Бурана», АПАС-95, использовавшийся на станции «Мир»,
а также использовавшийся на МКС для челноков Шаттл и модулей) уступают по
массогабаритным параметрам и требованиям к точности наведения КА более
распространённым штырь-конусным системам.
31 августа 2021-го года.
Свидетельство о публикации №121083107852