Есть у всего ПрЕдЕл и мера достижимого

Вокруг
Планеты нашей голубой, -
(и голубеющей
 с годами ещё больше
с подачи
нетрадиционо-ориентированных
землян), -
Летают
6 десятков лет
Космические корабли
И обитаемые
Космические станции,
Стыкуясь,
Когда требует того
Программа
Их полётов.

Стыковку
Этих аппаратов
И переход
Из аппарата в аппарат
Как космонавтов,
Так и астронавтов
Обеспечивают
Стыковочные агрегаты, -
("АПээСА")*, -
Сконструированные
Учёными и инженерами.

Но сколко
Не изобрнтали те, -
Решения другого не нашли,
Чтоб лучше было
Оно того,
Чем изобрёл, -
И наградил им
Еву и Адама,
(как и всех предков
братьев
наших меньших), -
Для стыковки
Творец Вселенной
И всего
Живого в ней,.-
Чтоб
Не впустую
Им ЗаВеТ давать:
"Плодитесь, -
умножайтесь!".         


* -  Активно-пассивные стыковочные агрегаты (чаще всего типа «штырь-конус»)
   различаются по конструкции и устройству на двух стыкующихся космических
   аппаратах.

     При этом активный корабль не может состыковаться с другим активным, а
   пассивный — с другим пассивным.[ Примером является российская Система
   стыковки и внутреннего перехода.

     Универсальные стыковочные агрегаты (обычно андрогинно-периферийные)
   этого недостатка лишены.

     Однако, существующие системы с универсальными стыковочными агрегатами
  (например, АПАС-75, созданный по программе «Союз — Аполлон», и АПАС-89,
   предполагавшийся для «Бурана», АПАС-95, использовавшийся на станции «Мир»,
   а также использовавшийся на МКС для челноков Шаттл и модулей) уступают по
   массогабаритным параметрам и требованиям к точности наведения КА более
   распространённым штырь-конусным системам.


                31 августа 2021-го года.


Рецензии