Из диалога тов. В. с тов. Г

В: Почему, чтобы быть верующим, нужно обязательно придерживаться какои;-то религии, соблюдать ритуалы? Разве нельзя просто иметь Бога в душе?

Г: Однажды один офицер мне сказал: «Я в церковь не хожу, ритуалы не соблюдаю, но Бог у меня В душе». Я его спросил: «А можно ли быть военным только
в душе? Не носить военную форму, не уметь ходить строевым шагом, не уметь разбирать автомат Калашникова, не знать ни теорию, ни практику военного дела, но при этом считать себя военным в душе?» Он не нашел, что ответить.

В: Понимаете, есть такая наука - логика, и в ней, как и в любой науке существуют свои законы. Здесь, в этом "аргументе" один из законов нарушен - мы не можем сравнивать друг с другом любые объекты, иначе говоря - не все объекты подлежат сравнению. Попробуй, например, сравнить лисицу и цифру 5. Или дерево и небо. Или человека и колесо трамвая.
Эти объекты принадлежат к разным категориям - они не подлежат сравнению, уж очень велико между ними смысловое расстояние. Собственно, в этом "аргументе" и сравниваются категории, не подлежащие сравнению. Если и считать священничество профессией, то она резко отличается от всех остальных профессий: врача, военного, механика, учёного, преподавателя и т.д. В чем разница, подумаешь ты? А разница в том, что у всех профессий, кроме священничества, результат работы материален (врач лечит, военный обеспечивает безопасность городу, стране, механик ремонтирует машины, и они начинают снова работать, преподаватель готовит новых специалистов). Мы знаем, за что благодарить этих людей (врача - за здоровье, военного - за безопасность, механика - за работу машины, преподавателя - за образование). За что благодарят священников? Мудрый человек ответит - за мысли. Но мысли не материальны сами в себе, то есть продукт работы священника не материален. А известно, что мы не можем сравнивать материальное с не материальным - это все равно что пытаться взвесить душу на весах.
Более того, я, например, не хожу в церковь и не соблюдаю обряды, но постоянно веду работу по изучению Бога: я читаю книги авторов, которые провели огромную работу по изучению Библии: Иосифа Флавия, Александра Лопухина, конечно, читаю собственно Ветхий Завет - я углубляюсь в историю христианства и на настоящий момент уже многое понимаю. Абсолютное большинство людей, приходящих на церковные службы, идут на них слепыми - не понимая смысла всех своих действий. Недаром из называют паствой, то есть стадом - прошу прощения за эти слова, но так это и называется ("Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" - Евангелие от Иоанна, 10:11).
По моему мнению, атеист, подробно и с интересом изучающий Библию, гораздо ближе к Богу, чем верующий, слепо ходящий в церковь, истинного смысла которой он не видит.
Я не атеист и не христианин - я не верующий, но знающий.

Г: Ваш аргумент рассыпается о простую истину: человек - раб Бога, поэтому ни о каких своеволиях в мыслях речи идти не может.

В: Понятие о "рабстве" в религии понимается неправильно - человек не раб Бога хотя бы потому, что Бог наделил человека правом выбора.
Ева никогда бы не съела плод знания, если бы была в рабстве - это ее выбор. Мудрейший царь Соломон - и он не смог противостоять искушению восточным изобилиям - будучи праведным и мудрым, он к концу своей жизни стал, прямо скажем, развращенным - разве раб мог бы себе такое позволить?
Дело в том, что все чему-то верят, а нужно не просто верить, но понимать и думать.


Рецензии