После

«Когда же страсти, посредством сопротивления им сердца, усмирятся совсем, тогда ум приходит к возжеланию Бога и ищет содружиться с Ним, для чего умножает молитву и в ней преимущественно проводит время. От сего возжелания Бога и молитвы ум делается сильным и прогоняет все помыслы, которые вращаются вокруг, чтоб войти в сердце, поражая их молитвою. И тогда бывает брань – с великим шумом восстают злые демоны и посредством страстей производят мятеж и бурю в сердце; но именем Иисуса Христа все сие потребляется и разливается, как воск в огне. Однако ж и быв изгнаны и вышед из сердца, они не успокаиваются, но опять покушаются возмутить ум совне через чувства; впрочем, ум и тут очень скоро восстановляет в себе и начинает чувствовать тишину, обычно в нем бывающую, потому что они не имеют силы возмущать самую глубину ума, а возмущают только поверхность его».

Симеон Новый Богослов. Слова. Слово шестьдесят восьмое.

Молитва окунает душу в Бога
Перерождением духовного пути,
И умным деланием идти
Туда, где высшая звучит тревога.

Сердце разумное страстям противно.
К миру небесному обращено,
Тайной священной напоено,
Сердце и ум существуют взаимно.

Мятеж смиряет в сердце наш Спаситель,
Как воск, разлившийся в огне.
Ты тишину почувствуешь в уме,
Все превращая страсти в добродетель.

Земные вихри стихнут пред тобой.
Сердечное внимание настроишь
И созерцаньем душу успокоишь,
Когда духовный обретешь покой.

28-30.08.2021


Рецензии