Правда

Когда писатели ещё видели своё назначение не в оригинальничании и в угождении обывательскимв вкусам  (впрочем, девушки и тогда уже зачитывались романами под названием «Роковая любовь»), а в том, чтобы сеять разумное, доброе и вечное, за тридцать лет до того, как булгаковский сатана, Воланд, со своим окружением в «Мастере и Маргарите» явился на Москве, он посетил ночлежный дом в пьесе Алексея Максимовича Горького «На дне». Там, «На дне», у людей не имена – клички: торговка пельменями – Квашня, слесарь – Клещ, актёр – Актёр, Сатин – сатана, Лука – лукавый, бывший барин – Барон. Барон говорит Луке: «Шельма ты». Лука отвечает: «Всяко бывает, милый...». Пепел говорит Луке: «Зачем врешь?». «Это в чем же вру-то я?». «Во всем... Там у тебя хорошо, здесь хорошо.... ведь – врешь!». На вопрос Пепла «Бог есть?» этот «странствующий проповедник» уклончиво отвечает: «Коли веришь, – есть; не веришь, – нет... Во что веришь, то и есть...». А так, Лука учит добру, призывает жалеть людей. Но лукавство в том, что с этой позиции учить доброте - пустое дело. Лука ушёл в дальнейшее странствование. Клещ заметил о нём: «Поманил...  куда-то... а сам — дорогу не сказал...». Барон: «Старик — шарлатан...». Клещ: «Правды он... не любил, старик-то...». И тут вступает Сатин: «Старик — не шарлатан!... Он врал... но — это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему... я — знаю! я — читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!». Сатин говорит, что человек — вот правда, что человек - это звучит гордо! Все люди гордые, как Магомет, с лёгкой руки которого арабский мир некогда пролёг от Индии до Атлантического океана, как Наполеон, докативший до Тарутино. «Человека не жалеть... не унижать его жалостью... уважать надо!». «Правда — бог свободного человека!».

Всему живому для того, чтобы выжить, надо уметь правильно ориентироваться в мире. «Правда — бог свободного человека!». Не было страны без идеологии. Будь то страны Древнего мира с пантеонами богов или с монотеистическими учениями, современные страны, признающими за истину свои древние священные книги: мифы и философии и современные идеи гуманизма, просвещения, империализиа, социализма, нацизма, коммунизма, демократии. Истинные учения подтверждаются жизнью, опытом, практикой. Не зная действительной истории возникновения мира и действительной картины мироздания, люди подменяли её фантастическими, вымышленными, на поверку оказавшимися вздорными и наивными в свете современной науки. Картины мироздания, представленные в мифах Шумера и Аккада, Древнего Египта, Древней Греции, в учении Заратустры, в космогониях Китая, индуизма, сикхизма не выдерживают научной критики. Инь и Ян даосизма дают лишь набросок диалектической противоречивости всего сущего. В буддизме и джайнизме нет концепции сотворения или возникновения мира.

Картина мира, данная в древнееврейских Священных Писаниях, коренным образом отличается от картин мира в древних мифах, учениях, философиях. Она детальна, не вздорна и подтверждается современной научной картиной мира.

Верные учения должны давать точные прогнозы. Социологии гуманизма, просвещения, империализиа, социализма, нацизма, коммунизма, демократии в итоге натыкаются на совершенно противоположную учениям социальную реальность.

ТаНаХ содержит уникальные по широте охвата истории и земной территории, точные в отношении деталей места, последовательности, а зачастую и сроков исполнения, пророчества, призванные доказать реальность – объективное существование – Бога и истину Его слова.

Непременное исполнение пророчеств ТаНаХа указывет на необъяснимое предзнание Божие, не аргументирует, а именно доказывает реальность Бога и истинность Его слова и, напротив, доказывает неистинность и ничтожность языческих религий, философий, социологических теорий и государственных идеологий, таких пророчеств не имеющих.   


Рецензии