Третье путешествие по Оке. Глава 4
На этот раз окрестности реки уже не представляли собой сплошной лесной массив – то там, то тут виднелись большие дома с огороженными территориями, выходящими на бе-рег.
- Ничего себе как расстроились, – воскликнул Пётр, - вот неймётся-то!
- Это точно, - сказал Павел, - раньше такого здесь не было.
- И что это их так тянет к реке, - спросил Пётр, - портить такие пейзажи?
- Как зачем? – ответил Павел, - ты бы сам хотел построить дом у реки, если бы была возможность? – Пётр согласно кивнул – а у них в отличие от тебя она была, вот и построили.
- Но я бы построил маленький домик на маленьком участочке земли, - сказал Пётр, - именно для того, чтобы наслаждаться природой, а они, смотри, вон какие гектары отхва-тили, дворцы понастроили! Думаешь, им природа нужна?
- Конечно, нет! – согласился Павел, - хвастовство это всё, гордыня, кичатся своим богат-ством друг перед другом.
- Скажи честно, - вдруг спросил Пётр, - а сам-то ты случаем не грешишь тем же в своих стихах: самолюбованием, хвастовством?
Павел ошарашено уставился на Петра:
- Ты о чём это?
- Ну, например, о том, что ты “сам своей душе Харон”? Зачем было себя сравнивать с каким-то древним мифологическим персонажем? Не для того ли, чтобы твои поклонники - или поклонницы? - восхищались?
Павел продолжал удивлённо смотреть на Петра:
- Ты это серьёзно?
- Ну, скажем, в качестве рабочей гипотезы, - ответил Пётр, - или же поставим вопрос так: содержат ли твои стихи элементы саморекламы или самолюбования?
- Нет, уж, - недовольно сказал Павел, - поставим вопрос иначе: что именно даёт тебе ос-нование сомневаться в моей поэтической искренности?
- Не в искренности, а в, так сказать, чистоте – думаешь ли ты в момент сочинения стиха о том, как его воспримут твои поклонницы?
- Конечно, нет! Что за ерунду ты мне приписываешь!
- То есть, - прищурился Пётр, - ты решительно утверждаешь, что пишешь стихи только для себя, без поправок на кого-то или что-то ещё?
- А как же ещё? Ты что, меня не знаешь? Мне не веришь?
- Конечно, я верю в твою искренность. Но, вот, скажи: когда ты находишься в процессе написания, что с тобой происходит?
- Ничего особенного не происходит – я записываю приходящий мне поэтический образ. Представляю его мысленно, а потом записываю – и всё.
- Ну, а до того, как тебе приходит этот образ, что ты чувствуешь? – не унимался Петр.
- Да ничего я не чувствую, что за дурацкие вопросы? – раздражённо отвечал Павел, - к чему ты клонишь?
- Не горячись, минутку терпения, ещё один вопросик и всё: для чего ты пишешь стихи?
- А ни для чего, просто так! - Павел с вызовом посмотрел на друга, - просто чтобы занять себя, когда есть свободное время! Тебя это устраивает?
В этот момент путешественники заметили, что на них надвигается речной буксир, и пред-приняли энергичные меры во избежание нежелательной с ним встречи. После чего раз-мотали удочки и стали ловить рыбу прямо с лодки.
Через полчаса Павел не выдержал:
- Ну и к чему были эти твои расспросы?
Пётр смотал удочку, достал смартфон, что-то в нём нашёл. Вот, послушай:
- Те, кто владеют этим искусством, да ещё остаются самим собой, и составляют соль поэзии.
Павел недоумённо смотрел на него, Пётр продолжал:
- Это ты написал в рецензии на чей-то стих, но точно так же думаешь и о самом себе – дескать, я в числе тех, кто есть соль поэзии. Вот почему тебе так важно читать восхищённые отзывы – тебе нужны доказательства - считать себя этой солью, раскрывающей свой уникальный состав.
Павел не выдержал:
- Ну это, знаешь, уже чересчур! Хватит нести эту чушь. Давай-ка лучше присмотрим место для ночлега.
И они поплыли молча, озирая окрестности и вновь любуясь речными пейзажами.
Свидетельство о публикации №121083006898