Мечтатель

Стремился он к цели, преграды не в счёт –
Увидеть бы море, остаться!
Шагал, не считая ни дней и ни вёрст.

Искал  настоящее счастье!
Упёрся однажды в развилку дорог –
Типично для сказок и басен.

Ведущий путь в сад он не выбрать не мог,
Соблазна плоды созревали.
На солнце, вскипая, искрился в них сок.

Вино пропадало едва ли:
Лилось, как река, в ненасытные рты
Людей, что играли словами.

"Увидишь ли море когда-нибудь ты?" –
Во сне о мечте снова вспомнил.
Тогда протрезвел он, рыдая навзрыд.

Вернулся  к развилке искомой.
И выбрал другой путь, что в город привёл.
Ждала там невеста у дома.

Вот счастье простое: накрыт щедро стол…
Года улетели - с мечтою?
Старик отрешённо уставился в пол.

Жена стала тоже седою.
Но прежде, чем встретить презренную смерть,
Дорогу найти должен к морю.

Собрался он силою – надо успеть!
Вернулся к заросшей развилке.
На гору вела неизведанно ветвь.

Как чувства последние пылки!
Поднялся мудрец на вершину за год.
Устал и присел на подстилку.

Раскрылся, как купол, над ним небосвод,
Что падал в безбрежную бездну.
В ней шторм поднимался из недр синих вод.

Пути к этой бездне известны!
Увидел он: первый - проходит сквозь сад,
Другой – через город чудесный.

Как мог он дойти, возвращаясь назад?
___________________________________

Иллюстрация: Ярослав Куковский


Рецензии
Арина, форма терцин мне очень нравится, однако, начиная с 3й терцины лично я зависаю и не могу понять смысл.. отмечу строки, в которых теряется смысловая нить:

Ведущую в сад он не выбрать не смог (слово "ведущую" можно толковать по разному - женщина ведёт в сад или развилка, которая очень далеко отстоит, как и дорога)
Лилось, как река, в ненасытные рты,
Блаженство играло словами. (откуда возникли рты, когда нигде до этого в тексте никакого намёка на людей или зверей, и почему - словами?)

Невеста тоже возникла неожиданно, как и то, что они быстро нарожали детей, а потом и внуки пошли. Сюжет вначале стихотворения идёт медленно и подробно, а тут - летит так, что обескураживает.

Собрался силами - не по русски. Собрал силы - да, или Собрался с силами.

На гору вела ожидавшая ветвь. - Ветвь какого дерева или чего? Можно только догадываться.

Целый год мудрец (с чего это он вдруг мудрецом стал? где причина этого в тексте?) взбирался на вершину горы? Не верится.. "Присел на подстилку" - тоже подстилка откуда-то - это же не в палатке, не в пещере. С собой нёс подстилку целый год?

Раскрылся как купол над ним небосвод,
И падал в безбрежную бездну. (Несогласованность глаголов, вызывающая ещё одно недоумение).

Пути к этой бездне известны! (какое-то совсем лишнее предложение, останавливающее на себе внимание читателя, чтобы задаться вопросом: если всем известны пути к ЭТОЙ БЕЗДНЕ, то почему мне ничего не известно и не понятно о чём вообще речь)

Увидел, один проходил через сад, (Здесь после слова "Увидел" видимо нужно двоеточие, иначе предложение читается как бы так: "Увидел, (что он, т.е. сам старик) один проходил через сад"

Другой – через город чудесный. (Здесь доходит до меня, что речь о других людях, а почему город-то "чудесный"? Откуда это слово и где в тексте о том, что какой-то город "чудесный" и вообще, что это за "чудесный город"-то? Раньше есть упоминание о городе, в котором его невеста ждала, а вот что он чудесный был - ни слова.

Но он каждый раз возвращался назад. (Кто это "он"? Город? или кто-то из тех "Один" и "Другой"? Или Он - это старик?

Если это притча - чему она учит? Если описание истории - чем она интересна настолько, чтобы ей посвятить 37 строк?

Вы меня простите, Арина, я это всё накатала просто ради критики, которую (по умолчанию) мы должны любить, но ещё и потому, чтобы объяснить, почему не могу поставить высокую оценку в Голосовании, хотя обычно, после того, как вникну в Ваши конкурсные тексты, могу оценить глубину смысла и закрываю глаза на технические или иные недостатки. Сейчас - постаралась и себе и Вам объяснить то, почему мне приходится усиленно вникать вообще в Ваши тексты.

Может быть, задумка и была хорошей, но исполнение - увы..
Могу сделать вывод: в тексте слишком много слов лишних, ненужных подробностей, отвлекающих от довольно простого сюжета, они только ещё более усложняют этот сюжет. Это главный недостаток. По технике: есть дробление ритма на мелкие фракции, что тоже затрудняет чтение, но это ладно.. Моё мнение: форма терцин - облегчённая форма, поэтому её лучше использовать в небольших текстах, до 19 строк, никак не более.

Ещё раз прошу меня простить. Я это сделала из добрых побуждений.
И если у Вас возникнет желание и время подвергнуть критике мои тексты - я буду рада.
Желаю вдохновения и буду рада Вашим успехам!

Мария Абазинка   05.09.2021 06:51     Заявить о нарушении
Да, видимо, не успела доработать. Хотелось взять именно этот сюжет притчи. После голосования продолжу работать над текстом. К примеру, несогласованность времён устраняется заменой союза И на ЧТО. И т.д. Согласна, терцины - тяжёлая форма. В процессе поменяла длину строк.
Насчёт известных путей, они были ему хорошо знакомы и известны, т.к. он по ним шёл, они все вели к его цели, но он ни на одном пути не дошёл до конца, в этом суть.
В 18 строк не уложишься... А три пути и волнообразые строки были так соблазнительны! Это тот самый случай, что надо было работу начать пораньше. Но идеи не было... и времени не хватило.
Спасибо за критику, пригодиться! Учту!

Шик Арина   05.09.2021 12:00   Заявить о нарушении