Как КАнака Бога узрел
Великий Ашрам для жрецов,*
Представший прямо на уступе,
Вершины взгорья, близ холмов,
То было велено всем строго,
Из тех кто был из низших каст
Не появляться в доме Бога,
Ведь населенья данный пласт,
Монастыри такого плана
Собой не смели осквернять,
И потому в сей храм охрана
Имела право не впускать.
Но не смотря на все запреты,
Для низкокастовых мирян,
Хоть были йоги и аскеты
Средь приходящих горожан,
Стал навещать великий Ашрам
По вечерам простой пастух,
Чтоб получить от Кришны даршан,*
Что развивал его бы Дух.
И восседал он перед храмом,
Вблизи одной из внешних стен,
И пел он там о самом главном,
О Том Кем был благословен,
Порою так, что было слышно,
В глубинах стен монастыря,
Где в виде идола был Кришна,
Блиставший в храме как заря,
Когда внимал Духовной песне,
Что пел вне храма нежно вслух,
С мечтою быть с Всевышним вместе,
Влюблённый в Господа пастух.
И ждал Шри Кришна внутри храма,
Что сей пастух к Нему придёт,
Но тот как будто бы упрямо,
Сидел и пел лишь у ворот,
Поскольку нЕ был вхож в обитель,
Ведь был он шУдрой по судьбе,*
За что обители служитель
Лишь мог позволить быть во вне
Пределов храма Кришна-мутта*
Благому КАнаке с мечтой -*
Взглянуть на образ Абсолюта,*
Что от него был скрыт стеной.
И топнул Кришна той же ночью
Об землю правою ногой,
Имея цель узреть воочью
Певца скорее пред собой.
И затряслась земля у храма,
Нарушив ночью тишину,
Сквозь дымку серого тумана
В чём чах Удупи как в плену.
И стали брАхманы молиться,*
Чем задавали всем пример,
Чтоб на Гаруде - вечной птице,*
Владыка высших сил и сфер,
Сойдя с небес пролил бы милость,
Чем спас бы город от беды,
Радея лишь за справедливость,
Как частью давней их мечты.
Пастух же КАнака при этом
Не замечая шум вокруг,
И как бывает то с аскетом -
Не проявил в Душе испуг,
И продолжал не зная страха,
Петь киртан близ монастыря,*
В порывах крупного размаха,
Беды пришедшей будто зря.
Когда на утро солнце встало,
Рассеяв призрачный туман,
Которым город покрывало,
Скрывая Кришны хитрый план,
То стало видно, что у храма
Образовалось на стене,
Подобно метке в виде шрама
По всей длине и вышине -
Большая трещина до низу,
Со стороны где восседал,
Всю ночь пастух, внимавший бризу,
Когда звучал его вокал.
И пред глазами вдруг открылось,
Что сквозь расщелину в стене,
В том видя высшей силы милость,
В благоговейной тишине,
Смотрел сам Бог лучистым взглядом
На БхАкту КАнаку, что пел,*
Ведь идол был по сути рядом,
С тем местом где пастух сидел.
И вскоре мудрый настоятель,
Кому лишь Бог - благая цель,
Решил как храма основатель,
Образовавшуюся щель,
Преобразить в окно ажурно,
Чтоб Бхакта КАнака и впредь,
Мог сквозь него вполне культурно,
С любовью Кришну лицезреть!
*Ашрам — обитель мудрецов и отшельников в древней Индии.
*Даршан - Духовная практика в виде лицезрение образа Бога, святого человека, Духовного учителя.
*Шудра — низшая из четырёх варн (сословий) в Древней Индии. Иногда их называют кастой, иногда — социальным классом.
Кришна-мутта(он же Кришна-Матха) - знаменитый индуистский храм, посвященный Господу Кришне и Двайта Матхе, расположенный в городе Удупи.
*Благой КАнака - пастух, который приходил к ашраму в Удупи и сидя перед стенами храма пел киртан.
*Образ Абсолюта - то есть образ(идол) Господа Кришны.
*БрАхманы - представители высшей варны, Духовные учителя.
*Бхакта — человек, поклоняющийся Богу Кришне.
*Гаруда — ездовая птица солнечной природы (вахана) бога Вишну.
*Киртан - форма духовной практики, заключающаяся в воспевании имён и славы Бога.
Свидетельство о публикации №121082907947