Пусть дети приходят ко Мне

"И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют"
Евангелие от Луки 7:22

Здесь рассказывается о великих чудесах, явленных Христом народу своему. Мы привыкли к божественным возможностям Исуса и ничему не удивляемся уже.
Однако с течением времени у меня возник вопрос, который я проиллюстрирую нижеследующими отрывками:


1 -
"Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.  И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее."
Бытие. 16:1


2 -
"Но сии святые супруги, по Божию изволению, долгое время были бездетны, — дабы в самом зачатии и рождении такой дочери была явлена и сила Божией благодати, и честь Рожденной, и достоинство родителей; ибо неплодной и состарившейся женщине родить иначе невозможно, как по силе благодати Божией: здесь действует уже не природа, но Бог, побеждающий законы природы и уничтожающий узы неплодия.
Родиться от неплодных и престарелых родителей — большая честь и для самой рожденной, потому что она рождается тогда не от невоздержных родителей, но от воздержных и престарелых, каковыми были Иоаким и Анна, которые пятьдесят лет жили в супружестве и не имели детей.
Наконец, чрез таковое рождение открывается достоинство и самих родителей, так как они после долгого неплодства родили радость всему миру, чем уподобились святому патриарху Аврааму и благочестивой супруге его Сарре, родившим, по обетованию Божию, Исаака в старости. Однако, без сомнения, можно сказать, что рождество Богородицы выше рождения Авраамом и Саррою Исаака. Насколько сама рожденная Дева Мария выше и более достойна почести, нежели Исаак, настолько больше и выше достоинство Иоакима и Анны, нежели Авраама и Сарры.
Этого достоинства они не сразу достигли, но только усердным постом и молитвами, в душевной горести и в сердечной скорби умолили о сем Бога: и скорбь их обратилась в радость, а бесчестие их явилось предвестником великой чести, и усердное прошение — руководителем к получению благ, и молитва — лучшей ходатаицей."
Жития святых по изложению свт. Димитрия Ростовского (день девятый)


3-
"Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.
Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а всё множество народа молилось вне во время каждения, — тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей"
Евангелие от Луки 1:5-15


Речь идет, как ты понимаешь, читатель, о бесплодии.

Независимо как у Сары ("вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать") - о явном женском бесплодии, либо о мужском (которое в древности практически не признавалось за факт).

Так вот: почему же нигде, ни в канонических Евангелиях, ни в  апокрифических ни разу никто не обращается к Христу с проблемой бесплодия?

Совершенно очевидно из приведенных отрывков, что проблема бесплодия стара как Мир. Оно было и до Спасителя и после, и даже усилилось в наши дни. Причем не секрет, что сегодня уже достаточно Святых как в православии, так и в католичестве, которые помогают при бесплодии как женщинам, так и мужчинам.

Но вопрос по Христу у меня остается. Почему к самому Христу никто не обратился за помощью в деторождении?


Илл. Христос, благославляющий детей.
Сорока (Васильев) Григорий Васильевич (1823-1864)
Холст. Масло.
Тверская  картинная галерея.


Рецензии
четыре стены квартиры и "мочить в сортира" (при проходке с обеих сторон)
вот и все, что эти Ангелы и Ангелики смогли создать тут
а может это все демоны

Татьяна Ульянина-Васта   27.07.2022 16:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.