к сборнику Рассказы о сексе - 9263

к сборнику Рассказы о сексе
05;50
Публикация номер 9263

трудный вопрос о порнографии и эротике надо решать в ином плане, нежели западная "толерантность" никто не спорит, что старик Фрейд вынужден был поднять на уровень то, что в патриархальных обществах табуировано, поскольку крайне много тяжелых психических заболеваний связано именно сексом, причем эта связь настолько непроста, что решать её с помощью голосования можно лишь в смысле голо-сования.

я полагаю, что философские подходы - а подход Фрейда не единственен - нас должны убедить в принципе - что серьёзные психические расстройства в общем связаны с противоречием между биологическим и социальным, когда социальные установки разрушают биологические предлагая вместо них несовершенные и даже вредные механизмы, всегда связанные с иллюзиями упрочения материального обеспечения человека, чему подчиняется в определённой мере и культура, особенно в её тонкой сфере - искусстве.

мне представляется западный психиатризм одним из следствий их принципиальных заблуждений - возведение в ранг главной цели материального обеспечения масс, когда культура лишь следует за этими задачами - её безусловные достижения кажутся столь же неоспоримыми аргументами, как и материальные - на самом деле при этом их несоответствие не замечается более того - именно заблуждения сегодня настолько разительны, что традиционный консерватизм иных культур, взявших из западной часть позитивов и часть негативов, начинает резко отрицать как побочные следствия ложного прогрессизма, политическое обеспечение сексуальных отклонений, будто бы уменьшающих дистанцию между биологическим и социальным, как ЛГБТ, так и основные принципы.

психическое здоровье человека на пути его обжорства, потребительства, культа успешности, лжи о власти масс, правах и свободах - явно производит некую трансформацию психики против умеренности, разумности и человечности - которые ставятся в качестве дополнительных  целей только для придания идеологии полной концептуальной  позитивности,  не пытаясь вернуться к истинности, требуемой как знанию о предмете, так и самой жизни.

нашему искусству следует не возвращаться к табуированию секса как публичной темы, но и верно изображать человека в его сложности, в его борьбе между пороками и идеалами как регуляторами его жизни - и обществом, и им самим.

нет запрета на изображения в искусстве и проблем гомосексуалистов, если не политизировать, если писатель постигает художественно верность изображения - то есть - запрета по таким мотивам или без мотива - как темы -  мы понимаем, что публичное действо может приносить  и вред, но часто заблуждаемся - считая, что подхалимское, ангажированное или попсовое искусство оправдано и безвредно,, а проблемное - безусловно вредно - но на сегодня массам настолько доступно именно  первое - тогда как авангард непонятен - разве что если имеет сходство с порнографией или другими псевдоискусствами - на самом деле - если имеется художественное осмысление секса, чаще именно это и отвращает обывателя - зачем ему сложности, когда проще иметь созвучие его предрассудкам - предрассудки тем и доступнее, что любое знание, включая и художественное - требуют труда изучения - а обычный ум есть набор штампов и индивидуальных выдумок, которым доказательств не требуется - конечно, никто не может никккми способами разделить искусство и псевдоискууство в конкретных произведениях, но вряд ли сложно отличить попсу и ангажемент от того, что им противостоит, так что для массового творчества вопрос начинается с качества, читаемости, и заканчивается подсчётом публики - но мы вполне можем отличать предрассудки и бездоказательность от вдумчивого творчества - когда, скажем, автор заставляет читателя не предаваться чистому гедемонизму,  но вызывает его возмущение какими-то вещами, требуеющими напрячься - не отрицать огульно, а искать аргументы иные, нежели "я просто так считаю".

            29 августа 2021 года примерно 06:30

***


Рецензии
Ну и к какому выводу вы пришли?
В чём же существенное различие между
порнографией и эротикой?

Здравствуйте, Август.

Лайт Шейд   29.08.2021 08:40     Заявить о нарушении
Несущественное - человек грубо говоря культурен в меру, по ступеням - сколь бы его не водили в балет - а он не туда смотрит - вопрос ни порно, ни эрос - стало быть - если он добавляет к сексу ещё сущности - он немного отходит от простых физиологии, конечно, под сексом понимается сложное поведение, а не чисто движение - но разве непонимание этого - редкость?
Словом - писателю нужно правду писать и о балете - зачем фигуристка и балерина поднимает ножку, что такое красота - писатель человека рассматривает не оценочно, а сущнгстно, вот и секс становится укладыванием тело в душу.
Писатель торопливый плохое от хорошего торопится отделить - хороший - понять их связь

Август Май   29.08.2021 08:51   Заявить о нарушении
А вы не читали роман Буйды
"Сады Виверны"?

Лайт Шейд   29.08.2021 08:53   Заявить о нарушении
Нет, я мало читаю, чукча, увы, писатель.... Я и здесь с чтения сбиваюсь часто, чтоб что-то написать, у меня представление об авторе формируется само из обьрвков впечатлений, однако, я и не кпиегоричен, и для себя меняю взгляды не часто

Август Май   29.08.2021 09:07   Заявить о нарушении
Просто в контексте вашей статьи
мне хотелось бы понять, что в романе
эротика, а что - порнография)

Лайт Шейд   29.08.2021 09:13   Заявить о нарушении
Ну, до этого вряд ли скоро будет обьяснительный подход - возможно, стоит просто найти в себе спектр влечений и мыслей об этом, как писателю при этом понять, что здесь созвучно иобще с другими, и не вообще - с разными

Август Май   29.08.2021 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.