Стоит ли желать исполнения своих желаний?
Стоит ли желать исполнения своих желаний
и желаний других людей?
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, мы с вами встретили новый год. Все мы с вами поздравляем друг друга различными поздравлениями и часто пересылаем с помощью интернета какие-то поздравления. Часто мы желаем друг другу исполнения всех наших желаний, чтобы все мечты наши исполнись. Давайте задумаемся: правильно ли мы, православные христиане, делаем? И не делаем ли мы огромный вред друг другу этим, не являемся ли мы богопротивниками, когда желаем такое друг другу? На самом деле, раньше, в древние времена христиане желали совершенно другое друг другу: они подходили друг к другу и говорили: «Пусть исполнится на тебе воля Божья». А что же мы желаем друг другу? Мы желаем, чтобы все наши желания исполнились. А, если эти желания у нас плохие, если эти желания не Богоугодны, если эти желания идут от дьявола, а мы это не замечаем, и, наоборот, мы думаем, что эти желания от Бога? Как же нам определить какие желания от Бога, а какие не от Бога? Стоит ли нам желать такое друг другу? Ведь человек, когда услышит, что православный его друг или подруга, или священник, или регент желает друг другу исполнения желаний, то он скажет: «О, если мне желают исполнения желаний православные христиане, то естественно всё хорошо, и я должен обязательно стремиться к своим мечтам, к исполнению того, чего я хочу».
Дорогие братья и сестры, сегодня Святая Православная Церковь празднует Святителя Петра Митрополита Московского. Давайте на примере этого удивительного Святого порассуждаем на тему; исполнения наших желаний. Этот удивительный Святой был первым Митрополитом и Святителем, который управлял всей Русью. До этого Кафедра находилась только в Киеве, и не было такого управления всей Русью таким единым Митрополитом. И вот удивительным чудом Господь поставил на этот церковный подсвечник этого удивительного Святого.
Давайте с вами вспомним его житие. Он родился на Волыни, и был там обычным мальчиком. Мама этого Святого была очень благочестива. Святая Церковь не сохранила её имени, потому что это было достаточно давно, это было в XIV веке. Но Церковь сохранила память об этой удивительной маме, которая вырастила такого сына. Она перед рождением своего сына увидела сон: она увидела, что несёт некого овна очень красивого, светлого, доброго, который ласкался к ней. На голове у этого овна были некие поросли, и в этих порослях находились некие свечи, и было такое благоухание, что вся округа была в этом прекрасном запахе. В этих порослях, в этих рогах, которые были у этого овна, были прекрасные плоды. После рождения ребёнка, она почувствовала, что поистине это Божье чадо, потому что он уже с 7-ми лет был отдан на учёбу, но он не успевал в учёбе, как и Преподобный Сергий. Господь удивительным образом в один из дней просветил ум этого отрока, и он стал успевать в учёбе даже лучше, чем все его сверстники. Так часто случалось со многими Святыми, и Господь показывает, что именно Он является руководителем их жизни и, что нельзя уповать только на свой ум. Нужно уповать именно на Христа, на Его Святую помощь. Когда отрок стал успевать в учёбе, после этого он уже выучился. Уже в 12 лет он принимает монашество, становится прекрасным иноком и подвизается, много делает для того, чтобы стать настоящим монахом.
И вот, когда он находится в послушании у одного старца, он ничего не делает без его благословения. В его душе растёт огромное желание, чтобы писать святые иконы. Но он был очень скромным, и он не проявлял особенно в этом рвение, потому что старец пока не благословлял быть ему иконописцем. Но вот настало время, когда старец сказал: «Я тебя благословляю писать иконы». После этого он за очень короткое время превращается в прекрасного иконописца, который пишет множество икон. Его старец дарит всем духовным чадам эти написанные иконы, и даже приходящим в монастырь он тоже дарит эти иконы во благословение. Многие люди получают от этих икон исцеление.
Представьте себе, вот этот послушник трудился день и ночь на разных послушаниях, а всё своё свободное время посвящал тому, чтобы писать святые иконы, для того, чтобы дарить людям. В то время было очень мало икон, и иконы не валялись, как у нас по разным полочкам, а иконы были большая редкость в доме, и не каждый человек мог позволить себе икону в доме, потому что люди были бедными. А не так, как сейчас у нас, иконы валяются, и мы совершенно не протираем на них пыль, они у нас находятся в большом пренебрежении. Поэтому у нас и есть такое отношение к Церкви, к иконам, к Святым, и из-за этого портятся наши духовные характеры. Раньше же люди жили более бедно, более скромно, и люди не позволяли себе такого, чего позволяют сейчас себе православные христиане.
Однажды старец сказал свою послушнику Петру, чтобы он ушёл в уединение и там открыл свой монастырь. Это сделал он по благословению своего духовника. Он уходит в пустынную местность. Скоро собираются вокруг него огромная Паства, собирается множество иноков. Он становится Игуменом. Через некоторое время вся Россия узнаёт об этом удивительном Святом, который множество людей исцеляет духовно и телесно.
Однажды, после смерти Митрополита, который управлял в то время над Киевской частью, в это время один некий Игумен захотел власти и захотел стать приемником Архиерея по имени Максим. Этому Архиерею была подарена икона Чудотворной Божьей Матери, которую написал Святой Пётр. После того, как умер этот Архиерей, и на его место захотел встать этот Игумен, который мечтал быть управленцем, который имел бы большую власть. И он берёт у умершего Архиерея эту икону, берёт жезл во Владимирской области, где была в это время Кафедра, и он отправляется в Константинополь. Он берёт с собой множество денег, множество слуг. И вот, когда он находится в морском путешествии и плывёт в Константинополь, начинается страшная буря. Моряки и он терпят много страданий и никак не могут добраться до Константинополя. А в это время князья приходят к Игумену Петру в его монастырь и просят его и умоляют, чтобы он также отправился в Константинополь, чтобы там его возвели в Митрополиты, и чтобы он там мог получать настоящую законную власть, потому что его выбирает весь народ. Но он отказывается по своей скромности. Множество людей пришли и стали упрашивать, чтобы он возглавил Кафедру. По послушанию, по зову Божьему он отправляется в Константинополь. И, что удивительно, он прибывает в Константинополь быстрее, чем этот Игумен, который плыл туда по своей собственной воле. Он приходит к Патриарху Афанасию вместе с царским посланником. Как только он вошёл в царские и патриаршие покои, то разлилось невидимое и очень тонкое благоухание. Патриарх Афанасий почувствовал, что этот посланник именно от Господа. Он с любовью принял его, выслушал, собрал Собор. Через некоторое время его рукополагают в Митрополита, и он становится не только Митрополитом в Киеве, где была Кафедра Владимирской области, а он становится Митрополитом всея Руси.
После того, как его рукоположили в Архиереи, в это время приплывает вот этот самозваный игумен, который привёз с собой икону, жезл и облачение. Во время его путешествия Сама Пресвятая Богородица из этого образа Божьей Матери, который написал Игумен Петр, явилась вот этому лже-игумену и сказала такие слова: «Ты зря едешь в это путешествие, ты зря терпишь все эти скорби, потому что нет на это воли Божьей, потому что прибыл уже Игумен Пётр, который будет рукоположен. Именно он является нашим ставленником от Господа, и вот эта икона является символом того, что именно он является настоящим Митрополитом. А ты должен покаяться». И он приходит к Патриарху Афанасию, кается перед ним, и возвращает икону, жезл и облачение. Патриарх Афанасий всё это передаёт в руки Святителя Петра. И он возвращается, и с любовью начинает управлять всей Русью.
Но не все князья, не все люди принимают его. Однажды, один из тверских Епископов пишет Патриарху Афанасию письмо, где он клевещет на этого удивительного Святителя, который был великим постником и великим чудотворцем. Патриарх Афанасий пишет письмо, где он говорит, чтобы Святитель Пётр исправился. Но при этом говорит, что не верит в эти козни против Петра, потому что его я сам рукополагал, поэтому прошу Петра собрать Собор, и пусть там правда Божья, истина Божья покажутся, и все люди образумятся. И вот Святитель Пётр собирает Собор. Люди, которые присутствовали там: различные сановники, епископы, духовенства, собрались и зачитали это письмо. Начался спор: одни люди говорили в защиту Святителя Петра, другие против него, потому что были и завистники, то Святитель Пётр выступил перед всеми и сказал: «Дорогие отцы, братья и сестры, я прошу вас не ссорьтесь. Я, на самом деле, не лучше, чем Пророк Иона, который проповедовал слово Божье, и который на корабле во время бури был выброшен за борт этого корабля, где он плыл. Я прошу вас также выбросите меня за борт церковный, я не хочу быть препятствием и камнем преткновения для всех вас. Я не хочу держаться за власть. Я прошу вас освободить меня от всех должностей. Я хочу просто послужить Господу в моём монастыре, я совершенно не рвусь ко власти». Когда люди услышали, что он совершенно не рвётся ко власти, они поняли, что именно Епископ тверской начал эту смуту. Они хотели его свергнуть. Но Святитель Пётр заступается за него. После этого его прощают. Святитель Пётр говорит Архиерею Тверскому, чтобы он исправился и сказал: «Тебя совратил дьявол, поэтому отвернись от него». После этого люди ещё больше начинают любить Святителя Петра, и сам Святитель Пётр вместе с сановниками получает различные бумаги, с помощью которых управляет Русью.
Святитель Пётр стал тем символом собирания Руси именно в Московском княжестве, он смог быть тем духовным магнитом, который собрал Русь под своё крыло. Именно он в Москве начинает строительство Успенского Собора, где почивают до сих пор его мощи. Именно Святитель Пётр был не только удивительным Архиереем, но и удивительным иконописцем - чудотворцем, после которого многие иконы являются чудотворными по всей Руси.
Дорогие братья и сестры, какую же пользу мы можем вынести для нас, современных православных христиан, из жития этого удивительно Святого? Давайте задумаемся, кто же мы с вами на самом деле?
Мы с вами, прежде всего, православные христиане, и прежде всего - мы родители для своих детей. Любой человек, любой ребёнок является прежде всего иконой перед Господом. Именно в человеке рисуется образ Божий. Мы с вами являемся настоящими иконописцами. Когда мы с вами рождаем ребёнка, когда мы с вами становимся, например, крёстными родителями, мы должны быть иконописцами, которые будут написывать истинный образ Божий, а мы не должны быть художниками от слова «худа». Если мы будем художниками, то мы можем написать в человеке, на этой пустой ещё доске, образ дьявола. И человек станет похож на дьявола и может попасть в тюрьму. А мы знаем, что люди, которые выходят из тюрьмы часто похожи на бесов, потому что они там исполнены часто страстями. Но и если даже в тюрьме человек сохраняет образ Божий, если молится, то он похож на Господа и похож на его Святых Ангелов.
Все мы с вами являемся родителями, и давайте вспомним благочестивую мать этого удивительного Святого, которая увидела сон перед его рождением. Что же она увидела? Она увидела овна. А разве все мы с вами не видим сны? Господь часто перед рождением наших детей даёт нам какие-то знаки, чтобы мы с вами одумались, и чтобы мы с вами так воспитывали ребёнка, как угодно Господу, а не как угодно нам. Ещё до рождения ребёнка мы часто думаем, что если родится мальчик, то мы будем его растить и отдадим его туда-то и туда-то, например, бригадиром на строительной фирме и продолжить наше дело. Но мы забываем, что может быть Господь хотел сделать нашего ребёнка не бригадиром, а Он хотел сделать его начальником какого-то завода православного, или предприятия, или директором воскресной школы. Но мы почему-то совершенно не видим знаки Божьи, не читаем Евангелие, мы даже не видим снов от Бога, которые нам посылались. Мы часто смотрели перед сном фильмы, совершенно отвлечённые от Господа, и поэтому во сне мы видим только продолжение этих фильмов.
Мы может из наших девочек, наших дочерей хотели сделать, например, предпринимателей. Но мы почему-то забываем, что может быть Господь из наших дочерей хотел сделать, например, воспитателей в детском саду или директора православного интерната, где наши дочери могли бы делать всё, что угодно Господу. Много есть специальностей: врачей, учителей, директоров школ, где нужны православные христиане, которые могли бы все свои силы применить туда. Если наш ребёнок встаёт не на ту стезю, идёт не по той дороге, то этот ребёнок становится несчастным. Несчастными становятся его родители, потому что видят, что вся жизнь их ребёнка рушится, потому что дети выходят замуж или женятся совершенно не за тех. Наши дети находятся не в том месте, не в то время. Наши дети идут не по прямому пути, а по скользкому, и часто падают.
Вот поэтому каждый из нас должен думать и желать нашим детям: не исполнения их желаний, которые могут возникать у них совершенно не от Бога. А мы должны, прежде всего, желать и искать воли Божьей и для нас самих и для наших детей, и для наших близких. А воля Божья – это прежде всего спасение души. Наше настоящее счастье – это счастье, когда мы с вами служим для своих детей, для своей семьи, ищем воли Божьей.
В этот год, который сейчас наступил, я хотел бы пожелать прежде всего исполнения желаний, которые совпадают с волей Божьей. Святые отцы говорят: «Я хочу того, чего будет».
Если мы будем желать то, что желает Бог, то всё, чтобы не случилось с нами (какое-то плохое или хорошее) мы будем воспринимать, как то, что нужно, потому что мы будем желать то, что хочет Бог. Мы будем ждать даже неприятности, потому что они возводят нас к совершенству Божьему. Мы представляем собой камень, но Господь хочет из этого камня сделать по-настоящему красивого, прекрасного Ангела. Он, как некий художник, как некий мастер, отсекает сначала большим инструментом большие куски, и нам становится от этого больно, но потом Он маленьким резцом, маленькой шкуркой подтирает мельчайшие детали нашей скульптуры, и делает из нас поистине прекрасного Ангела.
Пусть каждый из нас уподобится Воли Божьей, пусть каждый из нас поистине станет исполнителем воли Божьей. Аминь.
03.01.2020 г.
Свидетельство о публикации №121082708106