Четыре всадника Любви

Есть истина в слове, которое эхом
Проходит сквозь вечно придирчивый взгляд.
И будет оно лететь век за веком,
Не дав опуститься в придуманный ад.

То слово -Любовь, и оно незабвенно,
Хоть кажется, что её вовсе нет.
Так чувственно всё в ней, необыкновенно,
И трудно молчать, не услышав ответ.

Она запрягает себе колесницу:
Четыре прекрасных небесных коня.
В их шелковых гривах сияющих- птицы,
В глазах их сверкающих - пламя огня.

Запомни, какими любовь их давала.
Какие надежды и смыслы внутри.
А дальше увидишь ты, что с ними стало.
Во благо всё это иль вопреки?

И вот начинается наша история.
Одна из тех тысяч, что я расскажу.
Про жизнь неуемно-бушующе- долгую.
Про тебя, про меня, и про нашу мечту. 
          
Я знаю: тебе я уже не подвластна.
И нет меня в мыслях и фразах твоих.
Нас жизнь обнимала так щедро, как в сказке.
Но все растоптал топот чёрных копыт.

То всадники были, их было четыре.
Но то не Чума, Голод, Смерть и Война.
То всадники дерзкой любви молодые-
Насилие, Ревность, Измена, Судьба.

Они бескровавые, буйные твари,
Не знавшие боли людских голосов.
Приходят за спину и шепчут ночами,
Скрывая сердца за тяжелый засов.
 
Ты им про любовь, а они - про разлуку.
Ты им :"Навсегда", а они, лишь смеясь:
"Ну все, навеваешь ты дикую скуку.
Подумаешь, чья-то мечта не сбылась".

Ты смотришь на эти пустые глазницы.
Не можешь понять, как же это стряслось?
Ведь ты не хотел жечь из жизни страницы.
Поведаю, как же все это сбылось.
               
Есть властный, поломанный всадник голодный.
"Насилие" имя было  дано,
Он может и словом, он может и взглядом
Тебя сокрушить, мигом кинуть на дно.

А может рукой чёрной, мерзкой, костлявой
Тебя посадить под сомнений замок,
И будет твой розовый замок хрустальный
Казаться тюрьмой- без лучей потолок.

Он ласковым будет сначала и  нежным,
И будет казаться, что вы с ним- одно,
Единое целое, значимо-важное,
Но это- обманка, полнейшее зло.

Как только увидишь ты первые нотки,
Те самые нервно-косые глаза-
Беги! Убегай, не втыкая иголки,
Спасайся, покуда морально жива.

А есть тихий омут в придирчивых фразах.
То "Ревность" закралась, садясь на престол.
Ты будешь твердить свою сотню рассказов,
Но молча глядеть она будет в упор.

Ты ей не докажешь, что нет и причины,
Что ты - сама верность, сама чистота.
Что рядом с тобою не ходят мужчины,
Что ты покупала одежду сама.

Звонки ,смс-ки, случайные встречи,
Теперь под запретом- куда не иди,
Ты не собиралась куда-то под вечер,
Всевидящий глаз за тобою следит.

А главное в этом, смешно и нелепо,
Что может историю сам сотворить,
И  веровать в это заставит он слепо,
А дальше начнёт он бесчинства творить.

И ты безнадежно отравлена "правдой",
И точно не сможешь её доказать.
Тебе будет явно казаться управой:
Глаза лишь закрыть и опять промолчать.

"Измена".Лишь только подумаешь - дурно.
Она никогда не спешит в дом сама.
Её пригласят  нежеланием гордым,
И криком, И может быть только тогда,

Она взор направит на этих несчастных,
Которых сплетала слепая судьба.
Посмотрит на ругать, на горсть недомолвок,
И скажет тихонько: "Ну, значит пора".

Сначала все будет казаться нелепым:
Мол, так не должно было все- таки быть.
Но вот ты стоишь без разумных ответов,
И хочешь отчаянно снова зажить.

А девушка эта, иль может мужчина,
Всё так понимают и слышат тебя.
А дома сидит совершенно чужая, уже не родная, недомечта.

Ночной разговор в смс или Тиндер,
Уже прячешь свой "без звонка" телефон,
А рядом лежит она и не знает,
Что рушится крыша, стена, целый дом.

Любой разговор начинать бесполезно:
Нарвешься на ссору - жестоки слова.
И вот она входит "измена"-хозяйка
В ничтожно извратные недоправа.

И вот уже "боль" с ней за руку ступает,
Сжимает внутри все остатки души,
И воздуха мало и хочется плакать,
И сердце стучится:"ты только дыши"

И что теперь делать? Как жить - непонятно.
Простить и забыть, и всю жизнь горевать?
Иль молча уйти навсегда, без оглядки.
И где-то потом у друзей погибать?

Коварная эта наездница, злая.
Но там где любовь и не ходит она.
Лишь молча глядит в твои окна угрюмо,
И ждёт, когда ступишь в "начало конца."

Ну, здравствуй, "Судьба "- о, зловещая сволочь.
Ехидной улыбкой стираешь с лица
И радость, и негу, и тихое счастье
От мирного дома, где пес у крыльца.

Надежд  на тебя возлагалось немало,
Но ты наплевала на жизни удел,
И эта игра тебя лишь забавляла.
Ох, сколько же ты понаделала тел

Безжизненных, вялых, с погасшей душою,
Безвременно канувших в Лету огней,
Ярко светивших любовью одною
На промежутках жизненных дней.

Разводишь мосты и сжигаешь причалы,
Все делаешь так, как взбредет в голове,
А люди кричат с одичалым отчаяньем:
"За что эти беды выпали мне?"

Я их понимаю - была в преисподней.
Хотя, ведь для каждого разный есть Ад.
Мы спорить здесь можем сколько угодно.
Но я расскажу, все же, свой вариант.

"Судьба" - это всадник, который не сдался.
Она иногда может так закрутить,
Что будет тебе уже точно казаться,
Что ничего и не возродить.

Но вдруг, неожиданно, будто бы в сказке,
Все сложится так, словно это-мечта.
События будут идти словно в связке.
Их ласковый шёпот: "Ну, значит судьба".

Вы спросите молча, но как же в начале
Любовь запрягала небесных коней?
Потом же мы слышали крики отчаянья
Поломанных жизнью несчастных людей.

А в этом и есть парадокс нашей жизни.
Любовь к нам приводит четыре огня.
Горящие страстным желанием чистым:
Надежность, Нежность, Верность, Судьба.

Мы так безнадежно хотим отдаваться.
Но так не хотим ничего отдавать.
От мысли одной начинаем сжиматься,
Что надо любовь подарить, а не брать.

И  чёрные всадники встанут на смену
Прекрасным посланникам дивной Любви.
Разрушат, растопчут надежду и веру,
И вывернут душу мечте вопреки.

Я знаю, бывает порою так страшно,
Но сколько бы не было больно - гори!
Собой пламя чистой души разжигай ты
И бесконечно, всем сердцем -  люби!


Рецензии