О фестивале Ёрш 2021 и не только... из ФБ
Последние дни мне часто задавали вопрос: «Планирую ли я участвовать в ближайшем «Ерше» или, как пишет его организатор А.Цилькер: «А что с Ершом? Неужели не осилишь?»
Брать «на слабо» – это завлекуха для провинциалов и образец той самой «поселковости» мышления, того снобизма, о которых я уже писал (умиляет, когда о «поселковости» говорят те из «понаехавших», которые сами однажды прибыли из какого-нибудь захолустного Мухосранска или Задрищенска):
Таких должны обследовать врачи,
Диагноз – городов извечный бич:
Слыхал, что ненавидят москвичи
Тех горожан, кто… коренной москвич!
А что, есть сомнения, что при незаангажированном судействе я не уступлю самопровозглашённым им же, Цилькером (https://vk.com/id247517121), «глыбам юмора»? Готов предложить блицтурнир с любой так называемой «глыбой» разговорного жанра в рамках концертов фестиваля «Русский смех», проводимых в школах Кстово накануне гала-концерта в ДК. Победителя предлагаю определять по громкости аплодисментов (А.Белкина и Ю.Пароева не предлагать: пусть тренируются на кошках). Злые языки утверждают, что зачастую «глыбы» на выступлениях выглядят бездарнее, чем конкурсанты их же «фестивалей». Наглядное доказательство тому – «Умный смех-2020»:
Думается, это происходит, благодаря практике взаимообязывающего поголовного облизывания и облайкивания в дёсны заведомо слабых текстов, расхолаживает…
Знакомый поэт написал однажды своей оппонентке из Киева: «Не в словах, как таковых, дело, а в уме тех, кто их произносит и пишет. Можно с матом написать и классный стих, и историю о любви. А можно и без мата написать так, что кроме брезгливости, текст ничего не вызывает». И с этим трудно не согласиться. Ну, кто-то же голосовал (по доброте душевной) на внутриклубном конкурсе в «Чёртовой Дюжине»(«ЧД») за присуждение 1-го места строчкам Ю.Пароева (он же Викторов) о потных ручонках, мнущих чей-то сарафан?;
Симптомы «слепоты», как грех, зачту,
Как двойку за оценку репетиторов:
В их «искренность» я верю, «доброту»,
В святую прозорливость… инквизиторов.
Примеры подобных «рецензий»:
1.РЕЦЕНЗЕНТ
Юрочка, прекрасные стихи у тебя!
РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ
Саша, это стихотворение для меня не типично)))
РЕЦЕНЗЕНТ
А я не столько про это конкретно, сколько про вообще.
РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ
Подумал и возражать не стану)))
Согласитесь, это «про вообще» – прекрасный анонс гарантированной «похваляшки» тексту любой серости по поводу и без в будущем...
2.Или это – ЭТАЛОННОЕ:
«Не буду восторгаться твоими творениями! Надоело!!! Напиши, наконец, что-нибудь негениальное! Попробуй, а?»
3.Ещё:
«Супер, Юра! Грани твоего таланта сверкали просто нестерпимым блеском!» и т.д.
Завершить можно:
Браво, Юра! Ты великий! (дык-к, кто бы сомневался?);
Мудрей «ЧД», пожалуй, только куры:
Не разослали по деревне весть,
Но верят, что хороший слух у Юры,
Когда вливают в уши… только лесть.
Залижут всё до ломоты в костях,
Для рейтинга – проталкивание…
Залогом дружбы стало в соцсетях
Взаимное… облайкивание!
Слыхал, что грубая лесть для умного человека – оскорбление, но чем она грубей, тем действенней.
И «поплывший» от облизываний Юра, ничтоже сумняшеся, подводит черту:
И пенный прибой только снится,
Не видно красоточьих глаз,
Без рыбки пишу я страницы…
Откуда ж стихи – первый класс?
Думается, это тот случай, когда самомнение о собственном величии зашкаливает, а комплексы недооцененной «хениальности», не прикрытые лестью окружающих, никуда не делись. Пропиарю-ка я себя сам!
В Москве поэта знаю одного,
Не устаёт собою восхищаться:
Когда съезжает крыша у него,
Он начинает… нимбом любоваться.
Хотя «гуру» «ЧД», в лице нарцисса А.Белкина, любое оценочное суждение, отличное от мнения автора произведения, обзывает завистью: смешной человечек, надувающий щёки по поводу и без… Потому-то и вызывают зевоту выступления «глыб»…
Как Белкин, не готов я льстить, юлить,
Гордыню облекая в позолоту…
Вот не хотелось это говорить,
Но сразу ж видно птицу… по помёту.
Слыхал, он и в постель ложится в латах,
Как «пуп земли», прервёт хоть чей полёт
И хоть слова его имеют запах,
«ЧД» однажды, верю… продохнёт!
Вынужден повториться: «Профессор Белкин примитивен, как шлагбаум: если высказываешь мнение, отличное от его собственного, даже сопровождая его деликатным «может», значит, злобствуешь и завидуешь. И его долг – поставить тебя на место пренебрежительно-снисходительным тоном, поплёвывая на тебя же через губу. Это всегда задевало, даже если не касалось меня лично. Потому я и вскипел, когда Цилькер в этой же манере заговорил о «поселковых фестивалях», а Белкин – о том, кто ему ровня, а кто – нет:
Чванливость – да на пользу бы Науке…
Хоть Белкину лицо терять нельзя,
Ему бы к списку длинному в Фейсбуке
Ещё б добавить… голову в друзья!
А эталоном такого отношения к окружающим стал для меня Леонид Броневой. Тот самый «летун и скандалист» сибирских театров, о котором страна узнала только после «Семнадцати мгновений…» В интервью он объяснил такую свою «славу» одной фразой: «Не люблю, когда куражатся над людьми!»
Я за одну из «глыб» «ЧД» – в тревоге,
Кто мстительность свою излить мечтал:
Похоже, аист Белкина в дороге
Таки не зря ронял, швырял, пинал...
А был бы я гитарой семиструнною,
Давно б вину, и мнимую, загладил…
Смотрю на птиц я иногда и думаю:
«А был бы птицей, на кого б я… гадил?»
Дабы не вспоминать всуе, не могу не затронуть и откровения лидера по занудным поэтическим жвачкам А.Белкина (https://vk.com/id6044062): «С неизъяснимым упорством очередное жюри вновь и вновь использует самые простые, тупые схемы типа "просуммировать и поделить", которые ничего не дают, кроме быстрого решения от фонаря.
И это еще хорошо, коли так! Порой и этого нет, просто волюнтаристское решение без всякого обоснования и анализа. Был я однажды в большом жюри у Цилькера, видел, как он давил и требовал принять именно то решение, какое он хотел... Кое что удалось отстоять, больше в такое жюри к нему - ни ногой (о малом жюри не говорю, там по-иному).
В этом смысле Цилькер-фестивали НИЧЕМ не лучше "поселковых" (кстати, что же это за "поселковые", всё-таки?). И ездить на них стОит именно и только ради общения. Контент получается отличным - за счет усилий участников, а соревновательный аспект я давно держу за скобками.»
Ну этот – ладно, у него жвачки рассчитаны на эрудированного читателя… Занудствующее морализаторство А.Белкина могут перекрыть только бесхитростно-многословные «жвачки» Ю.Пароева (свою паэзь Белкин считает образцовой, на фоне Пароева, этим и объясняются их совместные концерты, где Юра – для массовки). Н.Денисов из Н.Новгорода называет Пароева «длиннопишущим» – хрен редьки не слаще: что «жвачка», что «длиннопишущий»… Когда же в полемике я прочёл строки Г.Тарасевича, я был обескуражен лаконичностью и чёткостью характеристик, ассоциирующихся у меня только с одним человеком – Юрой Пароевым (псевдоним Викторова). Георгий пишет: «Происходит подмена понятий: верность идее участвовать в конкретном мероприятии оценивается выше, чем материал, на мероприятии этом демонстрируемый. А между тем автор, создавший хит, пусть один-единственный за всё время, пусть даже случайно, заслуживает гораздо большего внимания, чем СТАРАЛЕЦ, ВЫДАЮЩИЙ РЕГУЛЯРНО НА-ГОРА ОБРАЗЦЫ УСРЕДНЁННО ПОЛУСМЕШНОЙ СТИХОПРОДУКЦИИ (выделено мной)». Впрочем, это отдельная тема и у нас ещё будет время поговорить и об этом… Однако, «старалец» Викторов ( он же Пароев), неизменно заседающий в жюри «Ерша», не жалуется на давление Цилькера, как тот же Белкин. Может, это объясняется «услужливой покладистостью» жюри? Тогда о какой объективности угодливого карманного жюри может идти речь? Участвовать, чтобы ещё одним «поселковым дипломом», в виде большого Ерша, стало больше? Так себе я уже всё
доказал и мнение такой «глыбы», как Юра Пароев, который ничего сам не решает, мне до лампочки. С «Золотым телёнком», аха…;
Хоть православный ты, хоть исламист,
Лежишь в салате мордой или луже,
Но дьявол, надо думать, оптимист,
Когда людей мечтает сделать... хуже.
Начинаю понимать суету членов «ЧД» вокруг назначения нового завотделом сатиры и юмора «Литературной газеты». Не сомневаюсь, что, стань он членом Клуба «ЧД», количество «золотых телёнков «ЛГ» в клубе заметно возрастёт, как это, полагаю, и было до сих пор (сегодня их – больше 10 человек.)… Как могло бы, гипотетически, возрасти и количество лауреатов премии им.Марка Твена, заполучи Цилькер на свой «Ёрш» председателя жюри этого конкурса Геннадия Норда, как он и планировал. Понятное дело, что цепкий глаз журналиста И.Алексеева всего этого «не увидит», но здесь важно другое: Белкин, не прогнувшись перед Цилькером, понял, что именно такое бутафорское жюри, не задающее лишних вопросов, ему и нужно в его проекте «Умный смех». И… «Ба! Знакомые все лица!» Теперь и в «жюри» этого «фестиваля» мы можем видеть тех же, что и на «Ерше» (а награждённых на нём своими же коллегами из жюри членов «ЧД» можно, при подведении итогов за год, на голубом глазу выдать, как «успехи «ЧД»). Браво, лектор по «теории аргументации»! Это ли не убедительный аргУмент твоей «принципиальности», вызванной возмутительным давлением на тебя А.Цилькера при судействе на «Ерше»!
Ассоциативно, всплыла в памяти фраза И.Канта: «Тот, кто становится пресмыкающимся червём, может ли затем жаловаться, что его раздавили?»
Кто в этой жизни всё готов стерпеть,
Кто жилы рвал, но своего добился…
Встречал и тех, кто прежде, чем взлететь,
И ползать в этой жизни… пристрастился.
Дай волю им – обхаят и Христа,
Начнут «благоразумие» лелеять…
Стратегия угодников проста:
«С волками рядом жить – не вздумай… блеять!»
Я лики «глыб» и мог бы скрыть
«Паролем» на заборе,
Но трудно всё же добрым быть,
Где хитро…ых море…
P.S.
Я хитромудрых имел в виду, а вы о чём подумали?;
P.P.S.
15.11.21 после успешной первой же публикации и поздравлений двумя Администраторами, я был забанен (???) в группе «IzoLit» её модератором Пароевым-Викторовым. Браво, Юра, в этой ипостаси народ тебя ещё не знал. Мотивы понятны… Твоя «мстя», Юра – от слабости и собственной закомплексованности. Обнажена очередная грань твоего «величия», сверкающая «просто нестерпимым блеском!» Как оказалось, Юра Викторов (Пароев – псевдоним), «модерирующий» неугодных в группе «IzoLit» (с непреодолимой тягой порулить в жюри «Ерша» и «Умного смеха»), является ещё и председателем номинации «Юмор» в группе «Золотое перо Руси». Надо же… А я до сих пор о «синдроме Наполеона» по реализации своих хотелок и обидок только в книжках читал.
Возглавить мог бы от безделья комиксы
И требовать в буфетах властно кофии…
Ему бы пить начать, чтоб маний комплексы
Не стали бы мешать… гелотофобии.
Сергей Довлатов писал: «Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить – кто написал четыре миллиона доносов? Дзержинский? Ежов? Абакумов с Ягодой?»
Думается, их писали безликие модераторы «пароевы-викторовы»(https://vk.com/id606635201), когда не хватало собственных возможностей свести личные счёты.
Есть для таких свой пантеон героев,
В нём уголок – «ФБучная Ылита»,
Жаль, «всемогущий мститель» Ю.Пароев,
Пожалуй… мелковат для «IzoLitа».
«Великие», как он, не ходят строем…
Хотя и «глыбу» в нём – не рассмотреть,
Сужу по «IzoLitу», Ю.Пароев
Стал, как в «ЧД»… заметно «бронзоветь».
Людская низость даже не прикрыта
(Похоже. не на шутку рассердился),
Хочу спросить: «У властного корыта
Не рано ль Ю.Пароев… зазвездился?!»
Накрыл зазнайства и гордыни вал
Весьма когда-то скромного поэта…
Царь Соломон сегодня б написал:
«Проходит, Юра, всё… Пройдёт и это…»
––––––––––––––––––––––––––
– «ЧД» – Московский клуб сатириков и юмористов «Чёртова Дюжина».
– «глыба юмора» – звание, присваиваемое членам «ЧД» председателем Оргкомитета фест.«Ёрш» А.Цилькером (по совместительству – член «ЧД»;)
P.S.- 3
Кто в баню ходит лишь под Новый год,
Кто хуторской гордится «хениальностью»…
15-е, мчится ли народ
Чтить поселковый «Ёрш», с его ментальностью?
Насмешливый укор в моих глазах
Фиксирует причудливые странности…
И рад бы всё спустить на тормозах,
Но Подлость не имеет… сроков давности…
Свидетельство о публикации №121082702514