Человек

Согласно Библии, человек – особенное живое существо, способное водиться Богом. Бог создал его прахом земли, вдохнул в его ноздри дыхание жизни (нишмат хаим) и человек стал живым существом, нефеш – душою, знающей Бога. Человек после грехопадения – душа, способная водиться тем или иным духом. Теперь человек - единство духа, души и тела. Эти три составные части его ценны в глазах Бога, желание Которого, чтобы наши дух и душа и тело во всей целости сохранились без порока в пришествие Господа Иисуса Христа (1Фес.5;23). В силу такого нашего устроения у нас есть духовные, душевные и телесные, то есть физические потребности.

Наши духовные потребности состоят сначала в том, чтобы получить 1) ЗНАНИЕ ОБ ИСТИНЕ – о Боге и о себе. Мы нуждаемся в общем образовании, общей культуре. Это знание влечёт нас к 2) ПОЗНАНИЮ ИСТИНЫ – к познанию Бога и себя, к познанию любви Бога Отца, благодати Иисуса Христа и общения Святого Духа. У нас есть также духовная потребность в благочестии, «ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2;10).

В душевном плане мы нуждаемся в чистой и красивой семье, в счастье детей, в житейских умениях и навыках, в частном образовании, в специальности, в полезной деятельности, в общении с людьми, в увлечении, в творчестве.

В физическом плане мы нуждаемся в здоровье: в чистом воздухе, в чистой воде, во вкусной и здоровой пище, в удобной и красивой одежде, в комфортном жилище, в движении, в физической культуре, в отдыхе, в охране здоровья, в защите жизни.

Все люди разные, но имеют равные права на удовлетворение своих духовных, душевных и физических потребностей. 

Всё хорошо в меру. Нужны культура дыхания, мера питья и еды, культура одежды, жилища, движения, физическая культура, мера труда и отдыха, культура семьи и воспитания детей, культура образования, труда, общения, досуга, творчества, нужны духовность и общая культура.

Противоречие в том, что сейчас производство благ и услуг – это производство прибыли. Противоречие должно быть устранено так, чтобы целью производства было создание благ и услуг, а не производство прибыли. Следовательно, обмен должен быть заменён на распределение, подобно тому как в первохристианской церкви (Деян.2;43-45) «Был же страх на всякой душе... Все же верующие были вместе и имели всё общее... и всякую собственность... разделяли всем, смотря по нужде каждого». Деян.4;32-35: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее... и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду».

Ныне, в новых социальных условиях прогрессивных технологий, роботизации производства, высокой производительности труда, позволяющей высвободить значительную часть рабочего времени для удовлетворения других человеческих духовных, душевных и физических потребностей, всем людям надлежит объединиться на основе общности потребностей в здоровье, благополучии и счастье ради здоровья, благополучия и счастья всех людей.

Благотворение – творение блага. Только бы благо не превращалось в товар. Только бы труд не превращался в средство обогащения. Гал.6;9,10: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». 1Тим.5;8: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». Каждый, способный делать, да делает. Еф.4;28: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся». 1Кор.9;1,4-18: «Не моё ли дело вы в Господе?... Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании». В общине, как в семье, каждый, работая безвозмездно, имеет надежду на свою долю благ. Не издревле ли это было?

Мессианская община неизбежно встретит сопротивление со стороны "другого зверя", вышедшего из земли, обольщающего живущих на земле (Отк.13;11-18), который в конце времён будет брошен в озеро, горящее огнём и серою (Отк.19;20).
 


Рецензии