Рецензия на публикацию Аластрум Сон о любви
Я вижу все один и тот же сон:
Мне говорят пугающую ложь:
На площади блеснул холодный нож -
Любовь зарезали и Мир её лишён.
И слышу я вокруг животный стон,
Но отвечаю каждому: «Ты лжешь!»
A он мне: «Погляди, тут не поврешь…»
И вижу: Похоть занимает трон.
Гремит, не умолкая барабан,
Но вновь с прохожим я вступаю в спор
И доводы бессмысленно треплю.
Стоит в полнеба голый истукан,
И мертвую волочат на костёр,
А я ищу Любовь. И я не сплю?!
Людей не видящих сны практически не существуе. Их видят все. Другое дело,
что далекне все их помнят. Согласитесь.
Помнящие же наутро про себя, или с домочадцами, перекидываются мнениями и
даже начинают интерпретировать. Особо чувствительные личности даже проводят
аналогию, или ассоциируют сон с некоторыми событиями в своей жизни. И это уже,
скажем так, близко к учению Фрейда о феномене сновидений.
К слову, учёный опроверг шарлатанские происки о вещих снах и доказал, что
видения не что иное, как работа человеческого подсознания.
Думаю, для анализа стихотворения "Сон о любви" Аластрума будет достаточно
проведённого экскурса и ключевых понятий в нём: СОН и ПОДСОЗНАНИЕ.
Да, пожалуй, ещё об одной немаловажной детали надо сказать.
Имейте ввиду, что при анализе будет проведена аналогия между СНОМ, как
виденьем, и ФИЛЬМОМ. То есть, человек спит и видит фильм. Иногда он
является частью, героем этого зрелищного события, а иногда просто сторонним
зрителем.
Надеюсь, логика понятна читателям и автору в том числе: сон - фильм - образ.
Итак. "Сон о любви" Аластрум.
Стихотворение не имеет категорий. Стало быть автор не относит его к какому-то
бы ни было жанру.
Позволим себе сказать, что Аластрум не очерчивает сюжет: есть процесс истязания
любви на время всего просмотра. Предположим, как в фильме ужасов,
криминальном триллере, остросужетном детективе. Пусть не полностью, пусть с
элементами. Но то, что на протяжении всего прочтения стиха читатель находится в
напряжении и страхе - налицо.
Очень наглядно продемонстирована смена ценностей, противостояние: "любовь" и "
похоть". Злободневно. Современно. Жизненно.
От своего ли лица, или лица литературного героя ведётся речь, знает только
автор. В любом случае, необходимо отметить яркую жизненную позицию человека в
кадре. Его психику прессуют негативом. Смена ценностей. Вокруг подмена настоящего
ложным. Увереность и стойкость проявляет человек. Автор спорит. Усиливает остроту и
драматизм ситуации приём боя барабанов.
Да. На протяжение всего сна имеет место хаос, неразбериха, смятение И что-то очень
большое "Стоит в полнеба голый истукан", какая-то сила, с которой вряд ли можно
совладать одному.
Процесс идёт. Кадры сменяют друг друга. Лента сна нескончаема. "И мертвую волочат на
костёр".
Что будет с любовью, с миром, с человечеством. Победит ли голос разума "А я ищу Любовь"
Сильное, в плане эмоций, стихотворение. Сильная передача чувств средствами поэтического
слова. Итоговый вопрос - восклицание, как призыв к читателю порассуждать. "И я не сплю?!";
С благодарностью за творение и возможность прикоснуться к мыслям. Валентина.
Свидетельство о публикации №121082406681