Ogn uno potrebbe di te innamorarsi!
Ogn'uno potrebbe di te innamorarsi!
Каждый мог бы в тебя влюбиться!
(Написано в итальянском ресторане "Al teatro", на террасе в городе, где жили родители Моцарта и где в подземных цехах строили во Вторую мировую войну машины смерти - самолёты-истребители-бомбардировщики (от слова истреблять) Мессершмитты [Messerschmitt Bf.109]**, в Аугсбурге, рождённом в 15-ом году до нашей эры.
Для тех, кто пока не читает по-итальянски, есть текст под стихотворением, написанный по-русски)
Ogn'uno potrebbe di te innamorarsi!
Anch'io ormai lo sono pu'o darsi!
Il viso, i tuoi occhi, lo sguardo, il modo,
La voce, cappelli, figura, la moda!
Difficil trovare nel mondo bellezza,
Chi merita affetto, l'amor e carezza
In modo talmente potente e forte,
Che via spalanca gi'a tutte le porte!
L'Italia 'e lontana, ma sempre 'e vicina!
Lo sono sicuro - sei cara piccina
Per i tuoi genitori, l'amore ei vicini,
Per me, anche se io non son Al Pacino!
23 agosto 2021, alle ore 17:17
------------------------
**
Мессершмитт Bf 109 (нем. Messerschmitt Bf 109, традиционное для СССР написание — Ме-109) — одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, состоявший на вооружении Люфтваффе и ВВС различных стран почти 30 лет. В зависимости от модификации использовался в качестве дневного истребителя (включая специализированные модификации для малых высот и семейство версий высотных истребителей), дневного и ночного истребителя-перехватчика, истребителя-штурмовика, истребителя-бомбардировщика, истребителя-фоторазведчика и фоторазведчика без вооружения (в том числе и высотного), а также учебно-тренировочного истребителя. Являлся одним из двух основных истребителей «Люфтваффе», самым массовым самолётом Германии на протяжении всей Второй Мировой войны, а также самым массовым истребителем в истории.
Тип
фронтовой истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-штурмовик, истребитель-бомбардировщик, истребитель-разведчик
и учебно-тренировочный истребитель
Разработчик
Bayerische Flugzeugwerke
Производитель
Messerschmitt AG
Главный конструктор
Вильгельм Мессершмитт
Первый полёт
28 мая 1935 года
Начало эксплуатации
1937 год[~ 1]
Конец эксплуатации
Luftwaffe — 1945 год,
ВВС и ПВО Югославской Народной Армии — 1952 год,
ВВС Финляндии — 1954 год,
ВВС Испании — 1965 год,
Статус
Эксплуатируются отдельные экземпляры
Эксплуатанты
Знак люфтваффе Luftwaffe
Знак ВВС Румынии (1941—1944) For;ele Aeriene Regale ale Rom;niei
Знак ВВС Венгрии 1942—1945 Magyar Kir;lyi Honv;d L;gier;
Знак ВВС Италии (Сало) Aeronautica Nazionale Repubblicana
Годы производства
1937 (1936?) — 1958
Единиц произведено
по разным оценкам - от >33 000 до 34 852 экземпляров
(включая Avia S-99/S-199 и Hispano Aviaci;n HA-1109/1110/1111/1112)
Стоимость единицы
42 900 рейхсмарок (Bf 109G-6, Erla-Werke, 1943 год)
Варианты
Avia S-99/S-199
Hispano Aviaci;n HA-1109/1110/1111/1112
Me.109TL
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе
По количеству произведённых машин (по состоянию на 14 апреля 1945 года только в Германии — 30 573 штук — включая самолётокомплекты запасных частей, составлявшие около 1/6 зачтённых как произведённые самолётов; общее производство — с учётом выпуска в франкистской Испании в 1944—1958 годах и послевоенной Чехословакии в 1945—1948 годах — превышает 33 000 экземпляров; есть также сведения, что суммарный выпуск самолётов семейства Bf.109 составил 34 826 или даже 34 852 экземпляра) является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь штурмовику Ил-2 (36 163 машины) и лёгкому самолёту общего назначения Cessna 172 Skyhawk. Иногда можно встретить утверждение, что учебный самолёт, а позже — в том числе и ночной бомбардировщик У-2 (По-2), также превосходил по объёмам производства Bf.109 (называются цифры до 40 тыс. выпущенных У-2). Но это не находит подтверждения в советских источниках, оценивающих производство У-2 в приблизительно 33 000 машин.
Свидетельство о публикации №121082400614