В один прекрасный день Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 2003


.   .   .

В один прекрасный день
ты должен встать
и превратиться
снова в скорохода
пройти по улицам
на самый край земли
и к дому своему
вернуться улыбаясь
повесить солнце
просто на заборе
играть с детьми
в песочнице с утра
с девчонками
украдкой целоваться
и стать таким
как много лет назад
как будто бы
вернуться в день рожденья
и отмечать его
всю радостную жизнь
кружась с утра до вечера
как в танце
в своем знакомом
маленьком дворе.




   .   .   .

В любви ты стал
таким же молодым
как в юности
далекой и красивой
а это значит
ты в нее вернулся
и скоро станешь
весь совсем другим
и будешь так смеяться
словно в детстве
и верить так
как верят на рассвете
когда перед тобой
опять вся жизнь
и так любить
как на краю земли
обычно любят
погружаясь чудно
в пучину ласки
с той же простотой
как в море
уплывают корабли.





   .   .   .

И не был ты
железным дровосеком
и жизнь
такую юную любил
встречал ее
когда она танцует
и для нее
всегда играл на скрипке
волшебную
мелодию любви
цветы дарил ей
нежные простые
и целовал ее
украдкой тихим утром
под небом
бесконечно голубым.





   .   .   .

Я выйду снова
на окраину земли
увижу розовое солнце
и вздохну свободно
ведь я теперь один
и ничего не должен никому
не должен кланяться
не должен извиняться
и незачем
кого-нибудь просить
зажечь мне звезды ночью
и луну
повесить за окном
как сказочный фонарь
все есть итак
на свете у меня
и нежность и любовь
луна и звезды
и ласковое солнце
по утрам
и облака
плывущие для счастья.





   .   .   .

Как странно 
что поэт живет в стихах
как это несерьезно
лучше в бронзе
быть памятником самому себе
и восковой персоной
своей смерти
сидеть в высоком
каменном дворце
чтобы шагали мимо  экскурсанты
как гуси
за своим экскурсоводом
а по ночам
когда ложится  спать
большая полицейская охрана
вставать
во весь огромный рост
и мерными шагами
ходить по залу
что-то бормоча
быть может  и стихи
«Я памятник  себе…»

Но вот и утро
серое  простое
уборщица с тебя стирает пыль
а ты опять сидишь
все в той же позе
как  приговоренный
поэт и царь
один в своем дворце.


   .   .   .

Жизнь нас просила
за руки держаться
даже тогда
когда мы друг от друга
бываем очень
очень далеко
и засыпать
в одно и то же время
слова одни и те же
говорить
и не стесняться
повторять друг друга
в походке и улыбке
иногда
при встрече обниматься
очень просто
как обнимаются
деревья на ветру
и облака
в бездонном синем небе
и уходя
не оставлять друг друга
на день на час
и попросту на миг.



   .   .   .

И толкнул ты
всего лишь песчинку
она покатилась
и в конце концов
камни легко увлекла
за собой
ветер трогает листья
почти незаметно
и они так шумят
словно дети
бегут после школы
домой
можно просто легонько
качнуть это мир
словно шар
и он быстро помчится
по полю вселенной
так что грохот
вокруг
будет долго стоять
от полета его
в пустоте
и никто не узнает
куда он
теперь закатился.





   .   .    .

Мир становится мягким
когда я к нему
подхожу
и касаюсь его
незаметно
руками
и деревья как будто
из воска
под пальцами мнутся
и трава превращается
в волны
зеленого моря
и они так ласкают
меня языками
как великое множество
нежных телят
и могу я дышать
лепестками цветов
выдыхая их прямо
в далекое
синее небо
где они превращаются
в сказочных птиц
и вьют гнезда свои
в облаках
на коленях у бога.








   .   .   .

Можно быть маленьким
просто играть
погремушкой
можно быть очень старым
и вечно смотреть
в потолок
ну а лучше всего
быстро вырасти
из неуклюжего детства
и вообще не стареть
никогда
оставаться всегда
зеленеющей елью
в таинственном
чудном лесу
или облаком
что не приносит дождя
и холодного снега
но зато наслаждается в небе
своей красотой
и к нему отовсюду
слетаются ангелы
будто бы знают
что в том облаке жизнь
превращается
только в любовь.

СВЕДЕНИЯ  ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР»,  «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА»,   «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),  «ЮНОСТЬ»,  «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,  «СИБИРСКИЕ ОГНИ», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 24-х тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии