Сказка об индейце Мачачача и о водке

 Друзья! Я приглашаю вас на интересную и весёлую сказку об индейце майя по  прозвищу Мача-чача  и его  приключении, в котором я заодно поведую о противном, злом   Алуше, о прекрасной путане и о священных хмельных напитках, которые так любил наш герой. Теперь можно и начать повествование:

Индеец Мача-чача, в Воскресенье, вместо того чтобы пойти к священным Истуканам и поклоняться им и задабривать их священными хмельными напитками, решил провести время в городе, напиться там этих священных хмельных напитков и повеселится  от души.  Сел Мача-чача на на коня (а может на осла …. точно не могу сказать) и отправился в город. По приезде, он тот час забежал в пивнушку и «охладился» литровой кружкой египетского пива «Фараон» (*4,5% алкоголя), которую осушил залпом, и жизнь сразу стала веселей.

Здесь я должен кое- что пояснить. Дело в том, что индейцы майя (* их цивилизация возникала в 2000 году до нашей эры), несмотря на то, что были очень изобретательными людьми, к тому времени ещё не успели изобрести пиво, а потому импортировали его из Египта, где пиво изобрели 11 тысячелетий до нашей эры.

Ну так вот.  Мача-чача почувствовав после двух литровых кружек пива, что жизнь стала веселей, решил продолжить веселье с красавицей  Иштабентун, которая имела репутацию продажной женщины, дававшей тело для незаконной любви. Она была красива и встречалась со всяким, кто ей нравился или платил ...Насладившись этой радостью жизни, индеец Мача-чача решил продолжить наслаждения и направился в бар, чтобы насладиться знаменитым ликёром народа майя «Иштабентун».

Тут мне снова придётся кое- что пояснить. Я хочу рассказать вам об истории происхождения этого знаменитого ликёра, носящего имя женщины, которая его изобрела.  Ну так вот. Однажды люди заметили, что путана Иштабентун несколько дней не выходит из дома (*а в неё привычках было не выходить на работу), а по воздуху разносился сладкий приятный запах, за которым люди последовали  и пришли в дом, где нашли  мертвое тело путаны Иштабентун, источающее дивный аромат. Путану похоронили, и мужики посадили на её могиле белые лилии.  Из белых цветов с  её могилы, индейцы  стали готовить дивный напиток, кружащий голову так же, как и эта женщина при жизни.
Не знаю право, что и сказать... Как оправдать женщин, которые решили стать путанами? Может быть, они надеяться на то, что после их смерти,  их именем назовут прекрасные напитки?....

Однако, продолжим повествование сказки. Индеец Мача-чача, насладившись ликёром  «Иштабентун», направился в следующий бар, который предлагал индейцам напиток «Бальче» - «священное вино» майя. Тут, как вы сами понимаете, просто необходимо пояснить происхождение этого священного вина майя. Ну я и поясняю:

Городом Чичен-Ица, когда-то правил царь Канек, который влюбился в юную принцессу Сак-Никте, дочь царя Ушмаля, и убежал с ней куда-то, бросив «царство» ко всем чертям (*Любовь!). Влюбленная парочка сбежала в глубь джунглей, где обнаружила дерево  бальче, по которому, из сот диких пчёл, стекал мед. Из коры этого дерева и меда, на чистой дождевой воде, они приготовили чудесный напиток с восхитительным вкусом, и назвали этот хмельной напиток  «Бальче». А тем временем, царь Улиль всё же разыскал в джунглях свою  дочь и её любовника, которого тот час вызвал на битву. Но царь -любовник, как истинный джентльмен, угостил перед дуэлью папашу своей возлюбленной чашей своего чудесного напитка, который совершенно охмурил Улиля. Выпив чашу этого сказочного напитка, Улиль, позабыл обо всех обидах и полез целоваться с похитителем его дочери, и обещал «подарить» ему свою дочь за рецепт этого напитка! (*Будете в Мексике, - непременно попробуйте этот напиток!)

Ну а теперь, продолжим нашу сказку. Уже к середине дня, Мача-чача употребил столько «священных напитков», включая, разумеется, водку что напился «до чёртиков» и перестал соображать: Куда он приехал? Зачем он приехал? И где его дом? Поэтому он доверился природному инстинкту своего животного (не то лошади, не то осла), которое успело «выучить наизусть» дорогу до города и обратно до дома. Но прежде чем оседлать своё животное (а скорее заползти на него) индеец майя по имени Мачачача купил на оставшиеся  «от веселья» деньги 10-ти литровый кувшин 60-ти градусной водки (Индейцы называли её «чача»)  и ухитрился, не пролив ни капли, укрепить его на боку своего животного (кажется, всё таки осла),

Вот тут снова, совершенно необходимо сделать паузу на разъяснения. Во-первых, 4000 лет тому назад индеец майя ну ни как не мог брать пример с русского мужика, а, следовательно, мы можем сделать «научный» вывод, что русские мужики, со временем, стали брать пример с индейцев майя по части выпивки, «весёлого» время препровождения и «бутылки»водки в дорогу!  Это не всё! Есть ещё и во-вторых! Индеец Мача-чача купил на дорожку кувшин ВОЛКИ! Это обстоятельство, этот исторический факт, увы, но сокрушает убежденность русского мужика, что ВОДКА является не только изобретением русского ученого малого по имени Дмитрий Менделеев, но и истинно русским «священным напитком»! Увы, но это не так.... И тут я уже слышу гневные протестующие голоса: «Да как ты можешь оспаривать, что водка является национальным достоянием русских людей, наравне с матрёшкой! Ты что, не читал диссертацию Дмитрия Менделеева «О соединении спирта с водой», которую он блестяще защитил  12 февраля 1865 года в Санкт-Петербургском университете и получил ученую степень «доктора химических наук»?!,
Я, конечно же, являясь патриотом России (*даже в тех случаях, когда наши спортсмены выступают под «нейтральным» флагом), но не патриотом водки (предпочитаю пиво), вынужден «защищаться». И тут я вспомнил, что в польском языке в 1405 - 1437 годах зафиксировано употребление форм «wodko, vodka»   В русском языке название «водка» зафиксировано в 1533 году в применении к лекарственной спиртовой настойке трав, а в значении спиртного напитка «Водка» стало применяться  лишь в XVII веке. Так что водку пили испокон веков, только называли её по разному: : «хлебное вино», «горячее вино», «куреное вино», «зелено-вино,  «горячее, простое, столовое вино», «пенник», «полугар».....Ну а тот «священный напиток», который индеец майя Мача-чача прихватил в дорогу, по факту, был ни чем иным, как  самогонная водка! (*Прошу прощения у всех русских мужиков, которых сильно задели, а может даже и обидели, эти мои исторические доводы...Ничего личного, мужики! Просто истина дороже!)

Ну, а теперь продолжим. Наш герой забрался на своё животное (*это был осёл — я вспомнил!), которое послушно побрело назад, к дому. Осёл нехотя плёлся по пыльной дороге, перекачиваясь с боку на бог, индейца укачало и он уснул, сидя на осле. И тут из-за большого кактуса выскочил маленький человечек и остановил осла, который охотно остановился, предпочитая стоять, чем топать с грузом на спине. Маленький человечек громко крикнул: «Эй, ты, пьяная рожа, проснись!»
Мача-чача приоткрыл один глаз, и, едва разглядев крикуна, спросил: «Ты кто?»
«Я Алуша! Немедленно напои меня водкой, а не то я разнесу тебе башку!» - прокричал человечек, размахивая огромной рогаткой.
Узнав, что на него напал Алуша, индеец перепугался и стал сползать с осла, но упал на дорогу и вырубился в пьяном угаре.

Сами понимаете, что тут совершенно необходимо пояснить, кто же это такой маленький человечек Алуша, которого так испугался верзила Мача-чача, весивший под 90 кг.... Ну что ж, я вам охотно расскажу кое=что об Алуше.

Известно, что испокон веков, главной зерновой культурой индейцев Латинской Америки была и остаётся кукуруза. Чего только из неё не готовят! Кашу, лепешки,  «посоле» - «корона» национальной кухни - нечто вроде супа. Посоле готовят из сухих, кукурузных зерен, сваренных лучше всего с головизной, с добавлением красного лука и различных специй. Из кукурузы же (с добавлением фруктовых соков) приготовляется и «атоле» — водка индейцев! «Аполе» происходит от испанского слова атолондрадо: «ошеломленный, потерявший, голову, сбитый с толку». Другими словами, кукуруза — это Идол, которому поклоняется вся Латинская Америка. Каждый уважающий себя индеец заводит кукурузную плантацию, которую, как вы понимаете, надо охранять от птиц и от «неуважающих себя» индейцев, которые не выращивают кукурузу, а предпочитают совершать набеги на чужие кукурузные плантации.  Нужен сторож! Но нанимать живого сторожа, а то и нескольких сторожей, - дело дороговатое. И индейцы кое-что придумали! Они лепили из глины, смешанной с мёдом, маленьких человечков, которых называли Алушами.  Самой любопытное, что эти человечки оживали, когда их хозяин вливал в них пару литров пива и немного водки! И ожившие Алуши, взбодренные алкоголем и вооруженные большими рогатками, охраняли плантации лучше всякой собаки! Алушей не надо было кормить, но вот поить пивом и водкой было просто необходимо, ибо без такого бонуса они отказывались работать. Но вот к тому времени, когда урожай кукурузы был собран, Алуши совершенно спивались и становились неуправляемыми, злыми и агрессивными. Хозяину приходилось «утилизировать» глиняного человечка, разрубая его на части, которые скармливались собакам. Ну а если Алушу удавалась сбежать от «утилизации», то он становился «разбойником с большой дороги», на которой подкарауливал индейцев, возвращавшихся из города, после воскресной развлекухи. Разумеется, что каждый индеец возвращался домой не с пустыми руками, а с «бутылью» водки! Вот такого разбойника Алуша и повстречал наш герой Мача-чача.
Алуш, не теряя времени, подбежал к тому боку осла, на котором висел кувшин с водкой, но дотянуться до кувшина не мог. Тогда он злобно прокричал ослу: «Эй ты, скотина, тупой осёл! Встань на колени, чтобы я смог забраться на тебя! Живо! А не то  пристрелю из рогатки!»
Осёл немного опустил вниз свою задницу. Алуш вцепился в хвост осла и пытался, как по канату, забраться по нему на спину животного. Но тут осёл так взбрыкнул, так врезал копытами по глиняному разбойнику, что тот разлетелся на мелкие кусочки, которые осёл с удовольствием сожрал (ослы тоже любят сладости!).
А что с индейцем Мача-чача? Да ничего особенного! Проспав часа два на земле, он очухался, встал, залез на осла и поехал домой. Вот только право же не знаю, кончились на этом приключения Мача-чача или нет? Если он так счастливо отделался от разбойника Алуша, то  от своей женушки ему не так просто будет отбиться!.....


Рецензии