Сколько времени Христос пребывал в аду? З3 часа?

1. В Библии в главе о Сотворении мира сказано: «И был вечер, и было утро: день один». (Быт.1,5). То есть, БОГ положил  начало дня  с вечера. И на это есть глубокие метафизические причины.

2. Согласно Библии новый день (сутки) у иудеев и в Православном церковном календаре начинается вечером примерно в  18 часов, и заканчивается в то же время следующего дня.

Если считать по еврейскому календарю, что в 18 часов (начало Великой субботы) Христос  был снят с Креста и погребён в пещере, и Душа Его сошла во ад, а в воскресенье в 5 часа утра Христос Воскрес, то по еврейскому исчислению, Спаситель пребывал  в аду полностью субботу и 11 часов воскресенья, то есть неполных два дня.

Это противоречит Библии, где Сам Христос говорит: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40).
В чем же дело?

2. В I веке Иудея была под протекторатом Рима. Римляне  и часть иудеев отсчёт нового дня вели с 0 часов.

В Новом Завете  при описании событий последних  дней Иисуса указано попеременно греко-римское и еврейское время, в котором  деление дня на часы существенно отличалось от римского, и по ним сложно установить точную временную последовательность событий.

  Указанное греко-римское время вполне соответствует словам  Иисуса.

В пятницу в 12 часов Иисус был распят, в 15 часов наступила смерть на Кресте,  около 18 часов Спаситель был снят с Креста и погребен в пещере. И рано утром в воскресенье  (около 5 часов) Христос Воскрес!

3. Время схождения во ад следует  считать не с момента смерти Иисуса (3 часа дня), а со времени погребения в пещере и наступление тьмы. Почему?

Традиционно в христианстве считается, что душа не сразу покидает своё тело, а три дня пребывает на земле и лишь после этого покидает земной  мир.

В данном случае счёт идёт на часы.  Через три часа после мученической смерти, Иисуса сняли с Креста и погребли во мраке пещеры. 3 марта 33 года н.э. (в день Распятия ХРИСТА) ночь по Иерусалимскому времени наступила около 20 час.  Вместе с наступлением  мрака ночи, в 20 час., во мрак ада нисходит душа Иисуса.
Как известно,  Библия пронизана метафорами и символизмом.

4. Завершив погребение Христа в пятницу, его ученики весь субботний день, в соответствии с Заповедью, пребывали в покое.

Рано утром в воскресенье жёны-мироносицы пришли омыть тело Иисуса, но не нашли Его в пещере.  Вдруг перед ними предстали Ангелы и сказали: что вы ищете живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес, как Он и говорил, что Ему надлежит после распятия воскреснуть в третий день.(1)

Заметим , что Христос воскрес ранним утром, когда день, как время суток, ещё не наступил, то есть, под третьим  днём имеются ввиду третьи неполные сутки.


5. Христос в видимом теле явился  Марине Магдалине (2) после того, как Ангелы сообщили жёнам-мироносицам, что Иисус Христос Воскрес.

Отметим, что видимое тело Христа – это не ожившее в пещере тело Иисуса.
 
«Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». (1-е Коринфянам15:50)

Из ада Христос выходит и встречается с Марией Магдалиной в душевном (тонко-материальном, энергитийном теле), поэтому не разрешает к Нему прикасаться.

После восхождения к БОГУ, Душевное тело Христа соединяется со своим Духом.
Дух творит себе материальные формы.
Это уже иное – духовно-материальное  тело, способное  мгновенно перемещаться в пространстве, становиться невидимым, проходить сквозь закрытые двери.
Не случайно Мария Магдалина и апостолы, при встрече с Христом, Его не сразу узнают.

Воскресением следует считать не появление Христа в душевном и духовном  Теле, а именно исход Христа из ада и явление Его ангелам до встречи с Марией.

И, судя по всему,  Воскресение Спасителя произошло перед рассветом около 5 часов воскресенья (по Иерусалимскому времени 33 года н.э.)

6. В богослужениях Страстной Седмицы возглас «Христос Воскрес!» не раз звучит  в последние дни Великого Поста как предвосхищение Великого праздника Пасхи – Воскресения Христова, самого главного праздника православных христиан.

Естественно, Воскресение Христово принято праздновать с 0 часов воскресенья, когда отворяются врата в Храм, и священниками, и паствой многократно произносится приветствие: «Христос Воскрес!», «Воистину Воскрес!».

Понятно, что это не значит, что Христос Воскрес именно в 0 часов Воскресения, ибо  мы празднуем не часы, а День Воскресения Христова и Сам факт Воскресения.

7. Логично предположить, что Иисус Христос  пребывает в аду с 20 до 24 часов пятницы - 4 часа, из них 3 ночных часа (ночь) первого дня (первых суток), субботы - с 0 до 24 часов (24 часа, полные день и ночь второго дня) и воскресенье – 5 часов, из них 3 ночных часа после полуночи (ночь) третьего дня.

Таким образом, от времени смерти Иисуса до Его Воскресения (исхода из ада) прошло примерно тридцать три часа.

Это - три дня (суток) и три ночи 3-х дней, то есть, по сути - три дня и три ночи, что соответствует Библии.

8. О символизме чиста 33, течении времени в аду и аналогии с 33 годами земной жизни Спасителя уже было сказано. (3)

Конечно, не столь важно  точное время Воскресения Христова (хотя всё имеет значение и свой символизм).
Важно то, что это чудо свершилось, и Иисус Христос показал людям Путь победы над смертью и возможность  воскресения для каждого человека.

Примечание

(1) В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба.
И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.
Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?
Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.
И вспомнили они слова Его; и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. (Лука 24, 1-10)

(2) А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб,
и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни;! – что значит: Учитель!
Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей. (Иоанн 20,11-18)

(3) «Иисус в аду. Рождение БОГА. Ход времени в аду». (С.Л.) и «Сошествие Христа в ад. Ход времени в аду и Раю» (С.Л.)


Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей. (Иоанн 20,11-18)

(3) «Иисус в аду. Рождение БОГА. Ход времени в аду». (С.Л.) и «Сошествие Христа в ад. Ход времени в аду и Раю» (С.Л.)


Рецензии