Две жизни

Две жизни мне прожить бы музыкантом:
быть пианистом, может, скрипачом,
а может быть певцом, и петь бельканто?
Нет, дирижёром стать бы предпочёл!
Маэстро стать, как Пётр Ильич Чайковский -
симфоний, опер русский генерал.
По партитуре ловко со сноровкой
оркестр вести, как слаженный хорал.
Как Ростропович, - по виолончели
водя смычком, душою воспарить…
И выразить своё предназначенье,
и в музыке Монблан свой покорить!
 
* * *
Я снова на классическом концерте,
где мир богем не терпит суеты,
оркестр играет для меня, поверьте,
в мои проникнув тайны и мечты.
Прямая связь с ним, всё уже на грани,
колеблет чувств невидимую нить,
глубинами искусство сердце ранит,
способно людям души породнить.
Звук флейты в унисон, труба стаккато
по нотам скачет, словно конь в опор.
Валторны соло, будто воровато
за флейтами выходит на простор.
Гобой вослед мелодию подхватит,
альты с-под такта вторят – «квак да квак…»
Но грянет бас вдруг барином в кровати,
спросонья словно, нагловато так.
А скрипка подпоёт самозабвенно,
смычок дрожит, движеньем окрылён!
Изогнут стан скрипачки вдохновенно,
и я почти в неё уже влюблён…
Саксофонист в конвульсиях стенаний,
блондинистой флейтисткой увлечён,
он с ней в одном порыве и дыханье,
но муж на страже рядом – геликон...*
Над всеми властно око дирижёра!
Восторг, полёт с ним ощущаю я,
гармонию вселенского собора,
как с неба, – льётся  нежная струя…

* * *
Две жизни мне прожить бы музыкантом,
вторую - петь с любимою вдвоём
на клиросе, с усердьем и талантом.
Живём мы лишь, когда  душой поём!
6. 12. 12012
* геликон – басовая труба, надеваемая на музыканта,
   как солдатская скатка через плечо.


Рецензии