Хоть самый маленький цветок Лирика

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ХОТЬ САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОК
ПОДБОРКА СТИХОВ 1993


   .   .   .

Хоть самый маленький
цветок
в пустом саду
заросшем
под корнями
деревьев старых
но ведь мой зато
его никто не видит
не срывает
и принимает просто
за травинку
и разгадать не может
никогда
а я люблю же
радостно и  нежно
его веселые
простые лепестки
и в каждом вижу
море поцелуев
которые летят
по белу свету
и кружатся на солнце
иногда
и я ловлю их
в комнате своей
и во дворе
и в чудном поле чистом
и в том саду пустынном
по утрам
где никого и нет
на самом деле
и мы одни
с цветком моим заветным
и я его ласкаю
незаметно
под небом
бесконечно голубым.




   .   .   .

Сегодня  утро  было  особенно  нарядным
проходя  по  комнатам
они  теснило  тени  сомнения
сдувало пыль  скорби
и  охотно  разговаривало   со  всеми  на  их  языке
окна были  широко  раскрыты
точнее  распахнуты
и  за  ними
на  задумчиво  качающихся  зеленых  ветвях
пели  большие  желтые  птицы  покоя
узоры  памяти    переливались  на  стенах
и  поскрипывающий  паркет  бытия 
казался  особенно  долговечным
лестница  сбегала
как  скромная белолицая  девочка
в  густой  бормочущий  с  ветром  сад
за  которым  - 
это  было  отчетливо  видно  издали  -
мускулистый  человек
по  пояс  свешиваясь  из  окна  черной  башни
придерживал  увесистую  стрелку  времени
на  обнаженном  циферблате  городских  часов.




   .   .   .
   
Вернется то
чему так хочется вернуться
и ты останешься
любить свое сегодня
как дети любят
чудную игру
в какую-нибудь
странную планету
где нет ни времени
ни жизни
ни пространства
а только бесконечность
голубая
которая уходит в никуда





   .   .   .

Как много всюду правил
самых разных
чтоб не мешать друг другу
вероятно
и на ногу в трамвае
не ступить
другому человеку
без причины
на улице прохожих
не толкать
не рвать цветы
на клумбе
днем и ночью
если она
устроена в саду
где все гуляют
мило улыбаясь
себе и солнцу
в ясный летний день
но тем не менее
чем больше этих правил
запретов больше
больше наказаний
за все на свете
даже и за то
что ты на нем живешь
без разрешенья
а просто так
по шучьему веленью
и радуешься только
сам себе
запреты есть во всем
и есть повсюду
и даже вместо неба
здесь запрет
висит как вывеска
на облаке большом -
"запрещено с утра
смотреть на небо"
на небо смотрят
только по ночам
и видят звезды
иногда украдкой
и никому о том
не говорят.





   .   .   .

И самое смешное
в этой жизни
что всем плевать
обычно
друг на друга
хотя они
об этом и молчат
а шепчут нежно
«я тебя люблю»
и кланяются вежливо
друг другу
а как умрешь
никто и не заметит
и запросто забудет
за минуту
что ты на свете тоже
раньше жил
и любят люди
вовсе не тебя
а собственную
маленькую радость
вот от того
что ты такой пушистый
и тебя гладить
очень уж приятно
ладошками
хотя бы иногда
и так устроен мир
что можно жить
хоть сотню лет
смеясь
и бед не зная
и радуясь тому
что солнце светит
как будто бы
лишь только для тебя.


   .   .   .

И не был ты
железным дровосеком
и жизнь
такую юную любил
встречал ее
когда она танцует
и для нее
всегда играл на скрипке
волшебную
мелодию любви
цветы дарил ей
нежные простые
и целовал ее
украдкой тихим утром
под небом
бесконечно голубым.





   .   .   .

Я выйду снова
на окраину земли
увижу розовое солнце
и вздохну свободно
ведь я теперь один
и ничего не должен никому
не должен кланяться
не должен извиняться
и незачем
кого-нибудь просить
зажечь мне звезды ночью
и луну
повесить за окном
как сказочный фонарь
все есть итак
на свете у меня
и нежность и любовь
луна и звезды
и ласковое солнце
по утрам
и облака
плывущие для счастья.





   .   .   .

Как странно 
что поэт живет в стихах
как это несерьезно
лучше в бронзе
быть памятником самому себе
и восковой персоной
своей смерти
сидеть в высоком
каменном дворце
чтобы шагали мимо  экскурсанты
как гуси
за своим экскурсоводом
а по ночам
когда ложится  спать
большая полицейская охрана
вставать
во весь огромный рост
и мерными шагами
ходить по залу
что-то бормоча
быть может  и стихи
«Я памятник  себе…»

Но вот и утро
серое  простое
уборщица с тебя стирает пыль
а ты опять сидишь
все в той же позе
как  приговоренный
поэт и царь
один в своем дворце.

СВЕДЕНИЯ  ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР»,  «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА»,   «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),  «ЮНОСТЬ»,  «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,  «СИБИРСКИЕ ОГНИ», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 24-х тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии